12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фокина Елена Михайловна101
5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивные бальные танцы «Фантазия» ( базовый уровень)

















Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Спортивные бальные танцы «Фантазия»

( базовый уровень)



Уровень образовательной программы: базовый

Направленность программы: художественная

Возраст обучающихся: 8 – 18 лет

Срок реализации: 3 года







Составитель ‒ Фокина Е.М.,

педагог дополнительного образования РДДТ.








г. Владикавказ, 2023 год










СОДЕРЖАНИЕ

Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом (методическом) совете РДДТ. 2

Педагог дополнительного образования ___________ ______________ 2

(подпись) (ФИО) 2

Зав. отделом___________________ ____________________ 2

(подпись) (ФИО) 2

«___»___________________2023г. 2

I. Паспорт программы 4

II. Пояснительная записка 6

IV. Планируемые результаты реализации Программы 16

V. Формы контроля и оценочные материалы 16

VI. Условия реализации Программы 17

VII. Календарный учебный график 18

IX. Рабочая программа воспитания 34

Содержание, методы и формы воспитания 35

Приложения 43

Приложение№1 43


I. Паспорт программы


Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Фантазия»

Разработчик программы -


Фокина Елена Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Организация – исполнитель:


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева»

Адрес:

РСО – Алания, 362040, г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, тел. 8(8672) 29-00-51. E-mail:http://rddt15.ru

Где реализуется Программа


ГБУДО «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева».

Возраст обучающихся:

8-18 лет..

Срок реализации программы:

3 года.

Год разработки программы:

2020 г.

Год обновления программы (крайний):

2023 г.

Социальный статус:

обучающиеся школ республики

Направленность программы:

Художественная (физкультурно-спортивная)

Уровень образования:

базовый

Уровень освоения программы:

общеразвивающий


Аннотация к программе

Программа для детей, желающих научится красиво двигаться, владеть своим телом, получать позитивные эмоции. А также программа дает возмодность принимать участие в концертах и конкурсах различного статуса как во Владикавказе так и в других городах нашей страны. Помогает стать здоровыми и счастливыми людьми.


Цель программы

создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.




Ожидаемые результаты

-навыки музыкально-ритмической деятельности;

-навыки правильного и выразительного движения (привычки прямо и стройно держаться);

-развитие организованности и самостоятельности;

-развитие музыкальности и пластичности;

-развитие координации движения;

-выработка правильности и чистоты исполнения движений;

-развитие творческого потенциала и способностей, музыкального слуха;

- разнообразие композиций;

-усвоение технически сложных элементов и танцев;

- обучающиеся подтверждают D класс и набирают очки на последующие классы танцевания.


II. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия» (Спортивные бальные танцы (базовый уровень)) художественной (физкультурно-спортивной) направленности. Занятия проводятся по начинающему уровню освоения программы.

Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой - установка на развитие творческой индивидуальности обучающегося.

При написании программы были учтены положения и требования нормативных документов.(Приложение №1)

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазия» («Спортивные бальные танцы» - базовый уровень) физкультурно-спортивная и предполагает общекультурный уровень освоения.

Новизна программы состоит в новых подходах к тренировкам критериям оценки результативности обучения начинающих танцоров. В программе система поэтапных аттестационных испытаний с целью промежуточной и итоговой проверки качества усвоения знаний и навыков, подтверждения танцевального мастерства на определенной ступени обучения.

Предлагаемые в программе новые критерии оценки (согласно новому положению РТС и ФТСАРР) результативности обучения бальным танцам могут быть использованы как хорошие стимулы для творческого роста детей и для сохранения интереса к занятиям бальными танцами у детей в течение длительного времени.

Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, является их недостаточная подвижность, статичность. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.

Бальные спортивные танцы отличаются многообразием различных движений. Движения, сопровождающиеся музыкальным сопровождением, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Правильно организованные занятия танцами совершенствуют пластику, развивают музыкальный слух и чувство ритма, тренируют и закаляют функциональные системы организма. Занятия хореографией и танцами способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигом в ее состоянии (Сократов Н.В., Корнева И.Н. 2003г). Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма. Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Отличительной особенностью данной программы является то, что она рассчитана на 3 года (данная «подпрограмма» является частью программы, которая реализуется в три этапа – начинающий (для совсем новичков) ,продолжающий(для детей, которые достигли уровня Е класса) и предпрофессиональной (для детей с Д до А класса) и базируется на основных правилах исполнения и использования танцевальных фигур Российского танцевального союза (РТС) и ФТСАРР (Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла). Данная программа для детей, которые уже имеют Е класс.

В связи с внедрением дистанционного обучения программа предусматривает проведение дистанционных форм занятий (онлайн занятий на платформе Сферум, просмотр обучающих видео на разных платформах.)

ЦЕЛЬ: создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.

ЗАДАЧИ:

образовательные задачи:

изучение истории танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров;

формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе имиджа, культуры эмпатического общения;

подготовка детей к творческому самосохранению в реалиях современной жизни;

выполнение элементов сложности класса "Е", "Д".

умение самостоятельно составить танцевальные комбинации с использованием базовых шагов и усложненных элементов;

развивающие задачи:

развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторико - двигательной и логической памяти;

развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;

укрепление физического развития, формирование осанки, красивой походки, правильного дыхания, эластичности мышц, подвижности суставов, пластичности суставов;

развитие у детей творческого начала, умения применять элементы бального танца в импровизации;

воспитательные задачи:

воспитание высоких нравственных качеств. Формирование эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение;

воспитание умения работать в команде, дисциплины, научить прислушиваться к мнению других, уважать их точку зрения и радоваться их успехам;

воспитание любви к танцу, привлечение воспитанников к систематическим занятиям;

воспитание эстетического вкуса,

воспитание желания укрепить здоровье, совершенствование физических качеств на основе разносторонней физической подготовки. Программа рассчитана на 10 месяцев.

Возраст детей.

Программа адресована детям от 8 до 18 лет.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний), имеющие Е класс по спортивным танцам.

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения продолжающего уровня-до16 человек; второй год обучения продолжающего уровня-до16 человек; третий и последующие года обучения продолжающего уровня-до 16 человек. Уменьшение числа обучающихся в группе на втором и последуюших годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Программа позволяет объединять детей второго и третьего годов обучения продолжающего уровня.

2. Сроки реализации программы

схема возрастного и количественного

распределения детей по группам:

Год обучения

Кол-во учебных групп

Возраст обучаю щихся

Кол-во

об-ся в группах

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность одного занятия (час)

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

I

1

8-10 лет

20-25

3

2

6

240

II

1

9-15 лет

15-20

3

2

6

240

III

1

13-18 лет

12-15

3

2

6

240

Общий объем часов программы:

720



Программа рассчитана на __10 месяцев

2.2 Формы и режим занятий

Форма организации занятий групповая, индивидуальная, ансамблевая.

Занятия групп _1_ года обучения продолжающего уровня проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, т.е. 6 часов в неделю (_240 часов в год)

Занятия групп _2_года обучения продолжающего уровня проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, т.е. 6 часов в неделю (_240 часов в год).

Занятия групп _3_ года обучения продолжающего уровня проводятся 3_ раза в неделю по 2 часа, т.е. 6 часов в неделю (_240 часов в год).

Также для детей, которые показывают хорошие результаты на турнирах различного статуса и ранга предусмотрены индивидуальные занятия- по 2 часа в неделю (80 часа в год) для всех годов обучения. Индивидуальные занятия отводятся на отработку индивидуальных конкурсных вариаций при подготовке одарённых детей к участию в различных конкурсах и турнирах разного уровня.

2.3 Аннотация к программе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия» (Спортивные бальные танцы (базовый)) художественной (физкультурно-спортивной) направленности. Занятия проводятся по начинающему уровню освоения программы.

Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой - установка на развитие творческой индивидуальности обучающегося.

Новизна программы состоит в новых подходах к тренировкам критериям оценки результативности обучения начинающих танцоров. В программе система поэтапных аттестационных испытаний с целью промежуточной и итоговой проверки качества усвоения знаний и навыков, подтверждения танцевального мастерства на определенной ступени обучения.

Предлагаемые в программе новые критерии оценки (согласно новому положению РТС и ФТСАРР) результативности обучения бальным танцам могут быть использованы как хорошие стимулы для творческого роста детей и для сохранения интереса к занятиям бальными танцами у детей в течение длительного времени.

Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, является их недостаточная подвижность, статичность. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.

ЦЕЛЬ: создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.

Программа адресована детям от 8 до 18 лет.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Программа рассчитана на 3 года ,720 часа занятий.

По окончании срока обучения по данной программе, обучающиеся получают D класс танцевания.

III Содержание дополнительной общеобразовательной Программы

Учебный план 1 год обучения

Темы

Всего часов

В том числе

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика

1.

Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

наблюдение

3

Танец «Ча-ча-ча»

22

-

22

выступление на турнирах

4

Танец «Румба»

24

-

24

выступление на турнирах

5

Танец «Джайв»

22

-

22

выступление на турнирах

5

Танец «Самба»

24

-

24

выступление на турнирах


Танец «Медленный вальс»

22

--

22

выступление на турнирах


Танец «Квикстеп»

24

-

24

выступление на турнирах


Танец «Венский вальс»

22


22

выступление на турнирах


Танец «Фигурный вальс»

24


24

наблюдение


Индивидуальные занятия

40


40

выступление на турнирах


Итоговое занятие

4

-

4

наблюдение


Лекции, беседы, круглые

столы на воспитательные темы.

10

10


наблюдение

ИТОГО:

240

11

229



Содержание учебного плана 1 год обучения

1 Организационное занятие.

Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.

2. Танец «Самба».

Практика. Изучение техники основных элементов танца «Самба»: самба ход на месте, виск, вольта, елочка, ботафога, самба шаг в сторону , променадный бег.

3. Композиция танца «Самба».

Практика. Композиция танца «Самба» из изучаемых элементов.

4. Композиция танца «Ча-ча-ча».

Практика. Повторение и закрепление композиции танца «Самба». Изучение «бейзика» и добавление его в композицию танца «Ча-ча-ча».

5. Композиция танца «Румба».

Практика. Композиции танцев: «Ча-ча-ча», «Самба». Изучение и добавление «бейзика» в композицию танца «Румба».

6. Композиция танца «Джайв».

Практика. Композиции танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Румба». Изучение композиции танца «Джайв»: американский спин-поворот, основной ход, чек, стоп-энд-гоу.

7. Медленный вальс

Практика. Изучение правого поворота, перемены и составление из этих элементов композиции «Медленный вальс».

8.Танец «Квикстеп».

Практика. Повторение латины и «Медленного танца». Изучение четвертных поворотов и «зиг-зага» из танца «Квикстеп».

9.Венский вальс.

Практика. Повторение: латина, «Медленный вальс», «Квикстеп». Изучение правого, левого поворота «Венского вальса». Композиция «Венского вальса».

10. Фигурный вальс.

Практика. Повторение: латина, «Медленный вальс», «Квикстеп Изучение композиции «Фигурного вальса» с добавлением правого поворота венского вальса.


11. Лекции,беседы, круглые

столы.

Теория. 1.«Ангелами улетели в небеса». День памяти трагических событий в Беслане (экскурсия в «Город Ангелов».

2. «Владикавказ - удивительный город...», В.Ф.Миллер, Е.Б.Вахтангов, Е.И.Крупнов, М.А.Булгаков... (исследовательская работа, экскурсии по памятным местам Владикавказа).

3. Беседа на тему «Легенды XX века»: Сослан Андиев, Арсен Фадзаев, Махарбек Хадарцев.-олимпийские чемпионы.

4. Посещение: планетария, музея МВД, Национального музея,

5. День народного единства, День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (День России).

Учебный план 2 год обучения

Темы

Всего часов

В том числе

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика

1.

Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

наблюдение

4

Танец «Ча-ча-ча»

22

-

22

выступление на турнирах

Танец «Румба»

24

-

24

наблюдение

Танец «Джайв»

22

-

22

выступление на турнирах

5

Танец «Самба»

24

-

24

выступление на турнирах

6

Танец «Медленный вальс»

22

--

22

выступление на турнирах

7

Танец «Квикстеп»

22

-

22

выступление на турнирах

8

Танец «Венский вальс»

24


24

выступление на турнирах

Танец «Танго»

24


24

наблюденеи

Индивидуальная работа

40


40

выступление на турнирах

9

Итоговое занятие

4

-

4

наблюдение

Лекции, беседы, круглые

столы на воспитательные темы.

10

10


наблюдение

ИТОГО:

240

11

229


Содержание учебного плана

год обучения

1.Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности:

Теория. ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.

Практика. Повторение пройденного материала на 1-ом году обучения.

2.Латино-американский танец «Ча-ча-ча».

Практика. Изучение движений из танца «Ча-ча-ча»: основной ход, чек, рука к руке, лок-степ. Все элементы прорабатываем с техникой «танцевание на салфетках. Изучение новых элементов из списка допустимых по Д классу.

3. Композиция танца «Ча-ча-ча».

Практика. Отработка композиции танца «Ча-ча-ча» с постановкой рук. Используя технику «изменение темпа» .

4. Танец «Самба».

Практика. Изучение основных ходов танца «Самба»: маятник, Самба ход на месте, вольта. Вариация из сочетания фигур. Изучение новых элементов из списка допустимых по Д классу.

5. Композиция танца «Румба».

Практика. Композиции танцев: «Ча-ча-ча», «Самба». Изучение и добавление «бейзика» в композицию танца «Румба». Изучение новых элементов из списка допустимых по Д классу.

6. Композиция танца «Джайв».

Практика. Композиции танцев «Ча-ча-ча», «Самба», «Румба». Изучение композиции танца «Джайв»: американский спин-поворот, основной ход, чек, стоп-энд-гоу. Изучение новых элементов из списка допустимых по Д классу.

7. Танец «Медленный вальс».

Практика. Композиция. Изучение новых элементов из списка допустимых по Д классу.

8. Танец «Квикстеп».

Практика. Изучение новых элементов из списка допустимых по Д классу.Композиция.

9.Венский вальс.

Практика. Повторение: латина, «Медленный вальс», «Квикстеп». Отработка техники исполнения основных и тренировочных упражнений и движений.. Композиция «Венского вальса».

10 Танец «Танго».

Практика. Разучивание упражнений к танцу,: основных ходов и простой композиции.

11 Итоговое занятие1: Результаты первого полугодия.

Итоговое занятие 2: - Участие в традиционном межрегиональном турнире по спортивным танцам «Магия танца».

12. Лекции , беседы .круглые столы.

Теория. 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.

2.«Великий сын осетинского народа»: «Коста - детям», «Коста - художник», «Коста и музыка», «Коста - общественный деятель, революционер» (беседа).

3. Посещение: планетария, музея МВД, Национального музея.

4. Беседы на тему: День народного единства, День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (День России).













Учебный план 3 год обучения

Темы

Всего часов

В том числе

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика


Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности.

2

1

1

наблюдение


Танец «Ча-ча-ча»

22

-

22

выступление на турнирах

Танец «Румба»

24

-

24

выступление на турнирах

Танец «Джайв»

24

-

24

выступление на турнирах


Танец «Самба»

24

-

24

выступление на турнирах


Танец «Медленный вальс»

24

--

24

выступление на турнирах

Танец «Квикстеп»

22

-

22

выступление на турнирах

Танец «Венский вальс»

20


20

выступление на турнирах

Танец «Танго»

24


24

выступление на турнирах

Индивидуальная работа

40


40

выступление на турнирах

Итоговое занятие

4

-

4

наблюдение

Лекции, беседы, круглые

столы на воспитательные темы.

10

10


наблюдение

ИТОГО:

240

11

229




Содержание учебного плана

3 год обучения.

1 Организационное занятие.

Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.

3. Композиция танца «Ча-ча-ча».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.Изучение композиции танца «Ча-ча-ча» из ранне изученных элементов (основной ход, лок-степ, чек, рука к руке, спот-поворот).

4. Композиция танца «Румба».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.Изучение композиции танца «Румба»: основной ход, тайм-степ, чек, рука к руке.

5 Композиция танца «Джайв».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.Изучение композиции танца «Джайв» (основной ход, чек, шоссе, смена мест).

6 Танец «Самба».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.Изучение основных ходов танца «Самба»: маятник, Самба ход на месте.

7 Танец «Медленный вальс».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.

8 Танец «Квикстеп».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.Изучение движений: зиг-заг, четвертные повороты, лок-степ, правый поворот.

9 Танец «Венский вальс».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.Изучение правого поворота Венского вальса.

10 Танец «Танго».

Практика. Отработка техники исполнения основных ходов, которые соответствуют списку допустимых фигур.Изучение композиции «Танго» с добавлением более сложных фигур.

11.Лекции,беседы, круглые столы.

Теория. 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.

2.«Ангелами улетели в небеса». День памяти трагических событий в Беслане (экскурсия в «Город Ангелов».

3. «Владикавказ - удивительный город...», В.Ф.Миллер, Е.Б.Вахтангов, Е.И.Крупнов, М.А.Булгаков... (исследовательская работа, экскурсии по памятным местам Владикавказа).

4. Беседа на тему «Легенды XX века»: Сослан Андиев, Арсен Фадзаев, Махарбек Хадарцев...-олимпийские чемпионы.

5. Посещение: планетария, музея МВД, Национального музея.

6.Беседы на тему: День народного единства, День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (День России).

12. Итоговое занятие1: Результаты первого полугодия.

Практика. Демонстрация изученного за первое полугодие .

13.Итоговое занятие 2: - Участие в традиционном межрегиональном турнире по спортивным танцам «Магия танца».

Работа с одаренными детьми

Программа предусматривает работу с одаренными детьми, которая проводится дифференцированно с каждым таким ребенком (индивидуальные уроки, перевод из класса в класс в зависимости от набранных очков на турнирах, перевод на год обучения вперед).

IV. Планируемые результаты реализации Программы

Формы подведения итогов реализации программы.

За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется постоянно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – участие в мероприятиях, концертах, фестивалях, конкурсах различного ранга, итоговый контроль – творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год.

За период обучения дети приобретают определенные знания, умения и навыки по классам:

1 год:

навыки музыкально-ритмической деятельности;

навыки правильного и выразительного движения (привычки прямо и стройно держаться);

усвоение подготовительных танцевальных движений;

выработка выразительности и чистоты выполнения движений;

ускорение темпа и разнообразия композиций;

усвоение технически сложных элементов;

развитие творческих способностей;

подтверждают Е класс.


2 год:

развитие музыкальности и пластичности;

знакомство с новыми танцами;

развитие координации движения;

развитие творческих способностей, музыкального слуха;

начинают набирать очки на Д кл.

3 год:

выработка правильности и чистоты исполнения движений;

усвоение новых движений и танцев;

развитие творческого потенциала;

зарабатывают Д класс.

V. Формы контроля и оценочные материалы

Фиксация результатов проходит в индивидуальных классификационных книжках каждого ребенка, начиная с первого конкурсного выступления. В неё вклеиваются специальные вклейки, которые распечатывает счетная комиссия на турнирах.

Книжки приобретаются в центральных офисах ФТСАРР и РТС.





VI. Условия реализации Программы

Материально- технические средства обеспечения программы.

Помещение для занятий должно отвечать санитарно- техническим требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный (ламинированный) пол, хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой, а также для нормального функционирования коллектива необходимы помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.

Для проведения занятий необходимы:

ноутбук,

компакт-диски с танцевальной музыкой,

гимнастические коврики,

зеркала,

хореографический станок,

грузики,

выход в интернет.

В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок, демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:

видеокамера,

DVD плеер,

телевизор, ноутбук,

учебно - методические материалы.

Кадровое обеспечение

По программе может работать педагог, имеющий хореографическое образование, специализирующийся на спортивно-бальном танце. Хорошо владеющий знанием материала.












VII. Календарный учебный график

Календарный учебный график на учебный год.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Программа «Фантазия»

(«Спортивные бальные танцы» - базовый уровень)

Возраст обучающихся – от 8 до 18 лет.

Срок реализации программы – 3 года.

Наименование (номер) группы

Срок реализации

Кол-во академ. часов в год

Кол-во ч/нед

Кол-во занятий в неделю, продолж-сть занятия (мин)

Форма контроля

1 год обучения

01.09.202_-

30.06.202_

240

6

3_ раза в неделю

Входной,

текущий, промежуточный

2 год обучения

01.09.202_-

30.06.202_

240

6

3_ раза в неделю

Входной,

текущий, промежуточный,

3 год обучения

01.09.202_-

30.06.202_

240

6

3_ раза в неделю

Входной,

текущий, промежуточный,

итоговый.

Календарный учебный план 1 год обучения

п/п

Дата проведения занятия (число, месяц, год)

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Примечание

__\___\___

Организационное занятие: инструктаж по технике безопасности.

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___


Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Беседа на тему: «День народного единства»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие «Новый год»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Итоговое занятие

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Выступление на концертах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Выступление на концертах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Выступление на концертах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Выступление на концертах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Выступление на концертах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Выступление на концертах


_\___\___

Танец «Фигурный Вальс»

2

Выступление на концертах


_\___\___

Мероприятие ко Дню защитника Отечества

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие к Междунородному Женскому Дню

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Беседа на тему: «День Победы»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Итоговое занятие

2

Педагогическое наблюдение



Итого:

240




Календарный учебный план 2 год обучения

п/п

Дата проведения занятия (число, месяц, год)

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Примечание

__\___\___

Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности.

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___


Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Беседа на тему: «День народного единства»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие «Новый год»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Итоговое занятие

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие ко Дню защитника Отечества

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие к Междунородному Женскому Дню

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Беседа на тему: «День Победы»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Итоговое занятие

2

Педагогическое наблюдение



Итого:

240



Календарный учебный план 3 год обучения

п/п

Дата проведения занятия (число, месяц, год)

Название темы

Количество часов

Форма контроля

Примечание

__\___\___

Организационное занятия: инструктаж по технике безопасности.

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___


Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Беседа на тему: «День народного единства»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие «Новый год»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Итоговое занятие

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Ча-ча-ча»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Румба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Джайв»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Самба»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Медленный вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Квикстеп»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Венский Вальс»

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Индивидуальная работа

2

Выступление на конкурсах


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Танец «Танго»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие ко Дню защитника Отечества

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Мероприятие к Междунородному Женскому Дню

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Беседа на тему: «День Победы»

2

Педагогическое наблюдение


_\___\___

Итоговое занятие

2

Педагогическое наблюдение



Итого:

240



IX. Рабочая программа воспитания

Основной целью воспитательной работы коллектива является создание условий для самоопределения и социализации детей, формирование у них чувства патриотизма, гражданственности, формирование патриотического сознания, уважение к старшему поколению, к культурному наследию, традициям многонационального народа Кавказа.

Задачи воспитания:

развитие личности ребенка;

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности;

уважение к памяти и подвигам Героев Отечества, к старшему поколению;

использование всевозможных средств для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям;

создание в детском коллективе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Одной из важных задач является вовлечение родителей в воспитание и социализацию детей; формирование культуры здорового образа жизни.

Создать такую атмосферу, где хорошо и уютно каждому ребенку, где каждого любят и уважают, ценят, независимо от успехов, а просто за то, что он Человек.

Содержание, методы и формы воспитания


2.1

Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание

2.1.1

История создания РДДТ, отдела, творческого объединения

Рассказы: об истории РДДТ, творческого объединения, конкретной направленности.

Экскурсии .

Просмотры видеороликов о Дворце, АСБТ «Фантазия».

Игры, викторины (проверка/уточнение информированности обучающихся)

встречи с выпускниками творческого объединения;

мастер-классы выпускников творческого объединения;

традиционные воспитательные мероприятия РДДТ, отдела, творческого коллектива: дни рождения и юбилеи; посвящения в члены коллектива;

церемонии награждения; тематические мероприятия, связанные с профилем деятельности и другие

2.1.2

Традиции и уникальность РДДТ, отдела, творческого объединения

Беседы/дискуссии о традициях отдела, АСБТ «Фантазия», РДДТ

2.1.3


Известные выпускники АСБТ «Фантазия»

Рассказы о выдающихся выпускниках АСБТ «Фантазия»

2.1.4


«Героическая летопись» АСБТ «Фантазия»

Рассказы:

о достижениях обучающихся творческого объединения в разные годы;

о выпускниках АСБТ «Фантазия»;

о вкладе людей - представителей конкретного профиля деятельности - в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2.2.

Направление воспитания: профессионально – личностное воспитание

2.2.1


Культура поведения в различных образовательных ситуациях (по профилю деятельности)

Беседы об алгоритме и правилах поведения в различных ситуациях, связанных с профилем деятельности

учебные экскурсии

торжественное открытие и закрытие мероприятий учебного характера ;

тематические дни;

встречи с выдающимися людьми, участие в мастер-классах (по профилю деятельности);

учебные экскурсии по профилю деятельности


2.2.2


Культура публичного выступления (в соответствие с профилем деятельности)

Беседы об оформлении и организации публичного выступления.

Поведенческие тренинги по отработке приёмов:

индивидуального и коллективного поведения в процессе публичных выступлений;

выхода из проблемных ситуаций, возникающих в процессе публичных выступлений

2.2.3

Мотивированность самостоятельных занятий

Определение перспективы как последствий выполнения/невыполнения определённых действий

2.2.4

Активность и заинтересованность участия в различных формах образовательной деятельности

2.2.5

Самоанализ, самооценка деятельности и результатов

Индивидуальное обсуждение результатов практической деятельности/участия в массовых мероприятиях

2.2.6

Правила «профессионального оценивания» (по профилю деятельности)

Коллективное обсуждение результатов практической деятельности/участия в массовых мероприятиях

2.2.7

Культура организации рабочего места, внешнего вида.

Беседы:

о культуре организации и выполнении профильной деятельности;

об эстетике выполнения профильной деятельности

Приучение обучающихся к культурной организации рабочего места, внешнего вида

2.2.8

Трудолюбие, работоспособность

Приучение/стимулирование обучающихся к:

доведению каждой начатой работы/дела/действия до логического конца,

выполнению задания до уровня публичной презентации результата

2.2.9


Бережное отношение к оборудованию и оснащению учебного процесса

Приучение обучающихся к бережному отношению к оборудованию и оснащению учебного процесса

2.2.10


Перспективы профессионального роста в выбранном профиле деятельности

Определение перспективы как последовательности освоения различных этапов профильной деятельности; как перспективы профессионального развития

2.2.11


Уважение исторических традиций и культуры

Беседы/дискуссии.

2.2.12


Ответственность за качество процесса и результата выполнения профильной/предметной деятельности

Индивидуальное обсуждение результатов практической деятельности/участия в массовых мероприятиях


2.3.

Направление воспитания: социально-личностное воспитание

2.3.1


Общепринятые правила и нормы поведения в различных социальных ситуациях


коллективная выработка норм и правил поведения, приучение к соблюдению правил поведения;

приучение обучающихся к осознанному соблюдению установленных правил поведения;

символика и атрибутика коллектива (эмблема и значок, элементы одежды, девиз, гимн и так далее)

участие в социальных акциях: благотворительных, памятных, мемориальных, благотворительных и так далее;

семейные мероприятия, популяризация семейного опыта;

дни национальных культур: знакомство с традициями разных народов России, ближайшего зарубежья.


2.3.2


Правила взаимодействия в паре, группе, команде


использование/создание ситуаций парной, групповой и коллективной деятельности;

постоянная смена составов пар и групп

2.3.3


Способы поведения в спорных ситуациях


оперативное реагирование на проблемные и конфликтные ситуации, коллективное обсуждение возникающих ситуаций;

игры, поведенческие тренинги

2.3.4


Права и обязанности гражданина (с учетом воспитательных ситуаций)


коллективные обсуждения морально-нравственных аспектов (по мере возникновения соответствующих воспитательных ситуаций)

2.3.5


Наиболее значимые исторические события, традиции страны, имена (в рамках темы года)

коллективная/индивидуальная проектно-исследовательская деятельность (в рамках темы года

2.3.6.


Гуманистические принципы в отношениях с окружающими

использование/создание воспитывающих ситуаций, предполагающих решение нравственных проблем с позиций гуманизма

2.3.7.

Оптимизм


вовлечение обучающихся в обсуждение проблемных ситуаций с точки зрения оптимиста (поиск положительных аспектов даже в самых негативных для обучающихся ситуациях)

2.3.8.

Ценности традиционной семьи


формирование позитивных отношений в системе «педагог-родители-обучающиеся»;

беседы/дискуссии: связь поколений семьи, семейный уклад, семейные традиции, нравственные устои семьи, понятия «семья» и «брак», ценности семьи (любовь, забота, уважение);

создание ситуаций проявления заботы

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные






День рождения Коста Хетагурова

Беседа

15 октября 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


День рождения Ансамбля «Фантазия»

Мероприятие

Ноябрь

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


Посещение музея МВД


Ноябрь 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


Коллективный праздник «Новый год»

Мероприятие

Декабрь 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


День снятия блокады Ленинграда

Беседа

Январь 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


День воинской Славы России

Беседа

Февраль 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


День Космонавтики

Посещение планетария

Апрель 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М

Участие в концерте и мероприятиях, посвященных Дню Победы


Май 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


День осетинского языка и литературы

Мероприятие

Май 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М

День славянской письменности

Мероприятие

Май 202

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М

Межрегиональный турнир по спортивным бальным танцам «Магия танца »

Конкурс

май 202 ,


Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М


День рождения Дворца


1 июня 202 г.

Фокина Е.М.

Чилингарян Е.М










Основные направления и ценностные основы воспитания

и социализации обучающихся



Направления воспитания и социализации обучающихся

Ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к Родине, своему народу, своему краю, гражданское, уважение к культуре других народов.

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Нравственный выбор; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести; толерантность, представление о этике, духовно-нравственное развитие личности.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; здоровый и безопасный образ жизни; жизнь в гармонии с природой.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности





Список использованной литературы.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. N 678-р);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (с изменениями 02.02.2021 г. № 38);

План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. //Утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р;

«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (р.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме // утв. Министерством просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02;

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации / Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239;

Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

«Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания (с изменениями на 31 января 2022 года);

Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 25.10.2018 г. «О внедрении целевой модели развития системы дополнительного образования детей Республики Северная Осетия-Алания»;

Образовательная программа и учебный план РДДТ;

Устав и локальные акты государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева».


Литература для педагога

1.Детские танцы с Климовой Анной. Видеоколлекция.- М., 2003год.

2.Нормативные документы РТС .

3."Ритмическая гимнастика и игровой танец". Учебно- методический центр "Аллегро", СПБ 1993год.

4.Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.- М., 2007год.

5. "Техника освоения европейских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург, 2003 год.

6. "Техника освоения латиноамериканских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург, 2003год.

7. Танцевальная импровизация- теория, история и практика. 1999год.

8. Шлимак О.А. Авторская учебная программа СТК "Каштан" 2000год.

Литература для детей и родителей:

1.Бекина С. «Музыка в движении».

2.Воронина И. «Историко-бытовой танец».

3. Дени Г., Дасвил Л. «Все танцы».

4. Детские танцы с Климовой Анной. Видеоколлекция.- М., 2003год.

5. Красовская В. «Волшебный мир танца».

6. Нормативные документы РТС .

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.- М., 2007год.


Электронные ресурсы:

1. Медленный вальс – урок N 1 - https://youtu.be/sJDHJw7Xdoc .

2. «Учимся танцевать «Ча-ча-ча»» - https://youtu.be/E1PcCY4q7WU .

3. Самба: простые уроки для начинающих. - https://youtu.be/XIxo-lbz2RY.

4. Квикстеп - https://youtu.be/937wtZ8iv2A.




3

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.