Дневник педагогической практики слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в ОО»
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
ДНЕВНИК
педагогической практики
Миклуха Сергея Викторовича,
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации" в МБОУ Мирнинская СОШ
в 3-5 классах
в период с 25.09.2017 по 29.09.2017
Руководитель практики: Ляпко Валентина Михайловна зам. Директора по УВР
Руководитель УО МП / __________/ /Никулина В.П./
подпись ФИО
1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.
1. Место стажировки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирнинская средняя общеобразовательная школа Гордеевского района Брянской области
Школа обладает материально-технической базой, соответствующей требованиям стандарта, имеет учебное оборудование, способное обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.
Учащиеся имеют возможность самостоятельно заниматься во внеучебное время. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.
МБОУ Мирнинская СОШ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии .
В МБОУ Мирнинская СОШ обучается 119 обучающихся с 1 по 11 класс. Образовательный процесс в осуществляется в одну смену смены. Занятия начинаются в 8.30 утра. Продолжительность урока 40 минут. Все классы обучаются в режиме 5-дневной учебной недели. В ОУ оборудован 1 стационарный компьютерный класс, имеется один спортивный зал, спортивная площадка.
При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.
Большое внимание в школе уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки подвижные игры, внеклассные мероприятия по физической культуре.
2. Цели стажировки: создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры
Задачи стажировки:
знакомство с современным опытом организации обучения и воспитания школьников;
приобретение опыта организации повседневной жизнедеятельности обучающихся , осуществление индивидуального подхода к ним;
овладение профессиональными знаниями и умениями учителя физической культуры;
приобретение опыта реализации единых педагогических требований.
- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.
- Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры
- Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.
- Организация непосредственной образовательной деятельности.
Программа стажировки
- Ведение дневника практики.
- Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой учителя физической культуры Ветрова А.В., планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.
- Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителем физической культуры и классным руководителем.
- Разработка и проведение одного пробного и одного зачетного учебного занятия (урока)
3. Отчет.
Дата | Вид деятельности | Примечание |
25.09. | Составление индивидуального плана работы на время практики. Соотнесение плана работы с требованиями к отчетной документации. Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов | Составлен план стажировки в соответствии с требованиями Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре. |
26.01. | Знакомство с учащимися 4 класса, изучение документации классного руководителя. Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 4 класса Посещение урока физической культуры в 5 классе учителя первой категории Ветрова А.В. Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами. Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 5 класса. Анализ проведенных психологических исследований. Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту» Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре | Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика». Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Приняли участие 10 учащихся Разработка конспекта урока |
27.09 | Проведение 1 пробного урока физкультуры в 3 класса «Тестирование метания мешочка на дальность» Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности. | Проведен и проанализирован пробный урок. |
28.09. | Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе «Техника паса в футболе» | Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации. |
29.09 | Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока Проведение социологического исследования для учащихся 4 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни» Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки. | Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 4 класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. |
За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.
Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 3 урока. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».