12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей Викторович Миклуха189
Россия, Брянская обл., п. Мирный
0

ДНЕВНИК педагогической практики Миклуха Сергея Викторовича, слушателя-практиканта курсов профессиональной переподготовки «Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации" в МБОУ Мирнинская СОШ

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»



ДНЕВНИК

педагогической практики

Миклуха Сергея Викторовича,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки


«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации" в МБОУ Мирнинская СОШ

в 3-5 классах

в период с 25.09.2017 по 29.09.2017





Руководитель практики: Ляпко Валентина Михайловна зам. Директора по УВР




Руководитель УО МП / __________/ /Никулина В.П./

подпись ФИО





1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.


1. Место стажировки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мирнинская средняя общеобразовательная школа Гордеевского района Брянской области

Школа обладает материально-технической базой, соответствующей требованиям стандарта, имеет учебное оборудование, способное обеспечить качественное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.

Учащиеся имеют возможность самостоятельно заниматься во внеучебное время. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.

МБОУ Мирнинская СОШ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии .

В МБОУ Мирнинская СОШ обучается 119 обучающихся с 1 по 11 класс. Образовательный процесс в осуществляется в одну смену смены. Занятия начинаются в 8.30 утра. Продолжительность урока 40 минут. Все классы обучаются в режиме 5-дневной учебной недели. В ОУ оборудован 1 стационарный компьютерный класс, имеется один спортивный зал, спортивная площадка.

При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.

Большое внимание в школе уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки подвижные игры, внеклассные мероприятия по физической культуре.

2. Цели стажировки: создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры

Задачи стажировки:

знакомство с современным опытом организации обучения и воспитания школьников;

приобретение опыта организации повседневной жизнедеятельности обучающихся , осуществление индивидуального подхода к ним;

овладение профессиональными знаниями и умениями учителя физической культуры;

приобретение опыта реализации единых педагогических требований.

- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.

- Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры

- Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.

- Организация непосредственной образовательной деятельности.

Программа стажировки

- Ведение дневника практики.

- Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой учителя физической культуры Ветрова А.В., планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.

- Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителем физической культуры и классным руководителем.

- Разработка и проведение одного пробного и одного зачетного учебного занятия (урока)

3. Отчет.


Дата

Вид деятельности

Примечание

25.09.


Составление индивидуального плана работы на время практики. Соотнесение плана работы с требованиями к отчетной документации.

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов

Составлен план стажировки в соответствии с требованиями

Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.

26.01.


Знакомство с учащимися 4 класса, изучение документации классного руководителя. Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 4 класса

Посещение урока физической культуры в 5 классе учителя первой категории Ветрова А.В.

Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.

Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 5 класса.

Анализ проведенных психологических исследований.

Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту»



Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре


Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика».

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса.

Приняли участие 10 учащихся



Разработка конспекта урока




27.09

Проведение 1 пробного урока физкультуры в 3 класса «Тестирование метания мешочка на дальность»

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.

Проведен и проанализирован пробный урок.


28.09.

Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе

«Техника паса в футболе»

Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.

29.09


Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока

Проведение социологического исследования для учащихся 4 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни»

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 4 класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.


За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.

Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 3 урока. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».


Опубликовано в группе «Учителя физической культуры и Инструкторы физического воспитания.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.