Дополнительная программа технической направленности «Промдизайнквантум. Углублённый модуль»

4
0
Материал опубликован 19 September 2023

t1695152823aa.gif



Управление образования и науки липецкой области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Елецкий КОЛЛЕДЖ экономики,

промышленности и отраслевых технологий»

Детский технопарк «Кванториум»



РАССМОТРЕНА:

педагогическим советом

ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ»


Протокол от «____»_______________20____ г.

___________


УТВерждаю:

директор ГОБПОУ «ЕКЭП и ОТ»



____________________Р.Ю. Евсеев


Приказ от «___»__________20___г.

___________




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ


«Промдизайнквантум. Углубленный модуль»

(«Дизайн в деталях»)






Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации: 80 часов

Разработчик: педагог дополнительного образования

Бунеева Юлия Геннадьевна















Елец 2023г.



Содержание





I. Комплекс основных характеристик 3

1. Пояснительная записка 3

1.2. Направленность программы: техническая 3

1.3. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности 3

1.4. Актуальность программы 3

1.5. Отличительные особенности программы и новизна 4

1.6. Адресат программы 4

1.8. Объем программы: 80 часа 4

1.9. Срок освоения программы: 20 недель. 4

1.10. Режим занятий: 4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа с перерывом 10 минут, 1 академический час – 45 минут). 4

2. Цель и задачи программы 4

3. Содержание программы 5

3.1. Учебный план 5

3.2. Содержание учебного плана 5

4. Ожидаемые результаты 5

II. Комплекс организационно-педагогических условий 7

5. Календарный учебный график 7

6. Рабочая программа 7

7. Форма аттестации/контроля 9

8. Условия реализации программы 9

9. Оценочные материалы 10

10. Методическое обеспечение 10

11. Список литературы 12

Список литературы для педагогов 12

III. Приложение к ДО программе 13

12. Рабочая программа воспитания 13

12.1. Календарный план воспитательной работы 15










I. Комплекс основных характеристик


1. Пояснительная записка

1.1. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ,

- Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ,

- Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р),

- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р),

- Приказом Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»,

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

- Распоряжением Министерства РФ от 17 декабря 2019 г. № Р-139 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию детских технопарков «Кванториум» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»,

- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,

- рекомендациями ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» (для программ направления «Промдизайн»);

- Уставом ГОБПОУ «Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий», иными локальными актами Учреждения,

- Положением о структурном подразделении детский технопарк «Кванториум» ГОБПОУ «ЕКЭПиОТ» и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими образовательный процесс в сети детских технопарков.

1.2. Направленность программы: техническая

1.3. Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Промдизайнквантум. Углубленный модуль» («Дизайн в деталях») является модульной. Направление является междисциплинарным и находится на стыке творчества инженерных и естественных наук, включая элементы конструирования.

Практико-ориентированная образовательная среда призвана формировать предпрофессиональные необходимые для будущих рабочих и инженерных кадров навыки, которые способствуют выявлению и развитию талантливых детей в области технического творчества.

1.4. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время задачей современного образования является воспитание нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества и необходимость подготовки специалистов сферы инженерной деятельности и дизайна в соответствии с профессиональными требованиями динамично развивающихся отраслей.



1.5. Отличительные особенности программы и новизна

Отличительные особенности программы «Промдизайнквантум. Углубленный модуль» («Дизайн в деталях») заключаются в большем процентном соотношении практических занятий, где обучающиеся получают навыки работы с высокотехнологичным оборудованием, использующимся в области промышленного дизайна. А также модульная и кейсовая система обучения, проектная деятельность обучаемого, освоение навыков XXI века.

Погружение ребенка в насыщенную техносферу проектной, исследовательской и соревновательной деятельности позволяет выявлять и развивать мотивированных обучающихся, готовых к использованию современных материалов и созданию технологий будущего на основе получения навыков моделирования, конструирования и прототипирования.

Новизна программы заключается в образовательных модулях, реализующихся через кейсовый подход обучения для проектных команд учащихся в условиях специально оборудованной современной образовательной площадки – Промдизайн. Многие проекты невозможно реализовать без знаний технологий макетирования, моделирования, оборудования и умения его использовать.

1.6. Адресат программы

Возраст лиц, принимаемых на данную программу, составляет от 10 до 17 лет. Обучающийся должен владеть основами скетчинга, макетирования, прототипирования, 3д моделирования.

1.7. Форма обучения: очная.

Технологии обучения: кейс-технология, ТРИЗ-технология, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, технология дифференцированного обучения, проектное обучение.

1.8. Объем программы: 80 часа

1.9. Срок освоения программы: 20 недель.

1.10. Режим занятий: 4 часа в неделю (2 раза по 2 академических часа с перерывом 10 минут, 1 академический час – 45 минут).

2. Цель и задачи программы

Цель - освоение базовых навыков в сфере промышленного дизайна, погружение обучающихся в дизайн-проектирование, профессиональное самоопределение и формирование правильного восприятия профессии промышленного дизайнера

Задачи:

Обучающие:

- формировать навыки работы с информацией;

- формировать навыки командной работы;

- формировать основы инженерной культуры;

- формировать навыки дизайн-проектирования, моделирования и прототипирования;

- формировать навыки работы с техникой, инструментами и материалами;

- научить приемам работы с базовыми офисными программами, графическими редакторами, программами по 3D-моделированию и визуализации;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления художественной культуры;

- воспитывать чувство удовлетворения от творческого процесса и результата;

- воспитывать аккуратность, прилежание в работе, трудолюбие;

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоорганизацию;

Развивающие:

-развивать общий кругозор;

-развивать художественно-эстетический вкус при составлении композиции и объектов предметного дизайна;

-развивать творческую деятельность обучающегося;

-развивать у обучающихся память, внимание, логическое, пространственное и аналитическое мышление;




                            3. Содержание программы

                                   3.1. Учебный план


п/п

Название модуля, кейса

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

всего

теория

практика

1.

Кейс №1

3д моделирование

30

8

22

Практическая работа

2.

Кейс №2

Фирменный стиль

12

4

8

Практическая работа

3.

Кейс №3

Коллаж

22

8

14

Практическая работа

4.

Кейс №4

Бионический элемент

16

4

12

Практическая работа


Итого:

80

24

56



                                 3.2. Содержание учебного плана

Кейс №1 3д моделирование (30 часов)

Теория: Изучение функционала графических редакторов 3D моделирования.

Практика: Ориентация в 3D-пространстве, перемещение и изменение объектов в программах 3д моделирования, благоустройство и озеленение в программе ландшафтный дизайн 3д, создание дизайн интерьера в программе Sweet Home 3D, создание и редактирование объектов с помощью примитивов в программах TinkerCad, Blender 3D, SketchUp.

Формы аттестации/контроля: практическая работа.

Кейс №2 Фирменный стиль (12 часов)

Теория: Изучение понятий растровой и векторной графики, функционала графического редактора CorelDraw

Практика: Создание эскизов фирменного стиля, иллюстраций, макетов для лазерной резки в программе графического редактора векторной графики CorelDraw, стилизация.

Формы аттестации/контроля: практическая работа.

Кейс №3 Коллаж(22часа)

Теория: Понятие композиция/декомпозиция. Изучение функционала программы графического редактора Adobe Photoshop, Знакомство с фотооборудованием, изучение понятий: «выдержка», «диафрагма», «боке».

Практика: Эскизирование с использованием графического планшета в графических редакторах Krita, Adobe Photoshop. Создание анимации в программе Adobe Photoshop.

Обработка и ретушь фотографий в программе графического редактора Adobe Photoshop. Работа с профессиональным фотооборудованием. Декомпозиция своей сумки/рюкзака. Создание коллажа.

Формы аттестации/контроля: практическая работа.

Кейс №4 Бионический элемент (16часов)

Теория: Изучение основ художественного конструирования в бионике.

Практика: Создание эскизов зданий, одежды, мебели и предметов быта в бионическом стиле.

Формы аттестации/контроля: практическая работа.


4. Ожидаемые результаты

Обучающийся должен знать:

-понятия: фирменный стиль, проектирование, стилизация, композиция, декомпозиция, бионический элемент, диафрагма, боке.

Обучающийся должен уметь:

- применять полученные знания на практике;

реализовывать поставленные задачи в конкретные сроки;

использовать навыки командной работы и критического мышления;

использовать полученные знания для решения междисциплинарных задач;

самостоятельно ставить задачи и находить их решения;

создавать 3D модели и выполнять визуализацию объектов;


Будут сформированы:

Soft t Skills:

критическое мышление;

аналитическое мышление;

командная работа;

умение отстаивать свою точку зрения;

навык презентации;


Hard Skills:

дизайн-аналитика;

дизайн-проектирование;

объемно-пространственное мышление;

работа с графическими редакторами;

3д моделирование;



II. Комплекс организационно-педагогических условий

5. Календарный учебный график


Дата начала обучения

09.01.2024 г.

Дата окончания обучения

28.05.2024г.

Количество учебных недель

20 недель

Количество учебных дней

40 дней

Продолжительность каникул

-


6. Рабочая программа


п/п


Тема занятия

Количество часов

Дата занятия


Примечание

По плану

По факту

1.

Основы 3 D моделирования в TinkerCad

2

9.01.2024



2.

Создание 3Д объектов в TinkerCad

2

15.01.2024



3.

Создание 3Д объектов в TinkerCad

2

16.01.2024



4.

Создание 3Д объектов в TinkerCad

2

22.01.2024



5.

Создание 3Д объектов в TinkerCad

2

23.01.2024



6.

Ландшафтный дизайн 3D

2

29.01.2024



7.

Ландшафтный дизайн 3D

2

30.01.2024



8.

Дизайн интерьера в Sweet Home 3D

2

5.02.2024



9.

Дизайн интерьера в Sweet Home 3D


6.01.2024



10.

Основы моделирования в Blender 3D

2

12.02.2024



11.

Моделирование в Blender 3D

2

13.02.2024



12.

Моделирование в Blender 3D

2

19.02.2024



13.

Моделирование в Blender 3D

2

20.02.2023



14.

Основы моделирования в программе SketchUp


2

26.02.2023



15.

Основы моделирования в программе SketchUp


2

27.02.2023



16.

Знакомство с интерфейсом программы векторной графики CorelDraw

2

4.03.2024



17.

Работа в программе векторной графики CorelDraw

2

5.03.2024



18.

Работа в программе векторной графики CorelDraw

2

11.03.2024



19.

Стилизация

2

12.03.2024



20.

Разработка эскизов фирменного стиля

2

18.03.2024



21.

Разработка фирменного стиля в графическом редакторе

2

19.03.2024



22.

Основы работы в программе растровой графики Krita


2

25.03.2024



23.

Основы работы в программе растровой графики Krita


2

26.03.2024



24.

Основы работы в программе растровой графики Krita


2

1.04.2024



25.

Основы работы в графическом редакторе растровой графики Adobe Photoshop

2

2.04.2024



26.

Основы работы в графическом редакторе растровой графики Adobe Photoshop

2

8.04.2024



27.

Создание анимации в Adobe Photoshop

2

9.04.2024



28.

Знакомство с фотооборудованием

2

15.04.2024



29.

Композиция/декомпозиция

2

16.04.2024



30.

Обработка фото в Adobe Photoshop

2

22.04.2024



31.

Ретушь старого фото в Adobe Photoshop.

2

23.04.2024



32.

Создание коллажа в Adobe Photoshop

2

6.05.2024



33.

Бионика. Основы художественного конструирования

2

7.05.2024



34.

Основы художественного конструирования

2

13.05.2024



35.

Анализ аналогов, разработка концепта

2

14.05.2024



36.

Создание эскизов мебели в бионическом стиле

2

20.05.2024



37.

Создание эскизов зданий в бионическом стиле

2

21.05.2024



38.

Создание эскизов одежды в бионическом стиле

2

26.05.2024



39.

Создание эскизов бытовых предметов в бионическом стиле

2

27.05.2024



40.

Рендер, рефлексия

2

28.05.2023




7. Форма аттестации/контроля

Формы текущего контроля: практическая работа.

Форма аттестации - практическая работа.

8. Условия реализации программы

Состав группы: число человек в группе – 15. Сформированные группы имеют постоянный состав, но для решения некоторых задач могут объединяться друг с другом, а также с группами, обучающимися по любым другим направлениям в рамках Детского технопарка «Кванториум»


Сведения о помещении: занятия проходят на базе специально оборудованной аудитории, обеспеченной средствами презентации и оборудованной для выхода в Интернет. Учебное помещение оборудовано компьютерами с необходимыми графическими редакторами.


Перечень оборудования, технических средств обучения, инструментов, приборов, перечень материалов: 3D принтер, 3D ручка, 3D сканер, терморежущий станок, набор профессиональных маркеров для скетчинга, наборы для скетчинга, гипсовые фигуры, интерактивная панель; графические планшеты, компьютеры.




9. Оценочные материалы


Критерии оценивания достижений обучающихся

Критерии оценивания

Уровни оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Знания

Слабо ориентируется в основных терминах, не умеет формулировать четко цели.

Знает термины и понятия, но не может применять их в ответе, знает материал, изученный за год.

Знает терминологию, умеет выделять главное в установленном материале, четко отвечая на поставленные вопросы.

Умения

Может выполнить задание с помощью педагога, четко следуя его указаниям.

Может выполнять задания самостоятельно.

Самостоятельно может сконструировать (спроектировать) устройство.

Навыки

Слабо формулирует цели и задачи при создании дизайна.

Знает последовательность разработки дизайна, частично выполняет с помощью педагога.

Знает и умеет самостоятельно создать дизайн в соответствии с задачей.


10. Методическое обеспечение

Методический комплекс систематически пополняется новыми публикациями в области технологии промышленного дизайна и проектирования, разрабатываются новые технологические процессы. Результаты образовательной деятельности отслеживаются и анализируются, составляются карты результативности.

Предложения юных инженеров используются при составлении плана учебных занятий, становятся основой новых проектов.

Методы обучения:

- наглядные (выполнение практических работ, ориентируясь на образец, копируя предложенный образец);

- иллюстративно-демонстративные;

- практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);

- логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция);

Формы занятий:

- знакомство с различными производствами;

- анализ технологических процессов в производстве;

- анализ собранного материала;

- обмен опытом;

- индивидуальные занятия;

- экскурсии на предприятия с целью сбора материала.

Учебно-методические пособия: «тулкит Промдизайнквантум» Авторы: Саакян С.Г.,

Бурбаев Т.Д., Рыжов М.Ю., Базовая серия «Методический инструментарий наставника»

Дидактические материалы, инструкционные, задания, упражнения, образцы изделий и т.п (см. приложение 13)

Критерии оценивания проекта:

Концепция и креативность: Оценивается оригинальность и креативность идеи, ее уникальность и привлекательность для потребителя.

Эргономика: Учитывается удобство использования продукта, адаптированность к потребностям пользователей и эффективность взаимодействия с ним.

Эстетика и визуальные аспекты: Важно, чтобы продукт имел привлекательный дизайн, гармоничное сочетание формы, цвета и текстуры.

Маркетинговый потенциал: Учитывается коммерческая потенциальность продукта, его рыночные перспективы и уникальное предложение.

Презентация проекта: Оценивается ясность и понятность презентации, наличие иллюстраций и графических материалов, аргументированность и полнота представленной информации.


11. Список литературы


Список литературы для педагогов


Журавлева О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. — М.: ГЛТ, 2013. — 168 c.

Кузвесова Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко. — М.: Юрайт, 2020. — 140 c.

Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. — М.: Юрайт, 2020. — 209 c.

Основы дизайна и композиции: современные концепции: учеб. пособие/ Е. Э. Павловская [и др.]; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 183 с

Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация. — М.: Юрайт, 2020. — 111 c.

Голомбински К. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики веб и мультимедиа / К. Голомбински, Р. Хаген; Пер. с англ. Н.А. Римицан. СПб: Питер, 2013. — 272

Курс промышленного дизайна А.Отт

Список литературы для обучающихся


Петелин, А. Ю. 3D-моделирование в SketchUp 2015 - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2015. - 370

Бурлаков CorelDraw 10. Справочник / Бурлаков, Михаид. - М.: СПб: Питер, 2015. - 592 c.

Бионика для дизайнеров: учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2018. — 232 с.

Комолова Самоучитель CorelDRAW X3 + CD / Комолова, Н.В. и. - М.: СПб: БХВ-Петербург2016. - 672 c.

Комолова Самоучитель CorelDRAW X4 / Комолова, Нина. - М.: БХВ-Петербург2015. - 656 c.

 Евдокимов, А.Н. Создание публикаций в Corel Ventura 8 / А.Н. Евдокимов, Е.Г. Потапов. - М.: СОЛОН-Р, 2017

Интернет-ресурсы

https://www.tinkercad.com/dashboard

https://3d.globatek.ru/world3d/generative_design/

https://infourok.ru/urok-20-bionika-kak-istochnik-idej-promyshlennogo-dizajna-vypolnenie-proektnogo-eskiza-transportnogo-sredstva-ili-bytovoj-tehnik-5542797.html

fhttps://media.contented.ru/glossary/coreldraw/

https://www.adobe.com/ru/products/photoshop.html

https://tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/ekspluataciya-canon.html

https://gb.ru/posts/3d-modelirovanie-start-dlya-nachinayushchih

https://krita-soft.ru/uroki-risovaniya

https://www.informcad.ru/blog/vektornaya-grafika-chto-eto-takoe https://timeweb.com/ru/community/articles/luchshie-programmy-dlya-3d-modelirovaniya

https://media.contented.ru/glossary/blender-3d/

III. Приложение к ДО программе


12. Рабочая программа воспитания


Цель программ: формирование актуальных социальных и культурных компетенций обучающихся, навыков жизнестойкости и самоопределения, формирование навыков XXI века через приобщение детей к культурному наследию, популяризацию среди обучающихся научных знаний, формирование культуры здоровья, трудовое воспитание детей, профессиональное самоопределение, через экологическое воспитание и содействие развитию лидерского и творческого потенциала детей.


Особенности организуемого воспитательного процесса в ДТ «Кванториум»

Основная задача ДТ «Кванториум» заключается в создании необходимых условий для реализации современной модели образования, решающей комплексные задачи обучения, воспитания и развития детей.

Воспитательный процесс осуществляется в двух направлениях:

основы профессионального воспитания;

основы социального воспитания.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов;

культура организации своей деятельности;

уважительное отношение к профессиональной деятельности других;

адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов;

знание и выполнение профессионально-этических норм;

понимание значимости своей деятельности как части процесса развития культуры (корпоративная ответственность).

Социальное воспитание обучающихся включает в себя формирование следующих составляющих поведения ребенка:

коллективная ответственность;

умение взаимодействовать с другими членами коллектива;

толерантность;

активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

стремление к самореализации социально адекватными способами;

соблюдение нравственно-этических норм (правил этикета, общей культуры речи, культуры внешнего вида).

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие кванторианцев и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в организации детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел, обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в ДТ «Кванториум» являются следующие:

- стержнем воспитательной работы в течение учебного года являются ключевые общие дела и мероприятия, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в учреждении создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от наблюдателя до организатора);

- педагоги ориентированы на формирование коллективов в рамках квантумов, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений.

Формы воспитательной деятельности: коллективное творчество, хакатон, викторина, мастер-классы, экскурсии, беседа.


Содержание воспитательной деятельности

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям (модулям): «Гражданин и патриот», «Социализация и духовно-нравственное развитие», «Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции», «Профориентация».


Планируемый результат

Критерии оценивания достижений:

- ценностные ориентации обучающихся,

- степень развития социальных качеств,

- личностное развитие обучающихся,

- отношение между обучающимися в детском коллективе,

- заинтересованность детей, включенных в коллективно – творческие дела,

- число детей с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития, обучающихся является педагогическое наблюдение беседы с обучающимися, родителями, при необходимости – анкетирование.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:

- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год,

- какие проблемы решить не удалось и почему,

- какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

















Приложение к рабочей программе воспитания


12.1. Календарный план воспитательной работы


Направление работы (модуль)

Наименование мероприятия

Срок проведения

Место проведения

«Гражданин и патриот»

День защитника Отечества

19.02.2024

ДТ «Кванториум»

«Профориентация»

Всемирный день инженерии

4.03.2024

ДТ «Кванториум»

«Окружающий мир: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

Международный женский день

5.03.2024

ДТ «Кванториум»

«Гражданин и патриот»

День космонавтики

12.04.2024

ДТ «Кванториум»

«Социализация и духовно-нравственное развитие»

Православные традиции России

23.04.2024

ДТ «Кванториум»

«Гражданин и патриот»

День победы

7.05.2024

ДТ «Кванториум»





























t1695152823ab.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации