Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на тему «Жемчужина России»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр компетенций
«Ориентир» муниципального образования Усть-Лабинский район
Содержание
Введение |
3 |
Нормативно-правовая база |
3 |
|
|
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты» |
5 |
1.1. Пояснительная записка |
5 |
1.2. Цель и задачи |
7 |
1.3 Содержание программы |
7 |
1.4. Планируемые результаты |
9 |
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации» |
11 |
2.1. Календарный учебный график программы |
11 |
2.2. Условия реализации программы |
12 |
2.3. Формы аттестации. |
12 |
2.4. Оценочные материалы |
13 |
2.5. Методические материалы |
17 |
2.6. Рабочая программа воспитания |
18 |
2.7. Список литературы |
24 |
Приложение 1. Индивидуальный образовательный маршрут учащегося |
27 |
Приложение 2. Календарно-тематический план |
28 |
Введение
В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в обществе. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации учащихся, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных социально значимых задач нашего времени.
В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, селе есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность.
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций".
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. №678 - р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07 декабря 2018 г.
Федеральный проект «Патриотическое воспитание» от 01 января 2021 г.
Национальный проект «Образование» (утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018г. №16)
Целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей (приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019г. №467)
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования» 15.07.2021г.
Стратегия цифровой трансформации образования. Распоряжение Правительства РФ от 2 декабря 2021г. № 3427 – р об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), письмо Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242.
Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04.
Устав МБУ ДО «Центр компетенций «Ориентир»
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина России» является модифицированной.
Направленность программы
Программа «Жемчужина России» туристско-краеведческой направленности, так как в процессе обучения ребята смогут лучше познать историю нашей Родины, судьбы соотечественников, семейную родословную, глубже понять особенности природы края, его историю и культуру, а также их взаимосвязь с историей и культурой страны, принять участие в созидательной деятельности, развить свои интеллектуальные способности.
Новизна программы
Впервые в учреждении в рамках одной программы представлены разнообразные виды деятельности (экскурсии, викторины, игры, творческие и практические работы, поисково-познавательная деятельность, создание и реализация социально-значимых проектов) обеспечивающие полноценное усвоение краеведческих знаний, применяемых в дальнейшем в игровой, трудовой, познавательной, учебной, творческой деятельности.
Актуальность
Содержание программы отвечает Актуализированному Перечню приоритетных направлений обновления содержания и технологий дополнительного образования по направленностям (физкультурно-спортивной, художественной, социально-гуманитарной, технической, естественнонаучной, туристско-краеведческой).
Изучение краеведения является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную роль в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью.
Педагогическая целесообразность
В процессе обучения учащиеся знакомятся с историческим прошлым края, вкладом его жителей в победу в Великой Отечественной войне. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет ближе познакомиться со страницами родного края, изучить судьбы выдающихся земляков, своих предков.
Отличительная особенность данной программы
Программа составлена на основе программы С.Г. Серковой «Юный краевед». Программа «Жемчужина России» отличается от программы «Юный краевед» следующим:
Объемом программы (данная - 72 часа, у С.Г. Серковой - 306 часов);
Уровнем программы (у данной программы ознакомительный уровень, у программы «Юный краевед» - базовый)
Содержанием (данная программа знакомит детей с историей Краснодарского края, программа С.Г. Серковой – с историей Урала)
освоение программы возможно для учащихся с особыми образовательными потребностями: талантливых (одаренных, мотивированных) детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
для талантливых (одаренных, мотивированных) детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации возможны занятия индивидуальной образовательной траектории (Приложение № 1)
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для детей от 7 до 11 лет и направлена на создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста. Это возраст пограничный между детством и отрочеством. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения.
Условие набора детей в коллектив - принимаются все желающие. Наполняемость групп до 15 человек.
Уровень программы: ознакомительный. Продолжить обучение можно по программе базового уровня «Казачок».
Объем программы: 72 часа
Срок реализации: 1 год
Форма обучения – очная.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 академических часа (продолжительность одного академического часа 40 минут, перемена 10 минут)
Особенности организации образовательного процесса
Форма организации деятельности учащихся – групповая с ярко выраженным индивидуальным подходом. Состав группы – постоянный.
Виды занятий по программе: беседа, виртуальная экскурсия, пешеходная экспедиция, практическая работа, викторины, игра, интерактивная игра, защита проекта.
1.2. Цель и задачи
Цель программы: Формирование интереса учащихся к культурному наследию, историческому прошлому Краснодарского края, через поисково-познавательную деятельность.
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
познакомить с географией края, экологическими проблемами Кубани, достопримечательностями, традиционными ремеслами Кубани;
расширить знания об истории образования Краснодарского края;
познакомить с судьбами земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов;
познакомить учащихся с методами поисково-познавательной деятельности.
Личностные:
воспитать патриотические и эстетические чувства, любовь к малой Родине.
Метапредметные:
овладение способностью творческого мышления, умением работать в коллективе, владеть собой, общаться, доводить дело до конца.
1.3 Содержание программы
Учебный план
Таблица 1
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 полугодие (32 часа) |
|||||
1 |
Вводное занятие. |
2 |
1 |
1 |
|
2. |
«Край, в котором мы живем» |
30 |
6 |
24 |
Текущий контроль |
2 полугодие (40 часов) |
|||||
3. |
Военно-патриотическое наследие |
38 |
6,5 |
31,5 |
|
4. |
Подведение итогов за год. Защита проекта. |
2 |
|
2 |
Интерактив-ная игра, защита проекта |
|
Итого |
72 |
14 |
58 |
|
Содержание учебного плана
1 полугодие
1. Вводное занятие.
Теория: Введение в дополнительную общеобразовательную программу. Беседа с показом презентации «Символы России и Краснодарского края». Вводный инструктаж. Инструктаж по технике безопасности. План работы. Принятие норм и правил групповой работы. Знакомство с историей возникновения родного края.
Практика: Просмотр презентации «Край мой Краснодарский». Решение кроссворда о Кубани.
2. «Край, в котором мы живем»
Теория: Границы Краснодарского края. История образования Краснодара и Краснодарского края. История образования Усть-Лабинского района. Достопримечательности Усть-Лабинского района. История образования ст. Ладожской. История происхождения названий первых улиц станицы «Ладожской». Достопримечательности Кубани. Происхождение названий поселений, улиц, их роль в истории края, достопримечательности. Знакомства с ремеслами Краснодарского края. Красная книга Краснодарского края. Знакомство с редкими видами растений. Знакомство с редкими видами животных. Экологические проблемы Кубани
Практика: Работа с картами. Виртуальные экскурсии в прошлое городов, станиц и поселков нашего края, к их достопримечательностям, знакомство с бытом и занятиями населения. Зарисовка Александровской крепости. История образования ст. Ладожской. Зарисовка визитной карточки станицы. Решение филворда «Улицы станицы». Демонстрация презентаций о достопримечательностях края, которые посещали учащиеся. Составление карты достопримечательностей «Усть-Лабинского района». Виртуальная экскурсия в этнографический музей «Традиционные народные ремесла Кубани». Зарисовка редких видов растений, составление альбома. Зарисовка редких видов животных, составление альбома. Экологические проблемы Кубани. Сбор и анализ информации. Разработка мини-проекта о решении экологических проблем Кубани. Защита мини-проекта.
2 полугодие
3. Военно-патриотическое наследие
Теория: Знатные земляки – герои войны, их вклад в историю. Знакомство с памятниками, связанными с историей борьбы нашего народа с немецко-фашистскими захватчиками. Оккупация Краснодарского края. Новороссийское сражение. Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков.
Практика: Просмотр видеохроник. Тест-игра «Великая Отечественная война на Кубани». Викторина «Есть память, которой не будет забвенья…». Своя игра "Битва за Кавказ". Викторина «Что? Где? Когда?». Викторина "Дорогами афганской войны". Зарисовки портретов детей военного времени. Поиск и подготовка информации о предках учащихся, воевавших в годы Великой отечественной войны. Поиск информации в сети интернет. Составление генеалогического древа. Рассказы о предках, воевавших в годы Великой отечественной войны. Работа над проектом «Они освобождали станицу Ладожскую». Опрос жителей станицы. Поиск информации в архивах, библиотеках, сети Интернет» Оформление собранной информации. Тест-игра "Гражданская война на Кубани." Познавательная игра «Дорогами войны». Экскурсия в «Музей Боевой и Трудовой Славы». Изготовления венка для возложения к мемориалу. Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь». Тестирование, викторина «Военно-патриотическое наследие».
4.Подведение итогов
Практика: Интерактивная игра «На Кубани мы живем», защита проекта «Они освобождали станицу Ладожскую».
1.4. Планируемые результаты
Образовательные (предметные) универсальные учебные действия:
познакомились с географией края, экологическими проблемами Кубани, достопримечательностями, традиционными ремеслами Кубани;
расширили знания об истории образования Краснодарского края;
познакомились с судьбами земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов;
познакомились с методами поисково-познавательной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия:
проявляют патриотические и эстетические чувства, любовь к малой Родине.
Метапредметные универсальные учебные действия:
владеют способностью творческого мышления, умением работать в коллективе, владеть собой, общаться, доводить дело до конца.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»
2.1. Календарный учебный график программы
Таблица 2
Год обучения: с 1 сентября 2023 г. по 31 августа 2024 г |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год обучения |
Сентябрь |
октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Всего учебных недель |
Всего часов по программе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Недели обучения |
01.09.23-03.09.23 |
04.09.23-10.09.23 |
11.09.23-17.09.23 |
18.09.23-24.09.23 |
25.09.23-01.10.23 |
02.10.23-08.10.23 |
09.10.23-15.10.23 |
16.10.23-22.10.23 |
23.10.23-29.10.23 |
30.10.23-05.11.23 |
06.11.23-12.11.23 |
13.11.23-19.11.23 |
20.11.23-26.11.23 |
27.11.23-03.12.23 |
04.12.23-10.12.23 |
11.12.23-17.12.23 |
18.12.23-24.12.23 |
25.12.23-31.12.23 |
08.01.24-14.01.24 |
15.01.24-21.01.24 |
22.01.24-28.01.24 |
29.01.24-04.02.24 |
05.02.24-11.02.24 |
12.02.24-18.02.24 |
19.02.24-25.02.24 |
26.02.24-03.03.24 |
04.03.24-10.03.24 |
11.03.24-17.03.24 |
18.03.24-24.03.24 |
25.03.24-31.03.24 |
01.04.24-07.04.24 |
08.04.24-14.04.24 |
15.04.24-21.04.24 |
22.04.24-28.04.24 |
29.04.24-05.05.24 |
06.05.24-12.05.24 |
13.05.24-19.05.24 |
20.05.24-26.05.24 |
27.05.24-02.06.24 |
03.06.24-09.06.24 |
10.06.24-16.06.24 |
17.06.24-23.06.24 |
24.06.24-30.06.24 |
01.07.24-07.07.24 |
08.04.24-14.04.24 |
15.04.24-21.04.24 |
22.04.24-28.04.24 |
29.07.24-04.08.24 |
05.08.24-11.08.24 |
12.08.24-18.08.24 |
19.08.24-25.08.24 |
26.08.24-31.08.24 |
|
|
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
52 |
|
|||||||||||||||
Ознакомительный уровень программы (кол-во часов) |
1 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
72 |
|||||||||||||
2 группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36 |
72 |
||||||||||||||
Промежуточная (П) Итоговая (И) аттестация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Каникулярный период (К) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
Календарно-тематический план (Приложение 2) |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Кабинет, отвечающий всем санитарно - гигиеническим нормам, в котором имеются столы, стулья, доска.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:
мультимедийное оборудование, флешка.
Материалы на одного учащегося:
Ноутбук (компьютер) – 3 шт.;
Тетрадь -15 шт.;
Альбом для рисования -15 шт.;
Ручки -15 шт.;
Краски, цветные карандаши -15 шт.;
Комплект карт Краснодарского края – 15 шт.
Карточки с заданиями – 15 шт.
Информационное обеспечение:
Презентации по темам программы: «Край мой Краснодарский», «Памятники и мемориалы Краснодарского края, посвященные воинам, сражавшимся в Гражданской и Великой Отечественной войне», «Достопримечательности Краснодарского края», «Памятники и мемориалы ст. Ладожской», подборка фотографий и видео, научная литература.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования.
квалификация: первая или высшая квалификационная категория
образование: высшее педагогическое образование или среднее специальное с переподготовкой по должности «педагог дополнительного образования».
2.3. Формы аттестации.
Аттестация (итоговая) проводится в мае в форме защиты проекта и интерактивной игры.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: текущая оценка достигнутого самим ребенком; готовая работа, дипломы, отзывы детей и родителей.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: интерактивная игра, защита проекта.
2.4. Оценочные материалы
Текущий контроль (в течение всего периода обучения) проводится по необходимости, с целью выявления уровня освоения материала.
Итоговой формой оценки освоения программы является интерактивная игра и защита проекта «Они освобождали станицу «Ладожскую», разработанного совместно со старшими товарищами из объединения «Волонтеры Победы». Такие формы позволяют справедливо и объективно оценить уровень усвоения материала учащимися.
Интерактивная игра «На Кубани мы живём»
Ссылка на игру: https://disk.yandex.ru/d/4BdPhkZoB77qCg
Интерактивная игра «На Кубани мы живём» состоит из пяти туров. Для проведения игры учащиеся делятся на две команды. В первом туре вопросы, с вариантами ответов, об истории образования Краснодарского края, его границах. Во втором туре учащимся предстоит ответить на вопросы о природе и достопримечательностях Краснодарского края. В третьем туре задания посвящены истории и достопримечательностям Усть-Лабинского района и станицы Ладожской, учащимся по фрагментам фото предстоит разгадать зашифрованный памятник или здание. Четвертый тур посвящен Великой Отечественной войне. Ребятам предстоит рассказать о подвигах земляков на фронтах войны. В пятом туре командам необходимо по фото узнать памятник или мемориал, установленный в память о Великой Отечественной войне, сказать его название и в каком населенном пункте он находится.
Проведение итоговой аттестации в форме игры позволит выявить уровень усвоения знаний об истории образования Краснодарского края, границах, природе и достопримечательностях Кубани, судьбах земляков, воевавших в годы Великой Отечественной войны, в комфортной для учащихся психологической обстановке.
Уровень освоения программы определяется по таблице, данные в которую вносятся по окончании учебного года.
Результаты итоговой аттестации
Таблица 3
№ п/п |
Фамилия Имя учащегося |
Форма аттестации |
Уровень освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы |
||
Высокий 40-30 баллов |
Средний 29-15 баллов |
Низкий 14-0 баллов |
|||
|
|
|
|
|
|
Всего аттестовано ___ учащихся.
Из них по результатам аттестации:
высокий уровень ____учащихся, средний уровень ___учащихся, низкий уровень ____учащихся.
В процентном соотношении:
высокий уровень ____ %, средний уровень ____% , низкий уровень _____ %.
Результат освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы составил – _____ %.
Презентация проекта «Они освобождали ст. Ладожскую», разработанного совместно с учащимися объединения «Волонтеры Победы» позволит учащимся показать, как они смогли применить методы научного поиска и исторического исследования, а также продемонстрировать умение работать в коллективе, владеть собой, общаться, доводить дело до конца.
Критерии оценки проекта
Таблица 4
№ |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
1 |
Обоснование и постановка цели и задач |
0 – цель и задачи проекта не сформулированы; 1 – при сформулированной цели отсутствуют задачи либо цель сформулирована не очень ясно; соответствие задач с результатами неочевидно; 2 – цель и задачи сформулированы, но не обоснованы или нет полного соответствия их с результатами; 3 – цель и задачи обоснованы и грамотно сформулированы, соответствуют результатам |
2 |
Планирование и этапы реализации проекта |
0 – планирование отсутствует, этапы реализации проекта не раскрыты; 1 – отражены пути достижения замысла, но есть рассогласование их с задачами, целью или/и результатами; 2 – этапы реализации проекта связаны с целью, задачами и результатами работы, но есть отдельные недоработки; 3 – представлен план работы, отражающий поэтапное осуществление замысла проекта, есть ясная связь плана с целью, задачами и результатами. |
3 |
Практическая значимость |
0 – работа не имеет никакой практической значимости; 1 – практическая значимость обоснована в замысле, но в продукте не явлена; 2 – продукт может использоваться, но необходимы некоторые доработки; 3 – продукт может использоваться на практике без доработок. |
4 |
Творческий подход |
0 – отсутствие творческого замысла, проект сделан лишь по образцу; 1 – работа в основном описательного типа, продукт не является оригинальным, есть отдельные творческие проявления; 2 – работа творческая, отличается оригинальностью отдельных разработок; 3 – всю работу отличает творческий подход, предложены оригинальные, нетривиальные решения. |
5 |
Качество выполнения продукта (специальные умения) |
0 – качество выполнения продукта неудовлетворительное; 1 – качество удовлетворительное, не требующее сформированных специальных умений; 2 – качество продукта хорошее, требующее сформированных в процессе выполнения проекта умений; 3 – качество продукта отличное, хорошо проявлены специальные знания и умения. |
6 |
Анализ и полнота использования информации |
0 - нет ссылок на авторов (плагиат), материалы источников сопоставляются без всякого серьёзного анализа; отсутствует список источников информации; 1 – представлен бедный список источников информации (литературы), есть отдельные ссылки; 2 – список источников информации достаточный, сопоставление источников корректное, но анализ неполный; 3 – достаточный для проекта список источников информации, корректные ссылки и сопоставления, представлен качественный анализ литературы. |
7 |
Оформление проекта |
0 – работа неаккуратная и бесструктурная; 1 - работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, есть ошибки; 2 - работа оформлена аккуратно, но структура не строгая, явные ошибки отсутствуют; 3 – работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четкое, понятное, грамотное. |
Критерии оценки презентации проекта
Таблица 5
№ |
Критерий |
Оценка (в баллах) |
1 |
Убедительность и чёткость изложения материала |
0 – изложение материала бессистемное, нечёткое, отсутствие владения материалом; 1 – изложение структурировано, но доклад зачитывается (или доклад не зачитывается, но изложение не структурировано); 2 – изложение структурированное, доклад не зачитывается, а рассказывается; есть недочёты в логической или эмоциональной убедительности; 3 – доклад излагается свободно, без зачитывания, структурировано, логически и эмоционально убедительно. |
2 |
Грамотность речи, владение специальной терминологией |
0 – речь безграмотна, специальной терминологией не владеет; 1 – есть ошибки в изложении материала, плохо владеет специальной терминологией; 2 – речь в целом грамотная, владеет специальной терминологией, допускает незначительные ошибки; 3 – речь грамотная, свободно владеет специальной терминологией по проблеме проекта. |
3 |
Качество демонстрационного материала (презентации) |
0 – демонстрационный материал отсутствует полностью; 1 – представленный демонстрационный материал не используется в докладе (или используется, но он плохо оформлен); 2 - представленный демонстрационный материал в докладе используется, но есть отдельные претензии к оформлению; 3 - представленный хорошо оформленный демонстрационный материал используется в докладе, автор прекрасно ориентируется в нем. |
4 |
Качество ответов на вопросы |
0 – не может ответить на задаваемые вопросы; 1 – не может четко ответить на большинство вопросов; 2 – отвечает на большинство вопросов; 3 — отвечает на все вопросы убедительно и аргументировано. |
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся – 33.
Высокий уровень 33-26 баллов
Средний уровень 25-18 баллов
Низкий уровень 17-0 баллов
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
При проведении занятий используются словесный, наглядный, практический; поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой. Выбор метода зависит от цели занятия.
Методы воспитания:
поощрение, стимулирование, мотивация.
Технологии обучения:
ИКТ-технология (подготовка и передача информации учащимся с применением устройств ЭВМ, а также средств телекоммуникации), здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная, педагогики сотрудничества, игровая технологии.
Формы организации учебного занятия:
беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, викторина, выставка, презентация проекта, виртуальные экскурсии, игра, встреча с интересными людьми, презентация.
Тематика и формы методических материалов по программе:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жемчужина России». Методические разработки.
Дидактические материалы: кроссворды, карточки с отличиями, филворды, технологическая карта плетения кашпо, схемы вышивки рушника, образцы изделий.
Алгоритм учебного занятия:
традиционное занятие по алгоритму:
вступление,
объяснение темы,
практическая часть,
рефлексия, подведение итогов;
занятие-экскурсия:
в музей — с познавательной целью, расширение кругозора;
к мемориалу «Вечный Огонь» - с практической целью (возложение цветов, как дань памяти воинам, погибшим в годы ВОВ);
беседа-презентация по алгоритму:
вступление,
объяснение темы,
наглядная демонстрация,
обсуждение,
рефлексия, подведение итогов.
2.6. Рабочая программа воспитания объединения
«Жемчужина России»
на 2023 – 2024 уч. год
Воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие – развитие их индивидуальности, самоактуализация личности.
Всестороннее развитие предполагает включение ребенка в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественную, художественную, физкультурно-спортивную, игровую и др.
Именно в деятельности, вступая в общение с другими людьми, с предметами, явлениями окружающего мира, ребенок накапливает знания, развивает и совершенствует свои навыки и умения, формирует привычки, вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, которые помогают ему оценивать все окружающее и вступать с ним в определенные взаимоотношения.
Цель воспитания – развитие личности учащихся, духовно-нравственных ценностей, уважения к памяти защитников и Героев Отечества, взаимного уважения, бережного отношения к природе, культурному наследию и традициям.
Задачи воспитания:
приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры отечества, своего народа;
выявлять и развивать природные задатки и творческий потенциал каждого ребенка;
формировать ценностное отношение к государственной символике;
воспитывать уважения к закону, развивать гражданскую и социальную ответственность, как важнейшую черту личности, проявляющуюся в заботе о своей стране;
воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Целевые ориентиры воспитания:
воспитание ценностного отношения к региональной и местной культуре, уважения к историческому и культурному наследию народов России, памятникам героям и защитникам Отечества;
воспитание уважения к святыням традиционных религий народов России;
воспитание культуры общения, эстетической культуры, взаимопомощи, трудолюбия и уважения к труду;
воспитание готовности брать на себя ответственность за достижение общих целей;
развитие творческого потенциала, настойчивости, воли, упорства, готовности к анализу и реализации своей нравственной позиции на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов России.
Формы и методы воспитания.
Решение задач по созданию и поддержке воспитывающей среды общения и успешной деятельности, формирования межличностных отношений на основе российских традиционных духовных ценностей осуществляется на каждом учебном занятии.
Основными формами воспитания детей при реализации программы является организация совместной работы детей по поиску, сбору и обработке информации, участие в патриотических акциях, фестивалях, выставках и конкурсах, экскурсии в результате которых учащиеся учувствуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой самореализации, взаимопомощи.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение), метод положительного примера (педагога или старших товарищей); метод упражнений (приучения); методы одобрения и осуждения поведения детей, индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего возраста и стимулирования, поощрения (индивидуального или публичного); метод методы руководства и самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании.
Условия воспитания, анализ результатов.
Воспитательный процесс осуществляется в условиях организации деятельности детского коллектива на основной учебной базе реализации программы, в организации дополнительного образования детей, в соответствии с нормами и правилами работы организации, а также на выездных мероприятиях, экскурсиях.
Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями друг с другом, в коллективе, их отношением к педагогу, к выполнению своих заданий по программе. Косвенная оценка результатов воспитания, достижения целевых ориентиров воспитания по программе проводится путём опросов родителей в процессе и по итогам реализации программы (отзывы родителей, интервью с ними).
Анализ результатов воспитания по программе не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного ребёнка, а получение общего представления о воспитательных результатах реализации программы, продвижения в достижении определённых в программе целевых ориентиров воспитания, влияния реализации программы на коллектив: что удалось достичь, а что является предметом воспитательной работы в будущем. Результаты, полученные в ходе оценочных процедур (опросов, интервью), используются только в виде усреднённых и анонимных данных.
Календарный план воспитательной работы
Таблица 5
№ п/п |
Название события мероприятия |
Сроки |
Форма проведения |
Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
|
1. Познавательно-игровая программа «На Кубани мы живем», посвященная образованию Краснодарского края |
13.09.2023 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Экскурсия на Александровскую крепость в г. Усть-Лабинск |
Сентябрь 2023 |
Экскурсия |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Фестиваль «Станица славься талантами» |
Сентябрь 2023 |
Мероприятие на уровне поселения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Акция «День добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. |
01.10.2023 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Акция «Поздравь своего учителя» |
01-05.10. 2023 |
Мероприятие на уровне учреждения и МБОУ СОШ |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Информационная акция «Встань на защиту природы!» (распространение буклетов, листовок) |
01-31.10. 2023 |
Мероприятие на уровне поселения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Познавательно-игровая программа «Россия – это мы!» |
05.11.2023
|
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Акция «Подари улыбку маме» |
23-27.11. 2023 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Возложение цветов к Братской могиле, посвященное Дню героев Отечества и Дню неизвестного солдата |
02.12.2023 |
Мероприятие на адресе |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Викторина «Я – гражданин России», посвященная Дню Конституции РФ |
09.12.2023 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Новогоднее театрализованное представление «И вновь закружит карнавал…» |
25-30.12. 2023 |
праздник на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Благотворительная акция декоративно-прикладного творчества «Однажды в Новый год» |
Декабрь 2023 |
Мероприятие на краевом уровне |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Районный фестиваль детского творчества «Славим Рождество Христово!» |
Январь 2024 |
Мероприятие на уровне района |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения, грамоты |
|
Урок мужества «Дорога жизни», посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от немецко-фашистской блокады. (27.01.) |
27.01.2024
|
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Участие в митинге, посвященном Дню освобождения ст. Ладожской от немецко-фашистских захватчиков. |
31.01.2024
|
Мероприятие на уровне поселения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Акция «Письмо солдату» |
Февраль 2024 |
Мероприятие на уровне поселения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Спортивно - игровая программа «Зарница» |
Февраль 2024 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Экскурсия в Музей боевой и трудовой славы |
Февраль 2024 |
Экскурсия |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Викторина «Крымская весна» |
18 марта 2024 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Экскурсия в библиотеку |
Март 2024 |
Мероприятие на адресе |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Викторина «Космос – это мы» |
12.04.2024 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Благотворительная акция «Своих не бросаем» |
апрель 2024 |
Мероприятие на адресе |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Районный конкурс-фестиваль детского творчества «Свет воссиял великий». |
апрель 2024 |
Мероприятие на уровне района |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения, грамоты |
|
1. Патриотическая игра «Этих дней не смолкнет слава» |
06.05.2024 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Экскурсия к мемориалу Вечный огонь |
08.05.2024 |
Мероприятие на адресе |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Благотворительная акция «Георгиевская ленточка» |
Май 2024 |
Мероприятие на уровне поселения |
Фотоотчет, публикация статьи на официальном сайте учреждения |
|
Индивидуальные беседы с родителями |
Сентябрь 2023-май 2024 |
Мероприятие на уровне учреждения |
Протокол, справка |
2.7. Список литературы
2.7.1. Список литературы для педагога:
Ващенко, И.И. Краснодар в камне и бронзе. - Краснодар: Традиция, 2017.-235 с.
Дергунов, Ф. С. История станицы Ладожской - Краснодар: «Сов. Кубань», 2000.- 288 с.
Забазнов, А.Н. Усть-Лабинск. Историко-краеведческие очерки 1794-2014 гг. - Краснодар: Традиция, 2018.-295 с.
Игнатова, Т.Н. Патриотическое единство земли Усть-Лабинской: трудовой и боевой путь поколения 40-50-х годов. - Усть-Лабинск, 2020. – 216 с.
Краев, И.Т. 85 историй о Краснодарском крае. - Краснодар: Традиция, 2022. – 286 с.
Ратушняк, О.В. Краснодарский край: Природа. История. Культура. - ОИПЦ "Перспективы образования", 2021. – 205 с.
Ратушняк , В. Н. Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном: очерки. - ОИПЦ "Перспективы образования", 2020. – 258 с.
2.7.2. Список литературы для учащихся:
Краев И.Т. 85 историй о Краснодарском крае, Краснодар: Традиция, 2022. – 286с.
Ратушняк, В.Н. История Кубани в датах, событиях, фактах. - Краснодар: Традиция, 2022. – 430с.
Ратушняк, В.Н. Кубанские исторические этюды. ОИПЦ "Перспективы образования", 2020. – 60с.
Суворова Н.Н. Град Екатерины — Краснодар. Великая Отечественная. Краснодар: Традиция, 2015. - 312 с.
2.7.3. Список литературы для родителей:
Ващенко И.И. Краснодар в камне и бронзе, Краснодар, 2017
Игнатова Т.Н. Патриотическое единство земли Усть-Лабинской: трудовой и боевой путь поколения 40-50-х годов, Усть-Лабинск, 2020
Карслидис О.О. 222 факта. Екатеринодар-Краснодар, Краснодар: Традиция, 2015. – 292с.
Краев И.Т. 85 историй о Краснодарском крае, Краснодар: Традиция, 2022. – 286с.
Ратушняк О.В. Краснодарский край: Природа. История. Культура, ОИПЦ "Перспективы образования", 2021. – 205 с.
Интернет-ресурсы:
«Битва за Новороссийск: мифы о войне» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://topwar.ru/120391-bitva-za-novorossiysk-mify-o-voyne.html
«День Героев России: Кубань вспоминает подвиги земляков» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.kuban.kp.ru/daily/26767/3799928/
«История Усть-Лабинска (Александровская крепость)» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/simple_history/istoriia-ustlabinska-aleksandrovskaia-krepost-5b0e8bfc20ea2bd294a05328
«Красная книга Краснодарского края» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://mpr.krasnodar.ru/upload/iblock/914/914403c593466b16d3846756c1d66f78.pdf
«Кубанские казаки на фронтах Великой Отечественной. Как возродилась легенда» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.yuga.ru/articles/society/8673.html
«От Екатеринодара к Краснодару: 33 редких факта» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://u23.ru/takaya-zhizn/ot-ekaterinodara-k-krasnodaru-33-redkix-fakta/
«Открытый список» [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://ru.openlist.wiki
«Станица Ладожская – начало истории» [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://станица-ладожская.рф/?p=544
Сайт общественно-политической газеты Усть-Лабинского района Краснодарского края "Сельская новь" [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://sn-news.ru/index.php?id=1772
Усть-Лабинская городская библиотека-филиал №1 [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://biblio-ustlabinsk.info/chitatelyam/41-podrobnee
Форум Поисковых движений [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=6784.0
Экологические проблемы Краснодарского края и пути их решения Электронный ресурс]/Режим доступа: https://ecologanna.ru/ekologicheskie-problemy/ekologicheskie-problemy-krasnodarskogo-kraya
Этнографический музей «Традиционные народные ремесла Кубани» [Электронный ресурс]/Режим доступа: http://тнрк.рф/?page_id=1268
Приложение 1
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося _________________________________________________________
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Жемчужина России» на 2023-2024 учебный год
педагог дополнительного образования: Козиняшева Ольга Владимировна
Таблица 6
№ п/п |
Раздел |
Наименование мероприятий |
|
|
|
1. |
Учебный план
|
Перечень пройденных тем: 1. Край, в котором мы живем. 2. Военно-патриотическое наследие Перечень выполненных заданий: 1. 2. |
2. |
Творческие работы
|
Перечень пройденных тем: 1. Край, в котором мы живем. 2. Военно-патриотическое наследие Перечень выполненных заданий: 1. 2. 3. |
3. |
Самостоятельная работа
|
Перечень пройденных тем: 1. История образования образовании станицы Ладожской. 2. Освобождение станицы от немецко-фашистских захватчиков. Перечень выполненных заданий: 1. 2. |
5. |
Участие в конкурсах и мероприятиях
|
Перечень конкурсов: 1. «Была война была Победа» 2. «Славим Рождество Христово!» 3. «Правнуки победителей» 4. «И помнит мир спасенный» 5. «Семейные экологические проекты» 6. «История. Культура. Этнос» 7. Конкурсы в сети интернет Итог участия: 1. 2. 3. |
Приложение 2
Календарно-тематический план
Группа №1
Таблица 7
№ п/п |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Время проведения занятия |
Форма занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
Т-теория, П-практика |
||||||||
1 полугодие |
||||||||
Вводное занятие. |
||||||||
1. |
|
Введение в дополнительную общеобразовательную программу. Беседа «Символы Росси» Просмотр презентации «Край мой Краснодарский». Решение кроссворда о Кубани |
1, 1 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
2. «Край, в котором мы живём» |
||||||||
2. |
|
Границы Краснодарского края. Работа с картами. |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
3. |
|
История образования Краснодара и Краснодарского края. Зарисовка первого поселения. |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
4. |
|
История образования Усть-Лабинского района. Зарисовка Александровской крепости. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
5. |
|
Достопримечательности Усть-Лабинского района. Составление карты достопримечательностей Усть-Лабинского района» |
2 |
|
П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
6. |
|
Достопримечательности Усть-Лабинского района. Интерактивная игра |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
7. |
|
История образования ст. Ладожской. Зарисовка визитной карточки станицы. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
8. |
|
История происхождения названий первых улиц станицы «Ладожской». Решение филворда «Улицы станицы» |
2 |
|
П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
9. |
|
Достопримечательности Кубани. Демонстрация презентаций о достопримечательностях края, которые посещали учащиеся. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
10. |
|
Знакомство с традиционными ремеслами Кубани. Виртуальная экскурсия в этнографический музей «Традиционные народные ремесла Кубани» |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
11. |
|
Красная книга Краснодарского края. Знакомство с редкими видами растений. Зарисовка растений, составление альбома. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
12. |
|
Красная книга Краснодарского края. Знакомство с редкими видами животных. Зарисовка животных, составление альбома. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
13. |
|
Экологические проблемы Кубани. Сбор и анализ информации. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
14. |
|
Разработка мини-проекта о решении экологических проблем. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
15. |
|
Экологические проблемы Кубани. Защита мини-проекта. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
Текущий контроль |
16. |
|
Тестирование по теме «Край, в котором мы живем» |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Творческий показ |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
Текущий контроль |
2 полугодие |
||||||||
3. Военно-патриотическое наследие |
||||||||
17. |
|
Оккупация Краснодарского края. Просмотр видеохроник. Тест-игра «Великая Отечественная война на Кубани» |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Видеолекция Викторина |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
18. |
|
Освобождение ст. Ладожской и Усть-Лабинского района от немецко-фашистских захватчиков. Тематический час, посвященный 80-летию освобождения ст. Ладожской от немецко-фашистских захватчиков «Никто не забыт ничто не забыто…» |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Просмотр презентации |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
19. |
|
«Новороссийское сражение». Просмотр видео. Своя игра "Битва за Кавказ" |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Видеолекция |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
20. |
|
Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков. Урок мужества «Они сражались за Родину» |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
21. |
|
Воины-интернационалисты. Рассказы о героях нашего времени. Викторина "Дорогами афганской войны" |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа
|
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
22. |
|
Дети Кубани – герои Великой отечественной войны. Викторина: "Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны" |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Викторина |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
23. |
|
Поиск и подготовка информации о предках учащихся, воевавших в годы Великой отечественной войны. Поиск информации в сети интернет. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
24. |
|
Рассказы о предках, воевавших в годы Великой отечественной войны. |
2 |
|
П |
Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
25. |
|
Правила составления генеалогического древа. Составление генеалогического древа в 4-х поколениях. |
0,5; 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
26. |
|
Работа над проектом «Они освобождали станицу Ладожскую». Опрос жителей станицы. |
2 |
|
П |
Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
27. |
|
Работа над проектом «Они освобождали станицу Ладожскую». Поиск информации в архивах, библиотеках, сети Интернет» |
2 |
|
П |
Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
28. |
|
Работа над проектом «Они освобождали станицу Ладожскую». Оформление собранной информации. |
2 |
|
П |
Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
29. |
|
Кубанские казаки на фронтах Гражданской войны. Просмотр видеохроник. Тест-игра "Гражданская война на Кубани." |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Игра |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
30. |
|
Кубанские казаки на фронтах Великой Отечественной. Просмотр видеохроник. Познавательная игра «Дорогами войны» |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Игра |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
31. |
|
Экскурсия в «Музей Боевой и Трудовой Славы» |
2 |
|
П |
Экскурсия |
ГБОУ ЛМТ ст. Ладожской |
|
32. |
|
Виртуальная экскурсия по памятникам и мемориалам ст. Ладожской. Изготовления венка для возложения к мемориалу. |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Виртуальная экскурсия Практическая работа |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
33. |
|
Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь» |
2 |
|
П |
Экскурсия |
Ст. Ладожская, Ул. Красная |
|
34. |
|
Виртуальная экскурсия по памятникам и мемориалам Краснодарского края, посвященным воинам, сражавшимся в Гражданской и Великой Отечественной войне. |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Беседа. Виртуальная экскурсия |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
35. |
|
Тестирование, викторина «Военно-патриотическое наследие» |
0,5, 1,5 |
|
Т, П |
Тестирование, игра-викторина |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
|
4. Подведение итогов |
||||||||
36. |
|
Подведение итогов за год. Интерактивная игра «На Кубани мы живём». Защита проекта «Они освобождали станицу Ладожскую» |
2 |
|
П |
Игра, презентация проекта |
МБУ ДО «Центр компетенций ориентир» |
Интерактивная игра, защита проекта |
7