Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Английский клуб»

2
0
Материал опубликован 6 October 2023

Отдел образования Администрации города Зверево

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества




ПРИНЯТО

на заседании педагогического

совета

Протокол от «___» ______ 202_ г.

____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО ЦДТ

____________Куделина Т.А.

Приказ от «___» ______ 202_ г.

____




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

социально- педагогической направленности

«Английский клуб»




Уровень программы: базовый

Вид программы: модифицированная

Уровень программы: разноуровневая

Возраст детей: от 9 до 10 лет

Срок реализации: 2 года- 72 часов

Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна












г. Зверево

2023



ПАСПОРТ

дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

социально-педагогической направленности


Наименование муниципалитета

Город Зверево

Наименование организации

МБУ ДО ЦДТ

ID-номер программы в АИС «Навигатор»


Полное наименование программы

«Английский клуб»

Механизм финансирования


ФИО автора составителя программы

Карпенко Юлия Николаевна

Краткое описание программы (аннотация)

Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в школах и вузах. Обучение языку с младшего школьного возраста создает прекрасные

возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному

многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления. Поэтому язык для ребенка - это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного "Я" и самовыражения. Настоящая программа призвана оказать помощь в занимательной форме организовать процесс обучения английскому языку. Она разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Форма(ы) обучения

Очная, очная с применением дистанционных технологий

Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый)

Базовый

Продолжительность освоения (указать количество часов)

1 год (36 часа)

Возрастная категория

9-10 лет

Цель программы

Устранение языкового барьера в общении на английском языке по принципу «язык в действии» в условиях моделируемой на занятиях речевой деятельности. Через использование интерактивных технологий преподавания английского языка, посредством углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и страноведческого кругозора.

Задачи программы

Задачи:

обучающие:

-развивать и совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности;

- совершенствовать иноязычное произношение;

-учить распознавать и использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления английского языка;

развивающие:

-формировать умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

-формировать умения письменно оформлять и передавать элементарную информацию;

-формировать умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения;

воспитательные:

-обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-приобщить обучающихся к новому социальному использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников;

-формировать социокультурную эрудицию обучающихся.

Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов.

Предметные

- формирование языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;

- формирование коммуникативных умений учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

-начинать, вести (поддерживать) и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу.

Личностные

-отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о своей стране и странах изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному(услышанному), давать краткую характеристику персонажей;

Метапредметные

- формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;

- развитие интереса к познавательной деятельности;

- расширение лингвострановедческого кругозора;

- овладение навыками творческой деятельности.

Формы измерения достигнутых результатов: опрос, тестирование.

Особые условия (доступность для детей с ОВЗ)

нет

Возможность реализации программы в сетевой форме

нет

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

да

Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения)

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

- ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы;

- интернет источники;

-разработки игр.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы».

7

1.Пояснительная записка.

7

1.1 Направленность программы.

7

1.2 Тип программы.

7

1.3 Вид программы.

7

1.4 Актуальность программы.

7

1.5 Педагогическая целесообразность программы.

7

1.6 Отличительные особенности.

7

1.7 Целевая аудитория.

7

1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

8

1.9 Уровень освоения программы.

8

1.10 Объём программы.

8

1.11 Срок освоения программы.

8

1.12 Срок обучения по программе.

8

1.13 Особенности организации образовательного процесса.

8

1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы.

8

1.15 Форма обучения.

8

1.16 Условия набора и формирования групп.

8

1.17 Формы организации и проведения занятий.

8

1.18 Материально – техническое оснащение.

8

1.19 Кадровое обеспечение.

9

1.20 Язык реализации.

9

2. Цель и задачи программы.

9

3.Содержание программы.

9

3.1 Учебный план.

9

3.2 Содержание учебного плана.

11

3.3 Планируемый результат.

13

Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий,

14

включающих формы аттестации».

14

2.1Календарный учебный график

14

2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля.

14

2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий.

14

2.4 Методические материалы.

14

2.5 Информационные ресурсы и литература.

15

Нормативно – правовая база.

15

Приложение №1.

17

Приложение №2.

19

Приложение №3.

21



Раздел №I «Комплекс основных характеристик программы»:

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность программы: социально-педагогическая.

1.2. Тип программы: модифицированная. Программа «Английский клуб», составлена на основе методического пособия:. Английский для младших школьников под редакцией , Вербовская М. Е. Н. А. Бонк. Учебник. - М.:  Росмэн – пресс», 2008.

1.3. Вид программы: типовая.

1.4. Актуальность программы. Иностранный язык стал обязательным компонентом обучения в школах и вузах. Обучение языку с младшего школьного возраста создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления. Поэтому язык для ребенка - это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык рассматривается, как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного "Я" и самовыражения. Настоящая программа призвана оказать помощь в занимательной форме организовать процесс обучения английскому языку. Она разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

1.5. Педагогическая целесообразность программы. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, пре.одолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

1.6 Отличительные особенности программы. Учебный материал, который подается в доступной форме, с учетом языковой подготовки школьников, дополняет и углубляет содержание основных дисциплин. Различные творческие задания такие, как прослушивание и разучивание песен и стихов, инсценировка сказок, придумывание рифмовок, перевод лимериков и т.п., будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал занятия.

1.7. Целевая аудитория (адресат программы). Программа рассчитана на детей в возрасте 9-10 лет. Дети этого возраста, обычно, активны и жизнерадостны, охотно поддерживают товарищеские отношения. Дети этого возраста более всего ценят в окружающих физическую силу, ловкость, быстроту, верность дружбе, им бывает важно проявить себя. Именно в этом возрасте они стараются объединиться в микрогруппы: мальчики — девочки.. Отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста, им подчинено поведение ребят. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. У детей этого возраста можно отметить большой интерес к окружающему миру, любознательность. Они все умеют, хотят и пытаются сделать: сочинять, петь, рисовать и др., поэтому, с удовольствием занимаются в различных творческих кружках, любят конкурсы, викторины.

1.8. Режим занятий. Продолжительность занятия 40 минут. Периодичность проведения 1 раз в неделю.

1.9. Уровень усвоения программы. Базовый

1.10. Объем программы. 36 ч. (1 год обучения – 34 ч.; 2 -й года обучения – 36 ч)

1.11. Срок освоения программы. Продолжительность реализации программы 1 год.

1.12. Срок обучения по программе 01.09.2023-31.05.2024

1.13. Особенности организации образовательного процесса

Учащиеся в группе разного возраста. Численный состав – 12 человек в группе. Форма организации деятельности – групповая. В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса занятия проводятся с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения

1.14. Организационно- педагогические условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо:

- создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявление способностей каждого ребенка;

- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его психологических и возрастных особенностей;

- поддержка педагогом связи с родителями;

- постоянная работа педагога по самообразованию;

- наличие материальной базы;

- наличие технических и программных средств.

1.15. Условия набора и формирования групп. Группа набирается из учащихся, имеющих склонность к занятиям и желающим участвовать в изучении английского языка.

1.16. Условия набора и формирования групп. Формирование группы осуществляется по добровольному зачислению учащихся без предварительного отбора согласно заявлению и договору, заключенному с родителем, законным представителем.

1.17. Формы организации и проведения занятий. Формы организации занятий обусловлены в основном теоретическими и практическими занятиями, задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и загадок по темам, предложенных программой.

1.18. Материально-техническое оснащение

Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.

- ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;

- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.

Информационное обеспечение:

- аудиоматериалы;

- видеоматериалы;

- интернет источники;

- разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;

- разработки игр.

1.9. Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории, имеющим специальную лингвистическую подготовку.

1.20. Язык реализации- русский.

2. Цель и задачи

2.1. Цель: устранение языкового барьера в общении на английском языке по принципу «язык в действии» в условиях моделируемой на занятиях речевой деятельности. Через использование интерактивных технологий преподавания английского языка, посредством углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и страноведческого кругозора.

2.2. Задачи:

обучающие:

-развивать и совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности;

- совершенствовать иноязычное произношение;

-учить распознавать и использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления английского языка;

развивающие:

-формировать умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

-формировать умения письменно оформлять и передавать элементарную информацию;

-формировать умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения;

воспитательные:

-обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

-приобщить обучающихся к новому социальному использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников;

-формировать социокультурную эрудицию обучающихся.

3. Содержание программы

3.1. Учебный план

Учебный план

«Английский клуб»

2 год обучения, 36 недель

п/п


Количество часов

Форма контроля,

аттестации

Теория

Практика

Всего

Раздел 1 / Модуль «Удивительный мир английского»

1.1

Правила ТБ

1

-

1

Беседа

1.2

Входящий тест

-

1

1

Тестирование

1.3

Тема 1 «Традиции и обычаи»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

1.4

Тема 2 «Школа»

1

1

2


1.5

Тема 3 «Путешествия»


1

2

3

Педагогическое наблюдение

1.6

Тема 4 «История Великобритании»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

1.7

Тема 5 «Страноведение. Канада»


1

2

3

Педагогическое наблюдение

1.8

Тема 6 «Страноведение. Америка»

1

2

3

Педагогическое наблюдение

1.9

Текущее тестирование

-

1

1

Тестирование

Раздел 2 /Модуль «Окружающий мир»

2.1

Тема 1 «Окружающая среда»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.2

Тема 2 «Образование»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.3

Тема 3 «Книги в нашей жизни»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.4

Тема 4 «Американский английский»

1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.5

Тема 5 «Спорт»

1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.6

Тема 6 «Культура и искусство»


1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.7

Тема 7 «Пресса, радио, телевидение»

1

1

2

Педагогическое наблюдение

2.8

Тема 8 «Страноведение. Австралия»

1

2

3

Педагогическое наблюдение

2.8

Итоговое тестирование

-

1

1

Итоговое тестирование


Итого:

15

21

36


3.2 Содержание учебного плана 2 года обучения

1. Раздел 1 / Модуль

«Удивительный мир английского»

1.1 Правила ТБ

1.2 Входящий тест

1.3 Тема 1 «Традиции и обычаи»

Теория: лексика по теме. Правило Present Perfect Tense. Устойчивые словоформы в функции наречия типа «at last», «outside» и др.

Практика: отработка произношения новых слов. Употребление Present Perfect Tense.

Тренировка в образовании абсолютной формы притяжательных местоимений и употреблении устойчивых словоформ в функции наречия. Диалоги. Письменные задания, речевые упражнения. Работа с текстами по теме.

1.4 Тема 2 «Школа»

Теория: лексика по теме. Правило Past Simple Tense. Предлоги of, to, with.

Практика: отработка произношения новых слов. Употребление Past Simple Tense. Тренировка в употреблении nпредлогов. Составление рассказов, диалогов по теме. Письменные задания, речевые упражнения. Работа с текстами по теме.

1.5 Тема 3 «Путешествия»

Теория: лексика по теме. Словообразование.

Практика: отработка произношения новых слов. Тренировка в словообразовании. Составление рассказов, диалогов по теме. Письменные задания, речевые упражнения. Работа с текстами по теме.

1.6 Тема 4 «История Великобритании»

Теория: знакомство с новой лексикой. Изучение изменений британского английского на протяжении времён.

Практика: отработка произношения. Работа с текстами по теме.

1.7 Тема 5 «Страноведение. Канада»

Теория: лексика по теме. Общие сведения. Географическое положение. Работа с картой. Символы. Флаг. Гимн.

Практика: отработка произношения новых слов. Работа со страноведческими текстами. Видеофильмы о стране.

1.8 Тема 6 «Страноведение. Америка»

Теория: лексика по теме. Общие сведения. Географическое положение. Работа с картой. Символы. Флаг. Гимн.

Практика: отработка произношения новой лексики. Работа со страноведческими текстами. Видеофильмы о стране.

1.9 Текущее тестирование

Практика: текущее тестирование

2. Раздел 2 / Модуль «Окружающий мир»

2.1 Тема 1 «Окружающая среда»

Теория: лексика по теме. Модальный глагол must. Экология окружающей среды.

Практика: отработка произношения новых слов. Отработка глагол must. Составление рассказов, диалогов. Работа с текстами по теме. Письменные задания.

2.2 Тема 2 «Образование»

Теория: лексика по теме. Правило Future Simple Tense. Согласование времен. Типы школ в России и Англии.

Практика: отработка произношения новых слов. Построение предложений во времени Future Simple Tense. Составление рассказов, диалогов. Письменные задания. Работа с текстами по теме.

2.3 Тема 3 «Книги в нашей жизни»

Теория: лексика по теме. Правило some/any. Словообразование.

Практика: отработка произношения новых слов. Тренировка в образовании и употреблении нового грамматического материала. Составление рассказов, диалогов по теме. Письменные задания, речевые упражнения. Работа с текстами по теме.

2.4 Тема 4 «Американский английский»

Теория: лексика по теме. Особенности американского произношения. Речевые клише, их значение и употребление.

Практика: отработка произношения. Речевые упражнения. Диалоги. Письменные задания.

2.5 Тема 5 «Спорт»

Теория: лексика по теме. Правило Have to/has to.

Практика: отработка произношения новых слов. Правило Have to/has to.

Составление рассказов. Письменные задания, речевые упражнения. Диалоги. Работа с текстами по теме.

2.6 Тема 6 «Культура и искусство»

Теория: лексика по теме. Правило «Специальные вопросы». Культура и искусство в жизни человека.

Практика: отработка произношения новых слов по теме. Правило «Специальные вопросы». Письменные задания, речевые упражнения. Диалоги по теме. Работа с текстами по теме.

2.7 Тема 7 «Пресса, радио, телевидение»

Теория: лексика по теме. Правило «Общие вопросы».

Практика: отработка произношения новых слов. Тренировка в построении общих вопросов.

2.8 Тема 8 «Страноведение. Австралия»

Теория: лексика по теме. Общие сведения о стране. Географическое положение. Работа с картой. Символы. Флаг. Гимн.

Практика: отработка произношения новой лексики. Работа со страноведческими текстами. Видеофильмы о стране.

2.9 Итоговое тестирование

Практика: итоговое тестирование

3.3. Планируемые результаты

Предметные

- формировать языковую компетенцию в основных видах речевой деятельности;

- формировать коммуникативные умения у учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

-начинать, вести (поддерживать) и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу.

Личностные

-отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), о своей стране и странах изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события (явления) в рамках пройденных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному(услышанному), давать краткую характеристику персонажей;

Метапредметные

- формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

- развивать интерес к познавательной деятельности;

- расширять лингвострановедческий кругозор.














Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающих формы аттестации»:

2.1. Календарный учебный график (приложение №1)

2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля. Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится в начале учебного года с целью контроля имеющихся знаний у учащихся.

Периодичность – текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем в начале года.

Промежуточный контроль проводится по завершению первого учебного полугодия и позволяет судить об эффективности овладения разделами программного материала.

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится по окончанию первого полугодия. Для выявления освоения материала на данном этапе.

Периодичность – проводится регулярно по окончанию первого полугодия.

Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце учебного года).

Форма проведения: тестирование.

Порядок – проводится по окончанию учебного года. Для выявления освоения уровня материала на данном этапе.

Периодичность – проводится регулярно по окончанию учебного года.

2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий. Для определения достижений учащимися планируемых результатов используются таблица с критерием оценки результатов. (см. Приложение №2-3).

2.4. Методические материалы

Коммуникативный метод.  Обучающиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.

Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,

Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.

2.5. Информационные ресурсы

1. www.teachingenglish.

2. www.cambridge.org/elt.

3.www.oup.com/elt

Литература

1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.

2. на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –

3. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко,  А.С.Юрин. –

4. Ростов на Дону: Легион, 2014 г.

5. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы. Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.

6. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. – Мозарь: Белый ветер, 2014г.

7. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.

8. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М: Айрис-пресс, 2008 г.

Нормативно-правовая база

Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).

Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.).

Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».

Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).

Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).

Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).

Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».

Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.

Изменения в Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, утвержденные Правительством РФ от 15.05.2023 № 1230-р.





Приложение 1



Календарный учебный график

Группа «Английский клуб»

2 год обучения, 36 часов, 36 учебных недель

п/п

Дата

занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Форма контроля

1.


Правила ТБ

1

Групповая


2.


Входящий тест

1

Групповая

Входящее тестирование

3.


«Традиции и обычаи»


1

Групповая

Педагогическое наблюдение

4.


«Традиции и обычаи»


1

Групповая

Педагогическое наблюдение

5.


«Путешествия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

6.


«Путешествия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

7.


«Путешествия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

8.


«Школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

9.


«Школа»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

10.


«История Великобритании»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

11.


«История Великобритании»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

12.


«Страноведение. Канада»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

13.


«Страноведение. Канада»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

14.


«Страноведение. Канада»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

15.


«Страноведение. Америка»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

16.


«Страноведение. Америка»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

17.


«Страноведение. Америка»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

18.


Текущее тестирование

1

Групповая

Текущее тестирование

19.


«Окружающая среда»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

20.


«Окружающая среда»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

21.


«Образование»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

22.


«Образование»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

23.


«Книги в нашей жизни»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

24.


«Книги в нашей жизни»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

25.


«Американский английский»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

26.


«Американский английский»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

27.


«Спорт»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

28.


«Спорт»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

29.


«Культура и искусство»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

30.


«Культура и искусство»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

31.


«Пресса, радио, телевидение»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

32.


«Пресса, радио, телевидение»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

33.


«Страноведение. Австралия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

34.



«Страноведение. Австралия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

35.


«Страноведение. Австралия»

1

Групповая

Педагогическое наблюдение

36.


Тест


1

Групповая

Итоговый тест

Итого: 36 часов



Приложение 2

Оценочные материалы и диагностический инструментарий

1. Тест на начало учебного года

Задание 1. Расшифруй число и запиши его в тетрадь.

1. isyxt, ftyfi, egtyhi, tihtry, eninyt.

Задание 2. Запиши предложения, в соответствии c целью высказывания, используя Present Simple.

1. you / watch a video (?)

2. the boys / play soccer (x)

3. the children / sing a song (v)

4. he / talk on the phone (?)

5. I / play computer games (x)

Задание 3. Расставь слова в правильном порядке.

1. it / What / is / time?

2. do / How / play / soccer / you / often?

3. a / twice / I / theatre / the / go / to / month.

4. quarter / to / It’s / twelve.

Задание 4. Выбери правильное слово.

1.How much/many bananas are there on the table?

2. How much/many olive oil is there in the bottle?

3.How much/many apples are there on the table?

4.How much/many salt is there on the shelf?

Задание 5. Образуй от данных существительных форму множественного числа (слово в ед.ч. записывать не нужно).

1.Lemon, pepper, fox, tomato.

2. Тест промежуточный

Задание 1. Вставь there is или there are.

1.____________ a lot of sugar in the coffee.

2.____________ some olive oil in the bottle.

3.____________ some flour in the bag.

4.____________ a lot of tomatoes in the salad.

Задание 2. Выбери правильный вариант

1. Look! The giraffe eats/is eating from the tree!

2. They always have/is having a lot of fun at the zoo.

3.The dolphins swim/are swimming in the sea at the moment.

4.The seals swim/are swimming in the morning.

Задание 3. Раскрой скобкиупотребляя Present Simple или Present Continuous.

1.The monkeys always (climb) trees.

2.Listen! The crocodile (cry)!

3.The hippo (have a bath) at the moment.

4. The seals (swim) in the morning.

Задание 4. Выбери правильное прилагательное.

1. Monkeys are clever/cleverer than hippos.

2. Bananas are tasty/tastier fruit.

3. In autumn it’s warm/warmer than in winter.

Задание 5. Вставь am, is, are, was или were.

1.My father _____________ a teacher. He works at school.

2.We ______________ at the cinema last week.

3.I ________________ very hungry.

4.They _______________ at home now.

5. She ________________ a doctor 2 years ag

3. Тест итоговый

Задание 1. Вставь was или were и перепиши предложения в тетрадь.

1.The day __________ very warm.

2. He _____________ in the bedroom.

3.The trees _______________yellow.

4.My friends _______________ at the theatre.

Задание 2. Напиши, где были эти люди вчера.

1.Larry / at home.

2.The children / at the cinema.

3.Ann and Peter / at the shop.

4.Alex / at the museum.

Задание 3. Задай вопросы к данным предложениям и запиши их в тетрадь.

1.Kate went to the museum on Wednesdays.

2.Mike saw a monkey at the circus.

3. I walked with my friends at the park.

Задание 4. Напиши, что собираются делать эти люди в воскресенье, используя конструкцию to be going to.

1.Nick and Tim / watch an interesting film.

2.John / go to the river.

3.Laura and Julia / go to the museum.

Задание 5. Напиши предложения в Future Simple.

1.I / play football tomorrow.

2.We / watch an interesting film.

3.They / walk in the park.














Приложение 3

Оценочный материал тестирования

За выполнение тестирования, оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:

Уровень

Процент

правильных ответов

Баллы

Описание

Низкий уровень

54% и менее

1 - 2

Учащийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой

Средний

уровень

От 55% до 84%

2,1 - 2,4

Объём усвоенных знаний составляет

более ½

Высокий

уровень

От 85% до 100%

2,5 - 3

Учащийся усвоил практически весь

объём знаний

Оценочная шкала:

1. Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла 2. Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла 3. Низкий уровень - 1 - 2 балла






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации