12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1367
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
4

Дизайнер. Требования профессии к личности соискателя

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 7,26 Мб)
Автор: Юлия Петрикова

Сценарий профориентационного занятия элективного курса по технологии

«Твоя будущая профессия. Современный дизайн» в 9 классе

 

Автор: Петрикова Юлия Вячеславовна  учитель технологии МОУ «СОШ № 83»

г. Печоры  Республики Коми.

 

Основой для ориентации школьников в мире современных профессий

являются элективные курсы по выбору

 

Введение

Элективные курсы по выбору - основа предпрофильной и профильной подготовки.

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привёл к возрастанию потребностей в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит учебному предмету «Технология». Главная роль в образовательной области технология – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

На современном этапе развития общества серьёзно изменилась система представлений о престижности образования, произошла переоценка нравственных ценностей, формирование новых хозяйственных структур.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию изберут.

Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистическая перспектива жизни (профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов.

К сожалению, многие подростки не достаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Помощь в выборе профессии могут оказать курсы по выбору, которые являются основой для ориентации школьников в мире современных профессий. Задача такой подготовки – помощь в выявлении способностей и таланта, направление его в нужное русло по выбору профессий.

Целью  профориентационной подготовки являетсяформирование  позитивного образа жизни, умения ставить реальные цели и выбирать адекватные способы их достижения, готовность самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы, оказание  помощи в решении проблемы профессионального выбора.

 

План – конспект профориентационного урока элективного курса по технологии

«Твоя будущая профессия. Современный дизайн». 9 класс

 

Найди свою дорогу, узнай своё место-
в этом всё для человека,
это для него значит
сделаться самим собой.
В. Г. Белинский.

Практикум. Психологический тренинг.

Тема: «Дизайнер. Требования профессии к личности соискателя».

Цели:

- ознакомить  с  содержанием деятельности и профессиональными качествами  профессии дизайнера;

- изучить некоторые особенности внимания и памяти школьников;

- способствовать повышению  и развитию познавательных  интересов, художественного вкуса и творческого воображения;

- оказать   помощи в профессиональном самоопределении и становлении личности;

- воспитывать  умение работать в коллективе, аккуратность, чувство меры

Наглядность и оборудование: плакаты,  творческие разработки по дизайну, авторские изделия.

Форма работы: практикум, психологический тренинг,  игровая деятельность.

Раздаточный материал:  карточки, тесты, таблицы,

Методическое обеспечение: «50 сценариев классных часов», авторы: Е.М. Аджиева, П.А. Байкова, Л.К. Гребенкина и др., центр «Педагогический поиск», Москва2003 г.; Технология «Профессиональный успех 10-11 Кл.», Москва, Просвещение 2007 г.; «Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. 9-11 классы, Автор: М.Ю. Савченко, Москва «ВАКО», 2006 г.

Презентация «Твоя будущая профессия. Познаю себя». Составитель – Петрикова Ю.В.

Автор стихотворений, используемых в сценарии урока – Петрикова Ю.В.

Интернет ресурсы:

1. Дизайнер [Интернет ресурс] – Режим доступа:  http:wwwucheba.ru

2.  Дизайнер.  Википедия — свободной энциклопедии [Интернет ресурс] – Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/

3. Алфавит профессий.  [Интернет ресурс] – Режим доступа: www.o-urok/ru:  

3. Дизайнер-тест. Психологические тесты [Интернет ресурс] - Режим доступа  http: //www.artmile.ru/

План занятия.

I. Организационная часть.

II. Повторение. Практикум профессиональных навыков              

III. Новый материал

IV. Основная диагностическая часть. Психологический тренинг, игровая деятельность.

V. Закрепление материала. Тест по профессии «Дизайнер»

VI. Подведение итогов. Заключение.

Ход занятия.

Урок проводится в форме группового занятия с элементами тренинга «Познай себя» Учащиеся выполняют задания, как коллективные, так и индивидуальные, участвуют в играх, проходят диагностические тесты.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.