Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: «Занимательный английский»
Отдел образования Администрации города Зверево
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от «___» ______ 202_ г. № ____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО ЦДТ ____________Куделина Т.А. Приказ от «___» ______ 202_ г. №____ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально- педагогической направленности
«Занимательный английский»
Уровень программы: базовый
Вид программы: модифицированная
Уровень программы: разноуровневая
Возраст детей: от 10 до 11 лет
Срок реализации: 1 год- 72 часа
Разработчик: педагог дополнительного образования, Карпенко Юлия Николаевна
г. Зверево
2023
ПАСПОРТ
Дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
социально-педагогической направленности
Наименование муниципалитета | Город Зверево |
Наименование организации | МБУ ДО ЦДТ |
ID-номер программы в АИС «Навигатор» | |
Полное наименование программы | «Занимательная английский» |
Механизм финансирования | |
ФИО автора составителя программы | Карпенко Юлия Николаевна |
Краткое описание программы (аннотация) | Актуальность данной программы заключается в том, что обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка среди школьников и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования. |
Форма(ы) обучения | Очная, очная с применением дистанционных технологий |
Уровень содержания (стартовый, базовый, продвинутый) | Базовый |
Продолжительность освоения (указать количество часов) | 1год (72 часа) |
Возрастная категория | 10-11 лет |
Цель программы | Создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку. |
Задачи программы | образовательные: -закрепить материал, пройденный в школе; -сформировать умения и навыки общения на английском языке; -сформировать знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка; -развитие ИКТ компетенции школьников. развивающие: - развивать познавательный интерес к изучению иностранного языка; - формировать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком; - способствовать развитию навыков творческой деятельности; - расширить лингвистический кругозор школьников; -развивать личностные качества школьников: внимание, память, воображение. воспитательные: -воспитать у учащихся понимание нравственных устоев: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, формирование у учащихся аккуратности; - воспитание доброжелательности, вежливости, отзывчивости и доброты; - воспитание толерантного отношения к друг другу. |
Ожидаемые результаты и формы измерения достигнутых результатов. | Предметные - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала. Личностные - формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в данной области; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - воспитание уважения к культуре других народов. Метапредметные изучения английского языка является совершенствование приемов работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); совершенствование общеречевых коммуникативных умений, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; осуществление самоконтроля, самооценки. Формы измерения достигнутых результатов: опрос, тестирование. |
Особые условия (доступность для детей с ОВЗ) (да/нет) | нет |
Возможность реализации программы в сетевой форме (да/нет) | нет |
Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий (да/нет) | да |
Состав материально-технической базы организации, которая позволяет реализовать программу ДОД (средства обучения) | Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской. - ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке; - тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты. Информационное обеспечение: - аудиоматериалы; - видеоматериалы; - интернет источники; - разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы». | 7 |
1.Пояснительная записка. | 7 |
1.1 Направленность программы. | 7 |
1.2 Тип программы. | 7 |
1.3 Вид программы. | 7 |
1.4 Актуальность программы. | 7 |
1.5 Педагогическая целесообразность программы. | 7 |
1.6 Отличительные особенности. | 7 |
1.7 Целевая аудитория. | 7 |
1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. | 8 |
1.9 Уровень освоения программы. | 8 |
1.10 Объём программы. | 8 |
1.11 Срок освоения программы. | 8 |
1.12 Срок обучения по программе. | 8 |
1.13 Особенности организации образовательного процесса. | 8 |
1.14 Организационно – педагогические условия реализации программы. | 8 |
1.15 Форма обучения. | 8 |
1.16 Условия набора и формирования групп. | 8 |
1.17 Формы организации и проведения занятий. | 8 |
1.18 Материально – техническое оснащение. | 8 |
1.19 Кадровое обеспечение. | 9 |
1.20 Язык реализации. | 9 |
2. Цель и задачи программы. | 9 |
3.Содержание программы. | 9 |
3.1 Учебный план. | 9 |
3.2 Содержание учебного плана. | 11 |
3.3 Планируемый результат. | 13 |
Раздел № II «Комплекс организационно педагогических условий, | 14 |
включающих формы аттестации». | 14 |
2.1Календарный учебный график | 14 |
2.2 Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля. | 14 |
2.3 Оценочные материалы и диагностический инструментарий. | 14 |
2.4 Методические материалы. | 14 |
2.5 Информационные ресурсы и литература. | 15 |
Нормативно – правовая база. | 15 |
Приложение №1. | 18 |
Приложение №2. | 23 |
Приложение №3. | 28 |
Приложение №4. | 31 |
Раздел № I «Комплекс основных характеристик программы»:
1. Пояснительная записка
1.1. Направленность программы - социально-педагогическая.
1.2. Тип программы- разноуровневая.
1.3. Вид программы-модифицированная. Основой программы является методика обучения английскому языку Е.И.Негневицкой, З.Н.Никитенко, Е.А.Ленской.
1.4. Актуальность программы. Актуальность данной программы заключается в том, что обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности для педагогов, поскольку с одной стороны имеется востребованность изучения английского языка среди школьников и, с другой стороны, отсутствует четкая единая образовательная программа по обучению английскому языку в учреждениях дополнительного образования.
1.5. Педагогическая целесообразность программы. Обучающиеся получат возможность расширить лексический запас, углубить знания грамматических явлений и правил, дополнительной тренировки устной и письменной форм речи. Программа также способствует приобщению обучающихся к культуре стран изучаемого языка, лучшему осознанию культуры своей собственной страны.
1.6. Отличительные особенности программы. Включение процесса изучения иностранного языка на различных этапах в контексте игровой и познавательной деятельности, что позволяет создать естественные мотивы общения. Игра – вид деятельности, формирующий необходимые коммуникативные навыки, устанавливающий доверительную и доброжелательную атмосферу на занятии, обучающий самостоятельной работе и формирующий правильную самооценку. Игра во всем своем многообразии используется на занятиях в качестве важного методического приема и является основным способом решения учебных задач – от отработки самых мелких речевых навыков до умения вести самостоятельный разговор. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингвистических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности. Также в содержательной
1..7 Целевая аудитория (адресат программы). Программа рассчитана на детей в возрасте 10-11 лет. Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.
Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители.
1.8. Режим занятий. Продолжительность занятия 45 минут. Периодичность проведения 2 раз в неделю.
1.9 Уровень усвоения программы. Базовый
1.10 Объем программы. 144 ч. (1 год обучения – 72 ч.; 2 -й года обучения – 144 ч)
1.11 Срок освоения программы. Продолжительность реализации программы 1 год.
1.12 Срок обучения по программе 01.09.2023-31.05.2024
1.13. Особенности организации образовательного процесса. Образовательный процесс организовывается с учащимися возрастной категории от 8 до 9 лет. Занятия проводятся группами.
1.14. Организационно- педагогические условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо:
- создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявление способностей каждого ребенка;
- индивидуальный подход к каждому учащемуся с учетом его психологических и возрастных особенностей;
- поддержка педагогом связи с родителями;
- постоянная работа педагога по самообразованию;
- наличие материальной базы;
-наличие технических и программных средств.
1.15. Форма обучения- очная, очная с применением дистанционных технологий.
1.16. Условия набора и формирования групп
Группа набирается из учащихся, имеющих склонность к занятиям и и желающим участвовать в изучению английского языка.
1.17. Формы организации и проведения занятий
Формы организации занятий обусловлены в основном теоретическими и практическими занятиями, задания на логику и смекалку, разгадывание кроссвордов и загадок по темам, предложенных программой.
1.18. Материально-техническое оснащение
Просторный светлый кабинет, оснащенный партами, стульями и доской.
- ноутбук, диски с песнями и мультипликационными фильмами на английском языке;
- тематические картинки, таблицы, карточки, плакаты.
Информационное обеспечение:
- аудиоматериалы;
- видеоматериалы;
- интернет источники;
- разнообразный информационный материал по темам, предусмотренным программой для наилучшего усвоения учебного материала и формирования положительной мотивации к изучению английского языка;
• разработки игр.
1.19. Кадровое обеспечение. Реализация программы осуществляется педагогом дополнительного образования английского языка, 1 квалификационной категории, имеющим специальную лингвистическую подготовку.
1.20. Язык реализации- русский.
2. Цели и задачи
2.1. Цель: создание условий по формированию языковых способностей, развитие индивидуальности учащихся и их коммуникативных навыков с использованием лингвострановедческого материала по английскому языку.
2.2 Задачи программы:
образовательные:
-закрепить материал, пройденный в школе;
-сформировать умения и навыки общения на английском языке;
-сформировать знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка;
-развивать ИКТ компетенции школьников.
развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению иностранного языка;
- формировать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работы над языком;
- способствовать развитию навыков творческой деятельности;
- расширить лингвистический кругозор школьников;
-развивать личностные качества школьников: внимание, память, воображение.
воспитательные:
-воспитать у учащихся понимание нравственных устоев: любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших, формирование у учащихся аккуратности;
- воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость и доброту;
- воспитывать толерантное отношение к друг другу.
3.1. Учебный план
Учебный план
«Занимательный английский»-1
2 год обучения, 34 учебных недели
№ п/п | | Количество часов | Форма контроля, аттестации | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Раздел 1 / Модуль «Повторение» | |||||
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | - | 1 | Беседа |
1.2 | Тестирование | - | 1 | 1 | Входящее тестирование |
1.3 | Тема 1 Present Simple | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
1.4 | Тема 2 Глаголы «Can» и «Could | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
1.5 | Тема 3 Степени сравнения прилагательных | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
2. Раздел 2/ Модуль «Ресторан» | |||||
2.1 | Тема 1 Введение лексики по теме «Ресторан». | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
2.2 | Тема 2 Present Perfect | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
3. Раздел 3 /Модуль «На концерте» | |||||
3.4 | Тема 1 Введение лексики по теме: «На концерте» | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
3.5 | Тема 2 Глагол «to be» в Past Simple | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
3.6 | Тема 3 Маркеры времени в Past Simple | 2 | 1 | 3 | Педагогическое наблюдение |
3.7 | Промежуточное тестирование | - | 1 | 1 | Промежуточное тестирование |
4. 4. Раздел 4 /Модуль «Мы были в музее» | |||||
4.1 | Тема 1 Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
4.2 | Тема 2 Неправильные глаголы | 3 | 3 | 6 | Педагогическое наблюдение |
4.3 | Тема 3 Вопросительные предложения | 3 | 3 | 6 | Педагогическое наблюдение |
5. Раздел 5 /Модуль «Мы любим спорт» | |||||
5.1 | Тема 1 Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 3 | 3 | 6 | Педагогическое наблюдение |
5.2 | Тема 2 «Виды спорта» | 2 | 2 | 4 | Педагогическое наблюдение |
5.3 | Тема 3 Выражение have/had to | 3 | 3 | 6 | Педагогическое наблюдение |
5.4 | Тема 4 Past Continuous | 3 | 2 | 5 | Педагогическое наблюдение |
5.5 | Итоговое тестироваие | - | 1 | 1 | Итоговое тестирование |
| Итого: | 36 | 36 | 72 | |
3.2. Содержание учебного плана 2 год обучения
1. Раздел 1/ Модуль
«Повторение»
1.1 «Вводное занятие. Инструктаж по ТБ»
1.2 Текущий контроль. Входящее Тестирование
Теория: маркеры времени Present Simple
Практика: разучивание песни «We’re all back together». Работа с текстами. Составление рассказа о себе.
1.4 Тема 2. Глаголы «Can» и «Could»
Теория: Глагол can в выражении просьбы, позволения. Исчисляемые/неисчисляемые существительные.
Практика: построение выражений со структурой like+verb+ing: What does he like doing? – He likes listening to music; с глаголом can в выражении просьбы - Can I use your computer? – Yes, you can. Употребление a/an/some с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
1.5 Тема 3 Степени сравнения прилагательных
Теория: время в английском языке; структура I’m going to…; сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.
Практика: построение выражений с использованием структуры I’m going to visit my Grandma; выполнение лексикографических упражнений по темам: «Время», «Степени сравнения прилагательных».
2. Раздел 2/ Модуль
«Ресторан»
2.1 Тема 1. Введение лексики по теме «Ресторан».
Теория: лексика по теме «Ресторан». Работа с текстом.
Практика: отработка лексики в работе с текстом и выполнении лексикографических упражнений.
2.2 Тема 2. Present Perfect.
Теория: Present Perfect. Маркеры времени.
Практика: лексикографические упражнения на закрепление Present Perfect Употребление маркеров времени Present Perfect
3. Раздел 3 /Модуль
«На концерте»
3.1 Тема 1. Введение лексики по теме «На концерте».
Теория: лексика по теме «На концерте». Работа с текстом.
Практика: закрепление лексики в работе с текстом. Лексикографические упражнения.
3.2 Тема 2. Глагол to be в Past Simple.
Теория: глагол to be в Past Simple (was/were). Образование прошедшего времени у правильных глаголов в утвердительных предложениях.
Практика: отработка правила образования правильных глаголов в прошедшем времени в серии лексикографических упражнений.
3.3 Тема 3. Маркеры времени в Past Simple
Теория: маркеры времени в Past Simple.
Практика: выполнение лексикографических упражнений на употребление маркеров времени в Past Simple. Разучивание песни «What a busy week it is
Практика: выполнение лексикографических упражнений на закрепление Past Simple.
Промежуточное тестирование
4. Раздел 4 /Модуль
«Мы были в музее»
4.1 Тема 1. Введение лексики по теме «Мы были в музее».
Теория: лексика по теме «Мы были в музее». Работа с текстом.
Практика: закрепление лексики в работе с текстом. Лексикографические упражнения.
4.2 Тема 2. Неправильные глаголы
Теория: неправильные глаголы в Past Simple. Построение отрицательных упражнений в Past Simple.
Практика: лексикографические упражнения на закрепление материала.
4.3 Тема 3. Вопросительные предложения.
Теория: построение вопросительных упражнений в Past Simple.
Практика: лексикографические упражнения на закрепление материала.
Раздел 5. Мы любим спорт.
5.1 Тема 1. Введение лексики по теме «Мы любим спорт».
Теория: лексика по теме «Мы любим спорт!». Работа с текстом.
Практика: закрепление лексики в работе с текстом. Лексикографические упражнения.
5.2 Тема 2. «Виды спорта»
Теория: Составление предложений в повелительном наклонении.
Практика: аудирование текста «Basketball».
5.3 Тема 3. Выражение have/had to.
Теория: выражение have/had to. Указание направлений: turn left/right, go straight on.
Практика: составление маршрутов с использованием выражений have/had to, c с указанием направлений.
5.4 Тема 4. Past Continuous.
Теория: объяснение грамматического материала по теме: «Past Continuous» Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Краткие ответы.
Практика: построение монологических и диалогических высказываний в Past Continuous. Выполнение лексикографических упражнений для закрепления темы.
5.5 Итоговое тестирование
3.3. Планируемые результаты
Предметные
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
Личностные
формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в данной области;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
воспитание уважения к культуре других народов.
Метапредметные
изучения английского языка является совершенствование приемов работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); совершенствование общеречевых коммуникативных умений, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; осуществление самоконтроля, самооценки.
Раздел II. «Комплекс организационно -педагогических условий, включающих формы аттестации»:
2.1. Календарный учебный график (приложение №1-2)
2.2. Формы, порядок и периодичность аттестации и текущего контроля. Применяются различные способы отслеживания результатов.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Форма проведения: тестирование.
Порядок – проводится в начале учебного года с целью контроля имеющихся знаний у учащихся.
Периодичность – текущий контроль осуществляется регулярно преподавателем в начале года.
Промежуточный контроль проводится по завершению первого учебного полугодия и позволяет судить об эффективности овладения разделами программного материала.
Форма проведения: тестирование.
Порядок – проводится по окончанию первого полугодия. Для выявления освоения материала на данном этапе.
Периодичность – проводится регулярно по окончанию первого полугодия.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце учебного года).
Форма проведения: тестирование.
Порядок – проводится по окончанию учебного года. Для выявления освоения уровня материала на данном этапе.
Периодичность – проводится регулярно по окончанию учебного года.
2.3. Оценочные материалы и диагностический инструментарий. Определения достижений учащимися планируемых результатов используются таблица с критерием оценки результатов. (см. Приложение №3-4).
2.4. Методические материалы.
Коммуникативный метод. Обучающиеся учатся понимать аутентичные тексты, ситуации и аудио диалоги на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, животные и т.д. Педагог часто дает выполнять задания в парах или группах, таким образом, обучающиеся употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.
Игровой метод. Для поддержания заинтересованности детей в общении на английском языке применяется игровая методика. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения. В то время как выполнение обычных заданий обычно вызывает у ребят опасение сделать ошибку, участие в играх заставляет их полностью включиться в ее ход,
Проектный метод. Еще одна используемая методика – проектная. Обучающиеся в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагается создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности.
2.5 Информационные ресурсы
1. http://www.english.language.ru
3. www.proshkolu.ru/club/language/ 8. http://yberhomework.cambridge.org
Литература
1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский в фокусе. Английский язык: 2 класс : учеб. для общеобраз. организаций – М. : Просвещение 2015. – 144 с.
2. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский в фокусе. Английский язык, сборник упражнений 2 класс. Пособие для учащихся. М . : Просвещение, 2015 – 120 с.
3. Ермолова И.В. Английский язык. Карточки заданий. – Саратов: Лицей, 2006. – 208 с.
4. Ефанова З.А. Занимательные материалы по английскому языку. 1-2 классы. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
5. Лыкова Л.Л. Английский язык для дошкольников и младших школьников. Упражнения, задания, тесты, советы родителям и педагогам. – Москва: АСТ, 2014
6. Малышева Н.К. Секреты английских звуков. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 56 с.
7. Негневицкая Е.И. Мы читаем по-английски. – М.: ТОО «Вес», 1993. – 46 с.
8. Попова Е.Н. Английский язык. 2-4 классы: материалы для коррекционо-развивающих занятий с учащимися. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
Нормативно-правовая база
Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023, далее – ФЗ №273).
Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.).
4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года» (далее – Концепция).
Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный 30 ноября 2016 г. протоколом заседания президиума при Президенте РФ (в ред. от 27.09.2017).
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Приказ №629).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее – Приказ № 816).
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).
Письмо Министерства просвещения РФ от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 августа 2019 г. № ТС1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (рзд.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).
Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020 № 289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.03.2023г №225 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Ростовской области».
Устав и локальные акты МБУ ДО ЦДТ.
Изменения в Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р, утвержденные Правительством РФ от 15.05.2023 № 1230-р.
Приложение 1
Календарный учебный график
Группа «Занимательный английский»-1
2 год обучения, 72 часа, 36 учебных недель
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1. | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | Групповая | Беседа |
2. | | Тестирование | 1 | Групповая | Тест |
3. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
4. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
5. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
6. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
7. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
8. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
9. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
10. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
11. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
12. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
13. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
14. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
15. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
16. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
17. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
18. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
19. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
20. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
21. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
22. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
23. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
24. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
25. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
26. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
27. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
28. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
29. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
30. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
31. | | Маркеры времени в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
32. | | Маркеры времени в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
33. | | Маркеры времени в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
34. | | Промежуточное тестирование | 1 | Групповая | Промежуточное тестирование |
35. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
36. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
37. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
38. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
39. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
40. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
41. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
42. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
43. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
44. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
45. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
46. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
47. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
48. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
49. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
50. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
51. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
52. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
53. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
54. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
55. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
56. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
57. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
58. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
59. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
60. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
61. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
62. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
63. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
64. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
65. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
66. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
67. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
68. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
69. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
70. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
71. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
72. | | Тестирование | 1 | Групповая | Тестирование |
Итого: 72 часа |
Приложение 2
Календарный учебный график
Группа «Занимательный английский»-1
2 год обучения, 72 часа, 36 учебных недель
№ п/п | Дата занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
1. | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 1 | Групповая | Беседа |
2. | | Тестирование | 1 | Групповая | Тест |
3. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
4. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
5. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
6. | | Present Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
7. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
8. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
9. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
10. | | Глаголы «Can» и «Could | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
11. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
12. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
13. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
14. | | Степени сравнения прилагательных | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
15. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
16. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
17. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
18. | | Введение лексики по теме «Ресторан» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
19. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
20. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
21. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
22. | | Present Perfect | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
23. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
24. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
25. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
26. | | Введение лексики по теме: «На концерте» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
27. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
28. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
29. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
30. | | Глагол «to be» в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
31. | | Маркеры времени в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
32. | | Маркеры времени в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
33. | | Маркеры времени в Past Simple | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
34. | | Промежуточное тестирование | 1 | Групповая | Промежуточное тестирование |
35. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
36. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
37. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
38. | | Введение лексики по теме: «Мы были в музее». | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
39. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
40. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
41. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
42. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
43. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
44. | | Неправильные глаголы | | Групповая | Педагогическое наблюдение |
45. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
46. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
47. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
48. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
49. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
50. | | Вопросительные предложения | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
51. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
52. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
53. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
54. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
55. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
56. | | Введение лексики по теме «Мы любим спорт» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
57. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
58. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
59. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
60. | | «Виды спорта» | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
61. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
62. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
63. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
64. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
65. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
66. | | Выражение have/had to | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
67. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
68. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
69. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
70. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
71. | | Past Continuous | 1 | Групповая | Педагогическое наблюдение |
72. | | Тестирование | 1 | Групповая | Тестирование |
Итого: 72 часа |
Приложение 3
Оценочные материалы и диагностический инструментарий
1. Вставь: a or an.
1……atlas 2 …… pen 3……..timetable
4……apple 5……school 6……orange.
2. Замени нужным местоимением.
1. classroom -.......... 2. guitars -.......... 3. Jane -..........
4. Emma and Clara-.......... 5. Ronaldo-..........
3. Вставь: am, is, are
1. We…….eleven years old.
2. Tim …….eighteen.
3. My friends ……nice.
4. I……from Russia..
5. She…….in class 5
4. Вставь : have or has
1. I…… got a sister.
2. Ann ….. got a ruler.
3. He………got a skateboard.
4. They….. got many friends.
5. Batman……got a cloak.
5. Составь предложения:
1. this/ a/ is/ ruler.
2. lesson/ where/ the/ is/ Maths?
3. has/ a/ got/ camera/ he?
4. friend/ Ann/ is/my.
5. have/ a/ I/ got/ not/ ruler.
2. Промежуточный тест
Choose the correct item.
1. This is .......... egg.
A. an B. a C. -
2. My sister and my brother .......... 18 years old.
A. `m not B. isn`t C. aren`t
3. This is my schoolbag. .......... is red.
A. It B. She C. He
4. There .......... a park near my house.
A. are B. aren`t C. is
5. Look at these ..........
A. woman B. women C. womans
6. Lisa .......... got a big house.
A. have B. has C. haves
7. My flat is on the .......... floor.
A. three B. third C. thirteen
8. That’ s .......... bike. It’s very nice!
A. Danny B. Danny’s C. Dannys
9. Bill .......... TV every evening.
A. watchs B. is watching C. watches
Choose the correct item
It is .......... orange.
A. an B. a C. -
2. The children .......... at the conema
A. is B. have C. are
3. My mum is an actress. .......... films are great!
A She B. Her C. Your
4. There .......... a park near my house.
A. are B. is C. aren’t
5. These are .......... .
A. childs B. children C. child
6. Lisa and Betty .......... got a big house.
A. have got B. has C. have
7. Danny lives on the .......... floor.
A. one B first C.nine
8. Mr. White .......... planes.
A. flys B. flies C. fly
A. Does Dan like B. Is Dan liking C. Like Dan
3. Итоговый тест
There are ……..continents in the world.
A. 5 B. 6 C. 7
2. There are ……..oceans in the world.
A. 4 B. 5 C. 6
3. The capital of the UK is……….
A. Washington DC B. England C. London
4. The symbol of England is……..
A. a red rose B. a white rose C. a shamrock
5. The UK is washed by………. in the north.
A. the Irish Sea B. the Atlantic Ocean C. the North Sea
6. The flag of the UK is called………
A. Union Jack B. Welsh dragon C. Stars and Stripes
7. What`s the name of the most famous clock in Britain.
A. Big Albert B. Big Ben C. Big Wren
Choose the correct item.
1. It`s 9 o`clock ...........the morning.
A. in B. on C. at
2. We .......... new at school.
A. is B. am C. are
3. My birthday is .......... the 5 th of October.
A. in B. at C. on
4. Colin .......... shopping every Saturday morning.
A. go B. gos C. goes
5. Tom .......... to the radio now.
A. is listening B. listens C. listen
6. What time .......... you go to school?
A. can B. are C. do
7. The toy shop is .......... to the bank.
A. right B. near C. next
8. Whose house is that? It’s ..........
Приложение 4
Оценочный материал тестирования
За выполнение тестирования, оценка вычисляется, исходя из процента правильных ответов:
Уровень | Процент Правильных ответов | Баллы | Описание |
Низкий уровень | 54% и менее | 1 - 2 | Учащийся овладел менее чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой |
Средний уровень | От 55% до 84% | 2,1 - 2,4 | Объём усвоенных знаний составляет более ½ |
Высокий уровень | От 85% до 100% | 2,5 - 3 | Учащийся усвоил практически весь объём знаний |
Оценочная шкала:
1. Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла 2. Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла 3. Низкий уровень - 1 - 2 балла