Дополнительная программа технической направленности «Промдизайнквантум. Углублённый модуль»
Управление образования и науки липецкой области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Елецкий КОЛЛЕДЖ экономики,
промышленности и отраслевых технологий»
Детский технопарк «Кванториум»
РАССМОТРЕНА: педагогическим советом ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ»
Протокол от «____»_______________20____ г. №___________ | УТВерждаю: директор ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ» ____________________Р.Ю. Евсеев Приказ от «___»__________20___г. № ___________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВЮЩАЯ ПРОГРАММА
ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Промдизайнквантум. Углубленный модуль»
(«Дизайн в деталях»)
Возраст обучающихся: 10-17 лет
Срок реализации: 80 часов
Разработчик: педагог дополнительного образования
Бунеева Юлия Геннадьевна
Елец 2023г.
Содержание
I. Комплекс основных характеристик 3
1.2. Направленность программы: техническая 3
1.3. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности 3
1.5. Отличительные особенности программы и новизна 4
1.8. Объем программы: 80 часа 4
1.9. Срок освоения программы: 20 недель. 4
3.2. Содержание учебного плана 5
II. Комплекс организационно-педагогических условий 7
5. Календарный учебный график 7
7. Форма аттестации/контроля 9
8. Условия реализации программы 9
10. Методическое обеспечение 10
Список литературы для педагогов 12
III. Приложение к ДО программе 13
I. Комплекс основных характеристик
1.1. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,
- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ,
- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р),
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р),
- Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
- Распоряжением Министерства РФ от 17 декабря 2019 г. № Р-139 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию детских технопарков «Кванториум» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
- рекомендациями ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» (для программ направления «Промдизайн»);
- Уставом ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий», иными локальными актами Учреждения,
- Положением о структурном подразделении детский технопарк «Кванториум» ГОБПОУ «ЕКЭПиОТ» и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательный процесс в сети детских технопарков.
1.2. Направленность программы: техническая
1.3. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Промдизайнквантум. Углубленный модуль» («Дизайн в деталях») является модульной. Направление является междисциплинарным и находится на стыке творчества инженерных и естественных наук, включая элементы конструирования.
Практико-ориентированная образовательная среда призвана формировать предпрофессиональные необходимые для будущих рабочих и инженерных кадров навыки, которые способствуют выявлению и развитию талантливых детей в области технического творчества.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время задачей современного образования является воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества и необходимость подготовки специалистов сферы инженерной деятельности и дизайна в соответствии с профессиональными требованиями динамично развивающихся отраслей.
1.5. Отличительные особенности программы и новизна
Отличительные особенности программы «Промдизайнквантум. Углубленный модуль» («Дизайн в деталях») заключаются в большем процентном соотношении практических занятий, где обучающиеся получают навыки работы с высокотехнологичным оборудованием, использующимся в области промышленного дизайна. А также модульная и кейсовая система обучения, проектная деятельность обучаемого, освоение навыков XXI века.
Погружение ребенка в насыщенную техносферу проектной, исследовательской и соревновательной деятельности позволяет выявлять и развивать мотивированных обучающихся, готовых к использованию современных материалов и созданию технологий будущего на основе получения навыков моделирования, конструирования и прототипирования.
Новизна программы заключается в образовательных модулях, реализующихся через кейсовый подход обучения для проектных команд учащихся в условиях специально оборудованной современной образовательной площадки – Промдизайн. Многие проекты невозможно реализовать без знаний технологий макетирования, моделирования, оборудования и умения его использовать.
Возраст лиц, принимаемых на данную программу, составляет от 10 до 17 лет. Обучающийся должен владеть основами скетчинга, макетирования, прототипирования, 3д моделирования.
1.7. Форма обучения: очная.
Технологии обучения: кейс-технология, ТРИЗ-технология, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, проектное обучение.
1.9. Срок освоения программы: 20 недель.
1.10. Режим занятий: 4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа с перерывом 10 минут, 1 академический час – 45 минут).
Цель - освоение базовых навыков в сфере промышленного дизайна, погружение обучающихся в дизайн-проектирование, профессиональное самоопределение и формирование правильного восприятия профессии промышленного дизайнера
- формировать навыки работы с информацией;
- формировать навыки командной работы;
- формировать основы инженерной культуры;
- формировать навыки дизайн-проектирования, моделирования и прототипирования;
- формировать навыки работы с техникой, инструментами и материалами;
- научить приемам работы с базовыми офисными программами, графическими редакторами, программами по 3D-моделированию и визуализации;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;
- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и результата;
- воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;
Развивающие:
-развивать общий кругозор;
-развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции и объектов предметного дизайна;
-развивать творческую деятельность обучающегося;
-развивать у обучающихся память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление;
3. Содержание программы 3.1. Учебный план
№ п/п | Название модуля, кейса | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | |||
всего | теория | практика | ||||
1. | Кейс №1 3д моделирование | 30 | 8 | 22 | Практическая работа | |
2. | Кейс №2 Фирменный стиль | 12 | 4 | 8 | Практическая работа | |
3. | Кейс №3 Коллаж | 22 | 8 | 14 | Практическая работа | |
4. | Кейс №4 Бионический элемент | 16 | 4 | 12 | Практическая работа | |
| Итого: | 80 | 24 | 56 | |
3.2. Содержание учебного плана
Кейс №1 3д моделирование (30 часов)
Теория: Изучение функционала графических редакторов 3D моделирования.
Практика: Ориентация в 3D-пространстве, перемещение и изменение объектов в программах 3д моделирования, благоустройство и озеленение в программе ландшафтный дизайн 3д, создание дизайн интерьера в программе Sweet Home 3D, создание и редактирование объектов с помощью примитивов в программах TinkerCad, Blender 3D, SketchUp.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
Кейс №2 Фирменный стиль (12 часов)
Теория: Изучение понятий растровой и векторной графики, функционала графического редактора CorelDraw
Практика: Создание эскизов фирменного стиля, иллюстраций, макетов для лазерной резки в программе графического редактора векторной графики CorelDraw, стилизация.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
Кейс №3 Коллаж(22часа)
Теория: Понятие композиция/декомпозиция. Изучение функционала программы графического редактора Adobe Photoshop, Знакомство с фотооборудованием, изучение понятий: «выдержка», «диафрагма», «боке».
Практика: Эскизирование с использованием графического планшета в графических редакторах Krita, Adobe Photoshop. Создание анимации в программе Adobe Photoshop.
Обработка и ретушь фотографий в программе графического редактора Adobe Photoshop. Работа с профессиональным фотооборудованием. Декомпозиция своей сумки/рюкзака. Создание коллажа.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
Кейс №4 Бионический элемент (16часов)
Теория: Изучение основ художественного конструирования в бионике.
Практика: Создание эскизов зданий, одежды, мебели и предметов быта в бионическом стиле.
Формы аттестации/контроля: практическая работа.
Обучающийся должен знать:
-понятия: фирменный стиль, проектирование, стилизация, композиция, декомпозиция, бионический элемент, диафрагма, боке.
Обучающийся должен уметь:
- применять полученные знания на практике;
реализовывать поставленные задачи в конкретные сроки;
использовать навыки командной работы и критического мышления;
использовать полученные знания для решения междисциплинарных задач;
самостоятельно ставить задачи и находить их решения;
создавать 3D модели и выполнять визуализацию объектов;
Будут сформированы:
Soft t Skills:
• критическое мышление;
• аналитическое мышление;
• командная работа;
• умение отстаивать свою точку зрения;
• навык презентации;
Hard Skills:
• дизайн-аналитика;
• дизайн-проектирование;
• объемно-пространственное мышление;
• работа с графическими редакторами;
• 3д моделирование;
II. Комплекс организационно-педагогических условий
Дата начала обучения | 09.01.2024 г. |
Дата окончания обучения | 28.05.2024г. |
Количество учебных недель | 20 недель |
Количество учебных дней | 40 дней |
Продолжительность каникул | - |
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата занятия | Примечание | |
По плану | По факту | ||||
1. | Основы 3 D моделирования в TinkerCad | 2 | 9.01.2024 | | |
2. | Создание 3Д объектов в TinkerCad | 2 | 15.01.2024 | | |
3. | Создание 3Д объектов в TinkerCad | 2 | 16.01.2024 | | |
4. | Создание 3Д объектов в TinkerCad | 2 | 22.01.2024 | | |
5. | Создание 3Д объектов в TinkerCad | 2 | 23.01.2024 | | |
6. | Ландшафтный дизайн 3D | 2 | 29.01.2024 | | |
7. | Ландшафтный дизайн 3D | 2 | 30.01.2024 | | |
8. | Дизайн интерьера в Sweet Home 3D | 2 | 5.02.2024 | | |
9. | Дизайн интерьера в Sweet Home 3D | | 6.01.2024 | | |
10. | Основы моделирования в Blender 3D | 2 | 12.02.2024 | | |
11. | Моделирование в Blender 3D | 2 | 13.02.2024 | | |
12. | Моделирование в Blender 3D | 2 | 19.02.2024 | | |
13. | Моделирование в Blender 3D | 2 | 20.02.2023 | | |
14. | Основы моделирования в программе SketchUp | 2 | 26.02.2023 | | |
15. | Основы моделирования в программе SketchUp | 2 | 27.02.2023 | | |
16. | Знакомство с интерфейсом программы векторной графики CorelDraw | 2 | 4.03.2024 | | |
17. | Работа в программе векторной графики CorelDraw | 2 | 5.03.2024 | | |
18. | Работа в программе векторной графики CorelDraw | 2 | 11.03.2024 | | |
19. | Стилизация | 2 | 12.03.2024 | | |
20. | Разработка эскизов фирменного стиля | 2 | 18.03.2024 | | |
21. | Разработка фирменного стиля в графическом редакторе | 2 | 19.03.2024 | | |
22. | Основы работы в программе растровой графики Krita | 2 | 25.03.2024 | | |
23. | Основы работы в программе растровой графики Krita | 2 | 26.03.2024 | | |
24. | Основы работы в программе растровой графики Krita | 2 | 1.04.2024 | | |
25. | Основы работы в графическом редакторе растровой графики Adobe Photoshop | 2 | 2.04.2024 | | |
26. | Основы работы в графическом редакторе растровой графики Adobe Photoshop | 2 | 8.04.2024 | | |
27. | Создание анимации в Adobe Photoshop | 2 | 9.04.2024 | | |
28. | Знакомство с фотооборудованием | 2 | 15.04.2024 | | |
29. | Композиция/декомпозиция | 2 | 16.04.2024 | | |
30. | Обработка фото в Adobe Photoshop | 2 | 22.04.2024 | | |
31. | Ретушь старого фото в Adobe Photoshop. | 2 | 23.04.2024 | | |
32. | Создание коллажа в Adobe Photoshop | 2 | 6.05.2024 | | |
33. | Бионика. Основы художественного конструирования | 2 | 7.05.2024 | | |
34. | Основы художественного конструирования | 2 | 13.05.2024 | | |
35. | Анализ аналогов, разработка концепта | 2 | 14.05.2024 | | |
36. | Создание эскизов мебели в бионическом стиле | 2 | 20.05.2024 | | |
37. | Создание эскизов зданий в бионическом стиле | 2 | 21.05.2024 | | |
38. | Создание эскизов одежды в бионическом стиле | 2 | 26.05.2024 | | |
39. | Создание эскизов бытовых предметов в бионическом стиле | 2 | 27.05.2024 | | |
40. | Рендер, рефлексия | 2 | 28.05.2023 | | |
Формы текущего контроля: практическая работа.
Форма аттестации - практическая работа.
8. Условия реализации программыСостав группы: число человек в группе – 15. Сформированные группы имеют постоянный состав, но для решения некоторых задач могут объединяться друг с другом, а также с группами, обучающимися по любым другим направлениям в рамках Детского технопарка «Кванториум»
Сведения о помещении: занятия проходят на базе специально оборудованной аудитории, обеспеченной средствами презентации и оборудованной для выхода в Интернет. Учебное помещение оборудовано компьютерами с необходимыми графическими редакторами.
Перечень оборудования, технических средств обучения, инструментов, приборов, перечень материалов: 3D принтер, 3D ручка, 3D сканер, терморежущий станок, набор профессиональных маркеров для скетчинга, наборы для скетчинга, гипсовые фигуры, интерактивная панель; графические планшеты, компьютеры.
Критерии оценивания достижений обучающихся
Критерии оценивания | Уровни оценивания | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Знания | Слабо ориентируется в основных терминах, не умеет формулировать четко цели. | Знает термины и понятия, но не может применять их в ответе, знает материал, изученный за год. | Знает терминологию, умеет выделять главное в установленном материале, четко отвечая на поставленные вопросы. |
Умения | Может выполнить задание с помощью педагога, четко следуя его указаниям. | Может выполнять задания самостоятельно. | Самостоятельно может сконструировать (спроектировать) устройство. |
Навыки | Слабо формулирует цели и задачи при создании дизайна. | Знает последовательность разработки дизайна, частично выполняет с помощью педагога. | Знает и умеет самостоятельно создать дизайн в соответствии с задачей. |
Методический комплекс систематически пополняется новыми публикациями в области технологии промышленного дизайна и проектирования, разрабатываются новые технологические процессы. Результаты образовательной деятельности отслеживаются и анализируются, составляются карты результативности.
Предложения юных инженеров используются при составлении плана учебных занятий, становятся основой новых проектов.
Методы обучения:
- наглядные (выполнение практических работ, ориентируясь на образец, копируя предложенный образец);
- иллюстративно-демонстративные;
- практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);
- логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);
Формы занятий:
- знакомство с различными производствами;
- анализ технологических процессов в производстве;
- анализ собранного материала;
- обмен опытом;
- индивидуальные занятия;
- экскурсии на предприятия с целью сбора материала.
Учебно-методические пособия: «тулкит Промдизайнквантум» Авторы: Саакян С.Г.,
Бурбаев Т.Д., Рыжов М.Ю., Базовая серия «Методический инструментарий наставника»
Дидактические материалы, инструкционные, задания, упражнения, образцы изделий и т.п (см. приложение 13)
Критерии оценивания проекта:
Концепция и креативность: Оценивается оригинальность и креативность идеи, ее уникальность и привлекательность для потребителя.
Эргономика: Учитывается удобство использования продукта, адаптированность к потребностям пользователей и эффективность взаимодействия с ним.
Эстетика и визуальные аспекты: Важно, чтобы продукт имел привлекательный дизайн, гармоничное сочетание формы, цвета и текстуры.
Маркетинговый потенциал: Учитывается коммерческая потенциальность продукта, его рыночные перспективы и уникальное предложение.
Презентация проекта: Оценивается ясность и понятность презентации, наличие иллюстраций и графических материалов, аргументированность и полнота представленной информации.
Список литературы для педагогов
Журавлева О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. — М.: ГЛТ, 2013. — 168 c.
Кузвесова Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко. — М.: Юрайт, 2020. — 140 c.
Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. — М.: Юрайт, 2020. — 209 c.
Основы дизайна и композиции: современные концепции: учеб. пособие/ Е. Э. Павловская [и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 183 с
Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация. — М.: Юрайт, 2020. — 111 c.
Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан. СПб: Питер, 2013. — 272
Курс промышленного дизайна А.Отт
Список литературы для обучающихся
Петелин, А. Ю. 3D-моделирование в SketchUp 2015 - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 370
Бурлаков CorelDraw 10. Справочник / Бурлаков, Михаид. - М.: СПб: Питер, 2015. - 592 c.
Бионика для дизайнеров: учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018. — 232 с.
Комолова Самоучитель CorelDRAW X3 + CD / Комолова, Н.В. и. - М.: СПб: БХВ-Петербург, 2016. - 672 c.
Комолова Самоучитель CorelDRAW X4 / Комолова, Нина. - М.: БХВ-Петербург, 2015. - 656 c.
Евдокимов, А.Н. Создание публикаций в Corel Ventura 8 / А.Н. Евдокимов, Е.Г. Потапов. - М.: СОЛОН-Р, 2017
Интернет-ресурсы
https://www.tinkercad.com/dashboard
https://3d.globatek.ru/world3d/generative_design/
https://infourok.ru/urok-20-bionika-kak-istochnik-idej-promyshlennogo-dizajna-vypolnenie-proektnogo-eskiza-transportnogo-sredstva-ili-bytovoj-tehnik-5542797.html
fhttps://media.contented.ru/glossary/coreldraw/
https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html
https://tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/ekspluataciya-canon.html
https://gb.ru/posts/3d-modelirovanie-start-dlya-nachinayushchih
https://krita-soft.ru/uroki-risovaniya
https://www.informcad.ru/blog/vektornaya-grafika-chto-eto-takoe https://timeweb.com/ru/community/articles/luchshie-programmy-dlya-3d-modelirovaniya
https://media.contented.ru/glossary/blender-3d/
III. Приложение к ДО программе
Цель программ: формирование актуальных социальных и культурных компетенций обучающихся, навыков жизнестойкости и самоопределения, формирование навыков XXI века через приобщение детей к культурному наследию, популяризацию среди обучающихся научных знаний, формирование культуры здоровья, трудовое воспитание детей, профессиональное самоопределение, через экологическое воспитание и содействие развитию лидерского и творческого потенциала детей.
Особенности организуемого воспитательного процесса в ДТ «Кванториум»
Основная задача ДТ «Кванториум» заключается в создании необходимых условий для реализации современной модели образования, решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей.
Воспитательный процесс осуществляется в двух направлениях:
– основы профессионального воспитания;
– основы социального воспитания.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:
– этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;
– культура организации своей деятельности;
– уважительное отношение к профессиональной деятельности других;
– адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;
– знание и выполнение профессионально-этических норм;
– понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).
Социальное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:
– коллективная ответственность;
– умение взаимодействовать с другими членами коллектива;
– толерантность;
– активность и желание участвовать в делах детского коллектива;
– стремление к самореализации социально адекватными способами;
– соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие кванторианцев и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в организации детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел, обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в ДТ «Кванториум» являются следующие:
- стержнем воспитательной работы в течение учебного года являются ключевые общие дела и мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в учреждении создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от наблюдателя до организатора);
- педагоги ориентированы на формирование коллективов в рамках квантумов, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.
Формы воспитательной деятельности: коллективное творчество, хакатон, викторина, мастер-классы, экскурсии, беседа.
Содержание воспитательной деятельности
Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям (модулям): «Гражданин и патриот», «Социализация и духовно-нравственное развитие», «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции», «Профориентация».
Планируемый результат
Критерии оценивания достижений:
- ценностные ориентации обучающихся,
- степень развития социальных качеств,
- личностное развитие обучающихся,
- отношение между обучающимися в детском коллективе,
- заинтересованность детей, включенных в коллективно – творческие дела,
- число детей с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение беседы с обучающимися, родителями, при необходимости – анкетирование.
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:
- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год,
- какие проблемы решить не удалось и почему,
- какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Приложение к рабочей программе воспитания
12.1. Календарный план воспитательной работы
Направление работы (модуль) | Наименование мероприятия | Срок проведения | Место проведения |
«Гражданин и патриот» | День защитника Отечества | 19.02.2024 | ДТ «Кванториум» |
«Профориентация» | Всемирный день инженерии | 4.03.2024 | ДТ «Кванториум» |
«Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции» | Международный женский день | 5.03.2024 | ДТ «Кванториум» |
«Гражданин и патриот» | День космонавтики | 12.04.2024 | ДТ «Кванториум» |
«Социализация и духовно-нравственное развитие» | Православные традиции России | 23.04.2024 | ДТ «Кванториум» |
«Гражданин и патриот» | День победы | 7.05.2024 | ДТ «Кванториум» |