Добровольческий онлайн- проект "Мы памяти нашей верны"

2
0
Материал опубликован 19 January 2022 в группе


Добровольческий проект (2020-2021 гг.)


Автор проекта: Карповская Мария Алексеевна

Активист Творческого Объединения Старшеклассников «Молодёжь.RU»

Название проекта

Мы памяти нашей верны


Цель проекта

(Целями проекта являются:

продукт, который следует произвести;

услуга, которую следует оказать;

результат, которого следует достичь)

Цели проекта:

- Воспитание гражданско-патриотических чувств у подростков, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

- Активизация интереса подростков к Отечественной истории;

- Систематизация знаний участников проекта о городах – героях;

-Повышение мотивации учащихся к познавательной деятельности;

-Развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их индивидуальной инициативы

- Создание новой формы работы в условиях пандемии с помощью интернет ресурсов

Проект призван приобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению памяти и исторической правды через игровую деятельность и искусство (кино, музыку, песни, стихи и литературу)

А так же содействовать формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за своих предков, свою Родину.

Тип проекта

Образование и просвещение

Актуальность

(Укажите обоснование социальной значимости и остроты проблемы, которую решает проект, результаты исследований и опросов, приведение фактов и статистических данных, мониторинг проблемного поля)

Востребованность данного проекта доказана самой жизнью.


В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания.

Этот проект был придуман к великой дате – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.


День Победы – важная, знаменательная дата, которая имеет особое значение для нашего государства. Великая Отечественная война для моих сверстников – далекая история, которую необходимо знать и помнить.


Мы считаем основной долг всех последующих поколений нашей страны - долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудовогофронта.


Создание проекта «Мы памяти нашей верны» направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей к изучению знаменательных событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов


Описание проекта

(Расскажите самое интересное о вашем проекте. В чем его основная идея? Какие проблемы решает ваш проект? Кто ваша целевая аудитория? Что вы делаете для реализации проекта? Опишите социальный эффект от деятельности вашего проекта.

Проект был придуман в феврале 2020 года и должен был состоять из нескольких тематических мероприятий, но пандемия внесла свои коррективы. Мы не могли не реализовать данные проект и решили осуществить его, используя социальные сети «Вконтакте» и «Инстаграм»


Проект должен был состоять из 5 мероприятий, но было принято решение оставить всего 3:


Информационная акция «Мы знаем о войне лишь понаслышке» - в неё входило 5 занимательных рубрик:
• "Это должен увидеть каждый!"

"Песни о ВОЙНЕ и ПОБЕДЕ"

"Написано войной"

• ”Личное отношение"

"Большие и маленькие герои войны"


«#МесяцМай» - онлайн-конкурс, который проводился в Инстаграм. Участникам предлагалось отвечать на вопросы о культовых советских и российских фильмах о Великой отечественной войне.


«Опаленные войной города-герои» - онлайн-квест, посвященный городам-героям. Участникам предлагалось сначала отгадать город по описанию, а потом выполнить задание, связанное с этим городом. За правильный ответ участники получали медаль особого образца.


Идея проекта – привлечь внимание современных подростков к памятной дате и историческим событиям 1941-1945 года.

Проблема - Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного

воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей сегодня становится одной из актуальных.


Целевая аудитория - учащиеся среднего и старшего школьного возраста


Социальная значимость проекта  заключается в привлечении молодого поколения к проблемам патриотизма и гражданственности в современном поликультурном пространстве в рамках интернет - технологий


ФИО педагога – руководителя проекта (при наличии)

Карповская Юлия Александровна

География проекта

(охват проекта)

Проект охватывает обучающихся Дворца детского творчества, в возрасте 10 до 18 лет.


Методы реализации проекта

(Опишите то, что вы планируете сделать для решения задач. Методы - это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?)

Методы реализации проекта:

Наглядные, словесные, практические, игровые, исследовательский.

Подготовительный этап:

-Создание команды медиаволонтеров объединенной общей идеей

- Разработка четкого плана проекта, разделение обязанностей.

- Разработка сценарного хода мероприятий и подбор материала для них.

- Согласование проекта с администрацией МБУ ДО ДДТ

- Создание постов и заданий, подбор визуального контента проекта, составление графика выхода постов.

- Анонс мероприятий (пресс – релиз каждого мероприятия проекта)

Основной этап:

- Выход постов – размещение информации

- Отслеживание полученных результатов на задания квеста и конкурса и подведение промежуточных итогов (выдача медалей)

-Заключительный этап:

-подготовка грамот и подарков для участников проекта

-награждение победителей онлайн – конкурса и онлайн –квеста

- проведение опроса по итогам проекта


Ссылки на страницы проекта (при наличии).

(Пояснение: при отсутствии ссылок на проект, вы можете указать ссылки на социальные сети вашего волонтерского отряда:

Сайт, ВКонтакте, Facebook, Инстаграм, Другое

https://vk.com/molodeg_ru2006

https://vk.com/mobu_dod_ddt

https://instagram.com/youth.ru76?igshid=1mmj5fjwafwsg

Мероприятия можно найти по таким хештегам:

#ПРАЗДНИКсослезаминаглазах

 #МолодежкаВДеле

 #75летПобеде

#онлайн_квест 

#ОпалённыеВОЙНОЙ

 #ГОРОДА_ГЕРОИ

#МесяцМай


Ссылки на публикации о проекте в СМИ и Интренете

____________________________________________

Результаты фактические

укажите текущие количественные результаты проекта;

укажите текущие качественные результаты проекта;

укажите, были ли у проекта достижения и награды (когда, от кого и какое достижение, награда были получены)

Количественные:

Проведено 3 онлайн мероприятия

Участвовало:

- в игре и квесте более 40 человек в возрасте от 11 до 18 лет

- просмотры (от 200 до 1000 к разным постам)

- лайки (от 10 до 50 к разным постам)

Привлечено 30 волонтеров

Написано 94 поста (информация, задания)

Увеличение подписчиков в 2х группах в ВК ( в группе ДДТ – на 155 человек, в группе Молодёжь.RU – на 58 человек) + 12 новых подписчиков в Инстаграм на страницу ТОС «Молодёжь.RU»


Качественные:

Создана группа медиаволонтеров

Привлечение внимания к памятной дате историческому прошлому страны, активность участников, которые плохо проявляют себя в командной работе (педагогический мониторинг)

Поддержка администрации МБУ ДО ДДТ и педагогов дополнительного образования (данная форма проведения мероприятий стала общепринятой в учреждении на время запрета массовых мероприятий)


Достижения: Благодаря проекту «Мы нашей памяти верны» в декабре 2020 года ТОС «Молодёжь.RU» стала победителем районной молодежной премии в номинации «Лучшее молодежное медиаобъединение года»

Мультипликативность

(Опишите, планируете ли вы тиражировать свой проект, и как вы планируете распространять опыт реализации проекта в другие образовательные организации, муниципальные районы области)

На основе обратной связи, полученного нами в ходе проведения проекта (опрос в вк) , мы поняли, что такая форма работы во время запрета массовых мероприятий интересна, а социальная сеть в ВК может служить не только общения и развлечений, а так же и для образовательной деятельности.


Интернет пространство позволяет распространять опыт реализации проекта всем желающим.Такая форма проведения онлайн мероприятий может подходить по любой тематике.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.