Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «ФАНСОЯР»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
«ФАНСОЯР»
Возраст учащихся 14 лет, срок реализации – 1 год
Автор-составитель:
Александрова Алсу Исмагиловна,
учитель татарского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Нижнекамск
2023
Пояснительная записка
Google Classroom - веб-сервис с возможностью распространения, проверки и оценки дополнительного образования, созданный компанией Google специально для образовательных учреждений.
На этой площадке есть возможности:
* создание курса;
* вовлечение учащихся в курс;
* создание учебных и дополнительных образовательных материалов;
* представление заданий учащимся;
* оценка заданий и изучение показателей развития.
Мобильное приложение для iOS и Android позволяет пользователям делать фотографии, прикреплять их к задачам, обмениваться файлами из других приложений. Учитель может следить за выполнением задания, ставить отметки, возвращать задание, давать дополнительные задания, писать комментарии.
Площадка Google Classroom позволяет вести образовательный процесс во время дистанционного обучения, а при обычном обучении расширяет возможности получения дополнительного и самостоятельного образования. На этой площадке учащиеся могут знакомиться с интернет-ресурсами, выполнять интерактивные упражнения, оценивать и корректировать услуги друг друга.
Актуальность программы:
Татарский язык - один из самых авторитетных языков на международной арене. Таким образом, он имеет полную силу, чтобы служить в качестве государственного языка своему народу. Совершенствование, развитие родного языка-одна из серьезных и значимых задач государственного масштаба. Основной путь расширения сферы применения татарского языка, повышения уровня его освоения – качественное и эффективное обучение учащихся татарскому языку и литературе. Поэтому современное требование требует больших изменений в преподавании татарского языка. Возникают вопросы такие: “Как преподавать татарский язык?” “Как сделать занятия интересными?” Поэтому время требует от учителей стремления к новизне, изменчивости.
Использование новых педагогических технологий в учебном процессе способствует развитию новых методов и приемов, позволяет учителям по-новому работать, изменять стиль работы, осуществлять структурные преобразования в педагогической системе. Это ставит специфические задачи организации и управления педагогическим процессом. Обучение татарскому языку с использованием инновационных технологий – это новая организация учебного процесса. Важнейшими его задачами являются пробуждение интереса к изучаемому предмету, развитие познавательной деятельности учащихся, создание атмосферы взаимопонимания и взаимопомощи в процессе общения, выявление и развитие творческих способностей учащихся.
В последнее время растет количество информационных ресурсов по всем предметам, в том числе по татарскому языку и литературе. Интернет становится все более доступным в учебной деятельности. Сеть Интернет позволяет ученику и учителю находить нужную информацию в разных местах.
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках татарского языка позволяет решать такие задачи, как формирование и развитие навыков чтения, письма, поиск нужного материала, пополнение словарного запаса учащихся, формирование мотивации к изучению татарского языка. Сегодня сайты “Ана теле”, “Салам”, сайт энциклопедии “Татар иле”, охотно используются учащимися, родителями и учителями. Это во многом проекты, созданные для самостоятельного изучения татарского языка. Качественных по содержанию, интересных для детей электронных платформ для курса татарского языка и литературы, созданных с использованием современных технологий, пока нет. “Учи.ру”, “Фоксфорд”, “ЯКласс” позволяют самостоятельно и дистанционно осваивать различные предметы и темы, но ни на одном из них нет татарского языкового курса. Особенно остро эта проблема проявилась при дистанционном обучении. Многим учителям пришлось проводить уроки татарского языка с помощью мессенджера WhatsApp. Сегодня одной из важнейших задач является создание интернет-площадки для обучения на татарском языке, где можно будет общаться с детьми, проверять их знания. Создание на платформе Google Classroom интернет – площадки для изучения татарского языка, литературы, культуры-очень актуальная программа для учащихся, родителей, учителей и образовательных учреждений.
Цель программы:
Создание интернет-площадки для реализации интеллектуального, творческого потенциала учащихся и повышения качества образования на татарском языке.
Задачи программы:
- Раскрытие и развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
- Усиление интереса к изучению татарского языка;
- Повышение творческой активности учащихся в сфере информационных технологий;
-Обеспечение каждого учащегося индивидуальной учебной программой;
- Углубленное изучение предметов, предусмотренных школьной программой;
- Использование инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы.
Основное содержание программы
Пути достижения поставленной цели:
* информационно-аналитическая деятельность;
* методологическая деятельность;
* диагностическая деятельность;
* просветительская деятельность.
Методы достижения поставленной цели:
беседа;
проведение поисковых, исследовательских работ;
выполнение и защита творческих письменных работ;
метод проектирования;
метод “Мозгового штурма”.
Технологии достижения поставленных целей:
формационно-коммуникационные технологии;
технология сотрудничества;
креативные технологии;
технология творческого развития.
Принципы реализации программы:
* Принцип согласия (согласованное принятие вопросов, вопросов, проблем);
* Принцип саморазвития (способность ставить перед собой цели, понимать личные ценности, стремление к индивидуальному развитию);
* Принцип рефлексии (анализ собственной деятельности, коррекция, развитие навыков мышления);
* Принцип милосердия (внимательность к индивидуальности, самобытности личности);
* Принцип самоопределения (достижение успеха самостоятельно, осознавая свои возможности);
* Принцип психологической поддержки (помощь в определении личностных качеств).
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Данная программа предусматривает реализацию следующих универсальных учебных действий:
Личностные: воспитание у ребенка понимания жизненных ценностей, нравственных и моральных норм, чувство ответственности, формирование позитивного отношения к учебе и труду; развитие самосознания ребенка, воспитание любви к нации, родине, воспитание чувства гордости и гражданственности; формирование у ребенка понимания норм морали, правил жизни в обществе; сохранение межкультурных связей, информирование школьника о культуре и литературе других национальностей, включает в себя уважительное отношение народов к искусству слова, толерантность.
Регулятивные: помогает управлять когнитивным процессом. Они включают в себя навыки принятия решения о накоплении знаний, планирование организации определенной деятельности, проверку, внесение изменений, оценку успешности выполненной работы.
Познавательные: обеспечивает поиск и анализ соответствующей информации, моделирование и применение методов и приемов решения.
Коммуникативные: ориентирован на организацию и осуществление сотрудничества. Он включает в себя умение слушать и понимать партнера, воспринимать и передавать информацию полно и точно, сравнивать свои действия с действиями партнера.
Календарно-тематический план
I этап - теоретический этап
№ | Тема | Дата |
1. | Изучение теоретического материала по заданной теме | |
3. | Создание проекта | |
4. | Изучение опыта построения индивидуального образовательного маршрута | |
5. | Выявление трудностей в реализации проекта | |
6. | Утверждение проекта на педагогическом совете | |
7. | Создание платформы Google Classroom в интернете https://classroom.google.com/h | |
8. | Проведение диагностики с целью изучения возможностей и интересов учащихся | |
9. | Соберите интерактивные упражнения для площадки, дополнительные ресурсы | |
10. | Выступление перед родителями, учителями | |
План реализации второго этапа
№ | Тема | Дата |
1. | Набор учащихся на площадку Google Classroom https://classroom.google.com/h | |
2. | Подготовка интерактивных упражнений на тему "Мы живем в Татарстане" и ссылок на интернет-источники https://learningapps.org/ | |
3. | Интерактивные упражнения на тему “Мы живем в Татарстане” и предоставление читателям ссылок на интернет-источники | |
4. | Проверка, анализ ответов по теме “Мы живем в Татарстане” | |
5. | Создание проекта И по теме “Мы живем в Татарстане” https://docs.google.com/presentation | |
6. | Подготовка интерактивных упражнений и ссылок на интернет-источники на тему "Выбор профессии", составление ребуса https://biouroki.ru/rebus/ | |
7. | Интерактивные упражнения на тему "Выбор профессии" предоставление читателям ссылок на интернет-источники https://www.flippity.net | |
8. | Проверка, анализ ответов по теме "Выбор профессии” | |
10. | Проведение онлайн-викторины на тему “Выбор профессии” http://www.triventy.com | |
11. | Проведение онлайн-собеседования с родителями на тему "Какие профессии есть в моей семье? https://www.sli.do | |
12. | Подготовка интерактивных упражнений и ссылок на интернет – источники по теме ”Здоровье-большое богатство” | |
13. | Интерактивные упражнения на тему ”Здоровье – большое богатство” предоставление читателям ссылок на интернет-источники https://www.classtime.com | |
14. | Проверка, анализ ответов по теме ”Здоровье – большое богатство” | |
15. | Разгадывание кроссворда на тему "Здоровье-большое богатство "https://biouroki.ru/crossword/ | |
16. | ”Правила здорового образа жизни" создание проекта https://docs.google.com/presentation | |
17. | Сбор дополнительной информации о Великой Отечественной войне Ссылки на площадки https://www.classtime.com | |
18 | Интерактивные упражнения по теме “Первый Герой Советского Союза Никита кайманов” и предоставление читателям ссылок на интернет-источники | |
19. | Проверка, анализ ответов по теме “Первый Герой Советского Союза Никита Кайманов” | |
20 | Онлайн викторина на тему “Произведения русских и татарских писателей о Великой Отечественной войне” https://getkahoot.com | |
21. | Проект “Никто, ничто не забыто” https://docs.google.com/presentation | |
План реализации третьего этапа
№ | Тема | Дата |
1. | Размещение групповых и индивидуальных работ на платформе | |
2. | Проведение диагностики с целью определения эффективности проекта | |
3. | Презентация проекта широкой общественности (выступления на семинарах , родительских собраниях, размещение статей на сайте школы , в социальных сетях) | |
4. | Оценка полученных результатов, определение эффективности | |
5. | Выступление на августовской конференции, собрании методического объединения учителей татарского языка | |