Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Юные англичане»

3
0
Материал опубликован 16 October 2023

Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

____




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально- педагогической направленности

«Юные англичане»










Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированная

Уровень программы: разноуровневая

Возраст детей: от 8 до 9 лет

Срок реализации: 1 год-72 часов

Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна






г. Зверево

2023

ПАСПОРТ

Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной

социально-педагогической направленности

Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Юные англичане»

Механизм финансирования


ФИО автора составителя программы

Карпенко Юлия Николаевна

Краткое описание программы (аннотация)

Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств.


Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый)

Базовый

Продолжительность освоения (указать количество часов)

1 год (72 часа)

Возрастная категория

8-9 лет

Цель программы

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах данной программы.

Задачи программы

Образовательные:

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- приобщить учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевые- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению языка;

-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Предметные

-развить лингвистические способности и коммуникативные навыки;

-развить навыки устной иноязычной речи на основе языкового материала, -предусмотренного программой;

-развить способности к восприятию иноязычной речи на слух;

-развить привычку читать литературу на иностранном языке;

-уметь инсценировать изученные сказки.

 Личностные

 -дети приобретут социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения;

- освоят способы поведения в различных ситуациях;

- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Метапредметные:

-развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;

-формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;

-развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;

-формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

-развитие интереса к познавательной деятельности;

-расширение лингвострановедческого кругозора;

Формы измерения достигнутых результатов: опрос, тестирование.

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

аудиоматериалы;

видеоматериалы;

интернет источники;

разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка.























































ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы».

7

1.Пояснительная записка.

7

1.1 Направленность программы.

7

1.2 Тип программы.

7

1.3 Вид программы.

7

1.4 Актуальность программы.

7

1.5 Педагогическая целесообразность программы.

8

1.6 Отличительные особенности.

8

1.7 Целевая аудитория.

8

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

8

1.9 Уровень освоения программы.

8

1.10 Объём программы.

8

1.11 Срок освоения программы.

8

1.12 Срок обучения по программе.

8

1.13 Особенности организации образовательного процесса.

8

1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы.

8

1.15 Форма обучения.

9

1.16 Условия набора и формирования групп.

9

1.17 Формы организации и проведения занятий.

9

1.18 Материально – техническое оснащение.

9

1.19 Кадровое обеспечение.

9

1.20 Язык реализации.

9

2. Цель и задачи программы.

9

3.Содержание программы.

10

3.1 Учебный план.

10

3.2 Содержание учебного плана.

12

3.3 Планируемый результат.

14


Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий,

15

включающих формы аттестации».

15

2.1Календарный учебный график

15

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.

15

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

15

2.4 Методические материалы.

15

2.5 Информационные ресурсы и литература.

16

Нормативно – правовая база

16

Приложение 1

19

Приложение 2

23

Приложение 3

26


Раздел №I «Комплекс основных характеристик программы»:

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы -социально-педагогическая.

1.2. Тип программы- разноуровневая.

1.3. Вид программы-модифицированная. Программа «Английский играя», составлена на основе методического пособия: Английский язык для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей. - М.: Росмэн-пресс, 2010. Шишкова И. А.

1.4 .Актуальность программы. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; использование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств.

1.5. Педагогическая целесообразность программы. Отобранный для усвоения материал методически организован в речевые ситуации, в которых действуют различные, хорошо известные детям сказочные персонажи. Это позволяет проводить занятия в игровой форме, что повышает мотивацию изучения иностранного языка. Усвоение материала данной программы позволит выработать навыки устного общения, изучить грамматические конструкции и фонетические особенности языка, накопить словарный запас. Соответствие выбранных технологий, методов, средств образовательной деятельности является оптимальным для достижения результата в данной программе.

1.6. Отличительные особенности программы. Программа разработана на основе социокультурного подхода к обучению иностранным языкам и ставит своей целью всестороннее развитие учащихся, развитие их коммуникативной культуры и духовного потенциала, выработку потребности в осознании своей принадлежности к мировой культуре. Особенностью программы является то, что она строится на принципах направленных на достижение успехов в общении детей — одного из основных условий формирования интереса к языку.

1.7. Целевая аудитория (адресат программы). Программа рассчитана на детей в возрасте 8-9 лет. На протяжении этого возраста происходят существенные изменения не только в физическом развитии, но и в психическом развитии ребенка: качественно преобразуется познавательная сфера, формируется личность, складывается сложная система отношений со сверстниками и взрослыми. Переход к систематическому обучению предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей, которая у младших школьников еще неустойчива, сопротивляемость утомлению низкая. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов: они начинают приобретать опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.


1.8. Режим занятий. Продолжительность занятия 40 минут. Периодичность проведения 2 раза в неделю.

1.9. Уровень усвоения программы. Базовый

1.10. Объем программы- 144 ч. (1 год обучения – 72 ч.; 2 -й года обучения – 144 ч)

1.11. Срок освоения программы Продолжительность реализации программы 1 год.

1.12. Срок обучения по программе 01.09.2023-31.05.2024

1.13. Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс организовывается с учащимися возрастной категории от 8 до 9 лет. Занятия проводятся группами.

1.14. Организационно- педагогические условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо:

- создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявление способностей каждого ребенка;

- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его психологических и возрастных особенностей;

- поддержка педагогом связи с родителями;

- постоянная работа педагога по самообразованию;

- наличие материальной базы;

-наличие технических и программных средств.

1.15. Форма обучения- очная, очная с применением дистанционных технологий.

1.16. Условия набора и формирования групп. Формирование группы осуществляется по добровольному зачислению учащихся без предварительного отбора согласно заявлению и договору, заключенному с родителем, законным представителем.

1.17. Формы организации и проведения занятий. Формы организации занятий обусловлены в основном теоретическими и практическими занятиями, задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и загадок по темам, предложенных программой.

1.18. Материально-техническое оснащение.

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

- ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы;

- интернет источники;

- разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;

- разработки игр.


1.19. Кадровое обеспечение.

Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории, имеющим специальную лингвистическую подготовку.

1.20. Язык реализации- русский.

2. Цель и задачи

2.1. Цель: формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах данной программы.

2.2. Задачи программы:

образовательные:

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- приобщить учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство учащихся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком.

развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);

- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

воспитательные:

- воспитывать у учащихся устойчивый интерес к изучению языка;

-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;

- воспитывать чувство толерантности.

3. Содержание программы

3.1. Учебный план

Учебный план

«Юные англичане»

2 год обучения, 36 недель

п/п

Раздел

Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

Раздел 1 / Модуль

«Моя семья»

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

-

1

Беседа

1.2

Входящее

тестирование

-

1

1

Входящее тестирование

1.3

Тема 1 «Моя семья»

3

2

5

Педагогическое наблюдение

1.4

Тема 2

«Выходной день с семьей»

2

2

4

Педагогическое наблюдение

2. Раздел 2/ Модуль

«Мой дом»

2.1

Тема 1. «Мой дом»

2

3

5

Педагогическое наблюдение

2.2

Тема 2. «Дома в Лондоне»


2

2

4

Педагогическое наблюдение

3. Раздел 3 /Моду

«Удивительный английский»

3.1

Тема 1. «Мой

день»


3

2

5

Педагогическое наблюдение

3.2

Тема 2 «Мои интересы»

2

3

5

Педагогическое наблюдение

3.3

Тема 3 «Мой город»

2

3

5

Педагогическое наблюдение

3.4

Промежуточное тестирование

-

1

1

Промежуточное тестирование

3.5


Тема 4. «Моя одежда»

2


3


5


Педагогическое наблюдение

3.6

Тема 5. «Страноведение. Россия»

2

3

5

Педагогическое наблюдение

3.7

Тема 6

«Страноведение. Великобритания»

2

3

5








Педагогическое наблюдение

4. Раздел 4 /Модуль

«Мир вокруг нас»

4.1

Тема 1 «Мое хобби»

2

3

5

Педагогическое наблюдение

4.2

Тема 2 «Приятного аппетита

2 2

3

5

Педагогическое наблюдение

4.3

Тема 3 «Праздники»

2

3

5

Педагогическое наблюдение

4.4

Тема 4

«Здоровая и вредная пища»

2

3

5

Педагогическое наблюдение

4.5

Итоговое тестирование

-

1

1

Итоговое тестирование


Итого:

31

41

72


3.2 Содержание учебного плана 2 год обучения

1. Раздел 1/ Модуль

«Моя семья»

1.1 «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ»

1.2 Текущий контроль. Входящее Тестирование

1.3 Тема 1. «Моя семья»

Теория: Лексика по теме. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных. Глагол «have» и «has got».

Практика: отработка произношения новых слов. Образование числа существительных. Употребление глагола «have got» и «has got» в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Составление рассказа о своей семье. Письменные задания, речевые упражнения. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

1.4 Тема 2 «Выходной день с семьей»

Теория: артикль. Числительные.

Практика: отработка произношения английских звуков. Тренировка навыков чтения. Устные и письменные задания. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

2. Раздел 2/ Модуль

«Мой дом»

2.1 Тема 1. «Мой дом»

Теория: Лексика по теме. Оборот «there is/are» в настоящем простом времени во всех формах.

Практика: Отработка правильного произношения нового лексического материала. Употребление оборота «there is/are» в разных формах. Составление описательного рассказа о своей квартире (доме). Диалоги по теме.

2.1 Тема 2. «Дома в Лондоне»

Теория: просмотр учебной презентации

Практика: Работа с текстами по теме.

3. Раздел 3/ Модуль

«Удивительный английский»

3.1 Тема 1. «Мой день»

Теория: лексика по теме. Правило Present Simple Tense в его формы.

Степени сравнения прилагательных и

наречий.

Практика: отработка произношения новых слов. Тренировка в

употреблении Present Simple Tense в утвердительной, отрицательной,

вопросительной формах. Образование степеней сравнения прилагательных и

наречий. Составление рассказов, диалогов по теме. Речевые упражнения и письменные задания. Работа с текстами по теме.

3.2 Тема 2 «Мои интересы»

Теория: лексика по теме.

Практика: отработка произношения новой лексики. Построение предложений с использованием разделительных и альтернативных вопросов. Письменные задания, речевые упражнения. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

3.3 Тема 3 «Мой город»

Теория: лексика по теме. Модальные глаголы.

Практика: отработка произношения новых слов. Употребление

Future Simple Tense в разных формах. Тренировка в употреблении модальных

глаголов. Составление описательных рассказов. Письменные задания.

Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

Промежуточное тестирование

3.4. Тема 4. «Моя одежда»

Теория: Лексика по теме. Правило Present Continuous Tense. Конструкция «to be going to do» в настоящем времени и её утвердительные, отрицательные и вопросительные формы.

Практика: отработка произношения новых слов. Употребление

Present Continuous Tense. Построение предложений с конструкцией «to be going to do» в настоящем времени. Составление диалогов и рассказов по

теме. Письменные задания, речевые упражнения. Работа с текстами по теме.

3.5 Тема 5. «Страноведение. Россия»

Теория: лексика по теме. Общие сведения о стране. Географическое положение. Работа с картой. Символы. Флаг. Гимн.

Практика: отработка произношения новых слов. Работа со страноведческими текстами. Видеофильмы о стране. Языковая викторина «Самый умный»

3.6 Тема 6 «Страноведение. Великобритания»

Теория: общие сведения о стране. Язык жестов. Этикет. Географическое положение Великобритании, её частей. Работа с картой. Символы. Флаг. Гимн.

Практика: отработка произношения новой лексики. Работа со страноведческими текстами. Видеофильмы о стране.

4. Раздел 4/ Модуль

«Мир вокруг нас»

4.1 Тема 1 «Мои хобби»

Теория: лексика по теме. Правило Past Continuous Tense.

Практика: отработка произношения новых слов. Употребление Past Continuous Tense.. Составление рассказов, диалогов по теме. Работа с текстами по теме.

4.2 Тема 2 «Приятного аппетита»

Теория: лексика по теме. форма притяжательных местоимений.

Практика: отработка произношения новых слов. Употребление

4.3 Тема 3 «Праздники»

Теория: лексика по теме.

Практика: отработка произношения новой лексики. Тренировка в словосложении. Составление рассказов, диалогов по теме. Речевые упражнения. Работа с текстами по теме.

4.4 Тема 4. «Здоровая и вредная пища»

Теория: знакомство с названиями блюд.

Практика: закрепление в виде игры «Что? Где? Когда?»

5 Итоговое тестирование

3.3 Планируемые результаты

Предметные

-развить лингвистические способности и коммуникативные навыки;

-развить навыки устной иноязычной речи на основе языкового материала, -предусмотренного программой;

-развить способности к восприятию иноязычной речи на слух;

-развить привычку читать литературу на иностранном языке;

-уметь инсценировать изученные сказки.

 Личностные

 -дети приобретут социальные знания о ситуации межличностного взаимоотношения;

- освоят способы поведения в различных ситуациях;

- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Метапредметные:

-развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка;

-формирование потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;

-развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения учащихся;

-формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

-развитие интереса к познавательной деятельности;

-расширение лингвострановедческого кругозора;


Раздел II. «Комплекс организационно -педагогических условий, включающих формы аттестации»:

2.1. Календарный учебный график (приложение №1)

2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля. Применяются различные способы отслеживания результатов.

Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится в начале учебного года с целью контроля имеющихся знаний у учащихся.

Периодичность – текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем в начале года.

Промежуточный контроль проводится по завершению первого учебного полугодия и позволяет судить об эффективности овладения разделами программного материала.

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится по окончанию первого полугодия. Для выявления освоения материала на данном этапе.

Периодичность – проводится регулярно по окончанию первого полугодия.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце учебного года).

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится по окончанию учебного года. Для выявления освоения уровня материала на данном этапе.

Периодичность – проводится регулярно по окончанию учебного года.

2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

Определения достижений учащимися планируемых результатов используются таблица с критерием оценки результатов. (см. Приложение №3-4).

2.4. Методические материалы

Коммуникативный метод.  Обучающиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.

Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,

Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.

2.5. Информационные ресурсы

1. eng-game.foxford.ru- игра- тренажер по английскому языку.

2. englex.ru- cайт для изучения английского языка для детей.

3. puzzle-english.com- сайт- платформа для изучения английского языка

Литература

1.Базанова Е.М., Баканова И.Ю. 600 устных тем по английскому языку для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 2002 – 608с.

2.Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Устные темы для развития разговорной речи. – М.: Дрофа, 2000 – 356с.

3.Брюсова Н.Г., Васильева И.М. 2770 упражнений и тестов по

английскому языку для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа,

1999 – 432с.

4. Вакс Э. Игры на уроках английского языка. – СПб.: Игра, 1998

148с.

5. Гераскина Н.П., Данилина А.Е. Английский язык для продолжающих. – М.: Иностранный язык, 2000 – 405с.

6. Данилина А.Е., Кочеткова И.К., Шитарева М.В. Английский язык

для начинающих. – М.: Иностранный язык, 2000 – 375с.

7. Климентенко, А.Д., Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Педагогика, 1999 – 567с.

8. Кочеткова И.К. Английский язык для совершенствующихся. – М.:

«Иностранный язык, 2000 9 Левенталь В.И. Английский язык: просто о сложном. – М.: Лайда, 1991 – 287с.

10. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Высшая школа, 2001 – 456с.

11. Моченова Л.В. История Великобритании. – Елец,1998. – 135с.

12. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Английский язык: экспресс -

репетитор для подготовки к ЕГЭ: Грамматика и лексика. – АСТ: Астрель,

Москва, 2010 – 190с.

13. Симкин В.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной

школы по иностранному языку. – М.: Дрофа, 2001 – 160с.

Нормативно-правовая база

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.).

4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

Изменения в Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, утвержденные Правительством РФ от 15.05.2023 № 1230-р.




Приложение 1


Календарный учебный график

Группы «Юные англичане»

2 год обучения, 72 часа, 36 учебных недель

п/п

Дата

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Форма контроля

1.


Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

1


Беседа

2.


Тестирование

1

Групповая

Тестирование

3.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

4.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

5.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

6.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

7.


«Моя семья»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

8.


«Выходной день с семьей»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

9.


«Выходной день с семьей»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

10.


«Выходной день с семьей»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

11.


«Выходной день с семьей»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

12.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

13.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

14.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

15.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

16.


«Мой дом»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

17.


«Дома в Лондоне»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

18.


«Дома в Лондоне»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

19.


«Дома в Лондоне»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

20.


«Дома в Лондоне»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

21.


«Мой день»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

22.


«Мой день»


1

Групповая

Педагогическое наблюдение

23.


«Мой день»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

24.


«Мой день»


1

Групповая

Педагогическое наблюдение

25.


«Мой день»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

26.


«Мои интересы»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

27.


«Мои интересы»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

28.


«Мои интересы»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

29.


«Мои интересы»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

30.


«Мои интересы»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

31.


«Мой город»


1

Групповая

Педагогическое наблюдение

32.


«Мой город»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

33.


«Мой город»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

34.


«Мой город»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

35.


«Мой город»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

36.


Промежуточное тестирование

1

Групповая

Промежуточное тестирование

37.


«Моя одежда»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

38.


«Моя одежда»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

39.


«Моя одежда»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

40.


«Моя одежда»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

41.


«Моя одежда»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

42.


«Страноведение. Россия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

43.


«Страноведение. Россия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

44.


«Страноведение. Россия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

45.


«Страноведение. Россия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

46.


«Страноведение. Россия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

47.


«Страноведение. Великобритания»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

48.


«Страноведение. Великобритания»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

49.


«Страноведение. Великобритания»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

50.


«Страноведение. Великобритания»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

51.


«Страноведение. Великобритания»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение



«Мое хобби»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

53.


«Мое хобби»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

54.


«Мое хобби»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

55.


«Мое хобби»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

56.


«Мое хобби»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

57.


«Приятного аппетита

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

58.


«Приятного аппетита

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

59.


«Приятного аппетита

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

60.


«Приятного аппетита

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

61.


«Приятного аппетита

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

62.


«Праздники»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

63.


«Праздники»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

64.


«Праздники»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

65.


«Праздники»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

66.


«Праздники»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

67.


«Здоровая и вредная пища»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

68.


«Здоровая и вредная пища»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

69.


«Здоровая и вредная пища»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

70.


«Здоровая и вредная пища»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

71.


«Здоровая и вредная пища»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

72.


Итоговый тест


1

Групповая

Итоговый тест

Итого: 72 часа




Приложение 2

Оценочные материалы и диагностический инструментарий


1. Входящий тест

Выберите правильный вариант

1.There are ……..continents in the world.

    A. 5                         B. 6                        C. 7

    2.  There are ……..oceans       in the world.

    A. 4                         B. 5                        C. 6

     3. The capital of the UK is……….

    A. Washington DC    B. England         C. London

    4. The symbol of England is……..

    A. a red rose              B. a white rose    C. a shamrock

    5. The UK is washed by………. in the north.

    A. the Irish Sea          B. the Atlantic Ocean    C. the North Sea

    6. The flag of the UK is called………

    A. Union Jack            B. Welsh dragon       C. Stars and Stripes

   7.   What`s the name of the most famous clock in Britain.

    A. Big Albert             B. Big Ben               C. Big Wren

2. Choose the correct item.

1. It`s 9 o`clock ...........the morning.

A. in           B. on           C. at

2. We .......... new at school.

A. is           B. am          C. are

3. My birthday is .......... the  5 th of  October.

A. in           B. at            C. on        

4. Colin .......... shopping  every Saturday morning.

A. go          B. gos         C. goes                                  

5. Tom .......... to the radio now.

A. is listening     B. listens      C. listen

6. What time .......... you go to school?

A. can            B. are             C.  do                                    

7. The toy shop is .......... to the bank.

A. right         B. near            C. next

8. Whose house is that? It’s ..........

2. Промежуточный тест

1. Вставь:   a   or   an.

1……atlas                    2 …… pen                    3……..timetable          

4……apple                   5……school                 6……orange.

2. Замени  нужным местоимением. 

1. classroom -..........          2. guitars -..........          3. Jane -..........

     4. Emma and Clara-..........          5. Ronaldo-..........

     

3. Вставь: am, is, are

1. We…….eleven  years old.

2. Tim …….eighteen.

3. My  friends ……nice.

4. I……from Russia..

5. She…….in class 5

4. Вставь :  have   or  has

1. I……    got  a  sister.

2. Ann …..  got  a   ruler.

3. He………got a skateboard.

4. They….. got  many   friends.

5. Batman……got a cloak.

5. Составь предложения:

1.  this/ a/ is/ ruler.

2. lesson/ where/ the/ is/ Maths?

3.  has/ a/ got/ camera/ he?

4. friend/ Ann/ is/my.

5. have/ a/ I/ got/ not/ ruler.

3. Итоговый тест

Выберите правильный вариант

1. This is .......... egg.

A. an    B.  a      C. -

2. My sister and my brother .......... 18 years old.

A. `m not    B. isn`t       C. aren`t

3. This is my schoolbag.  .......... is red.

A. It            B. She         C. He        

4. There .......... a park  near  my house.

A. are       B. aren`t       C. is

5. Look at these ..........

A. woman    B. women     C. womans

6. Lisa .......... got a big house.

A. have     B. has      C. haves

7. My  flat  is  on  the .......... floor.

A. three       B.  third       C. thirteen

8. That’ s .......... bike. It’s very nice!

A. Danny     B. Danny’s    C. Dannys

9. Bill .......... TV every evening.

A. watchs     B. is watching    C. watches

Choose the correct item

It is .......... orange.

A.  an      B. a     C. -

2. The children .......... at  the conema

A. is         B. have     C. are

3. My mum is an actress. .......... films are great!

A    She     B.  Her     C. Your

4. There .......... a park near my house.

A. are          B. is          C. aren’t

5. These are .......... .

A. childs    B. children   C. child

6. Lisa and Betty .......... got a big house.

A. have got   B. has          C. have

7. Danny lives on the .......... floor.

A. one           B first        C.nine

8. Mr. White .......... planes.

A. flys           B. flies      C. fly

A. Does Dan like    B. Is Dan liking     C. Like Dan






































Приложение 3

Оценочный материал тестирования

За выполнение тестирования, оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:

Уровень

Процент

Правильных ответов

Баллы

Описание

Низкий уровень

54% и менее

1 - 2

Учащийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

Средний

уровень

От 55% до 84%

2,1 - 2,4

Объём усвоенных знаний составляет

более ½

Высокий

уровень

От 85% до 100%

2,5 - 3

Учащийся усвоил практически весь

объём знаний

Оценочная шкала:

1. Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла 2. Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла 3. Низкий уровень - 1 - 2 балла





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации