Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в Юные пешеходы» по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Талица Фаленского муниципального округа Кировской области
Дорога в Изумрудный город
«Посвящение первоклассников в Юные пешеходы»
По мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города»
Работу выполнила
учитель географии
МКОУ СОШ с.Талица
Н.В.Татарских
Талица
2022
«Дорога в Изумрудный город»
Прием первоклассников в пешеходы
Мероприятие проводится в начале первой четверти для первоклассников силами отряда ЮИД.
Цель мероприятия: Организовать деятельность обучающихся 1 класса по изучению правил дорожного движения пешеходов и пассажиров.
Задачи мероприятия:
Совершенствование форм и методов работы по безопасности дорожного движения;
закрепление у детей знаний о безопасном поведении на дороге;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Ожидаемые результаты:
Закрепить на необходимом уровне знания и практические навыки, необходимые для обеспечения безопасности дорожного движения, показать, как эти знания можно применять на практике
Форма воспитательного мероприятия: игра-путешествие, посвященная ПДД
Методы и приемы: иллюстративный, игровой, словесный
Материалы к мероприятию: дорожные знаки и плакаты о правилах ПДД для оформления, чемодан, пазл «Дорожный знак», картонки с загадками, макет светофора, карточки с буквами и слогами, зебра (полоски черного, белого и несколько ярких полосок других цветов), декорации забора, тронного зала.
Компьютер, проектор и музыкальная колонка
Место проведения: помещение актового зала
Ход мероприятия
Звучит песенка друзей из мультфильма «Волшебник Изумрудного города», который сменяется шумом урагана и звуками падения.
На сцену выходит Элли с игрушечной собачкой
Элли: Друзья! Меня зовут Элли. Это мой песик Тотошка. Ураган принес мой домик в Волшебную страну. Местные жители сказали мне, что только Гудвин, живущий в Изумрудном городе, поможет нам вернуться домой. Но я совсем не знаю вашу замечательную страну. Вы поможете мне не потеряться?
Раздается негромкое покашливание. Страшила сидит сбоку от сцены, зацепившись воротником за забор.
Страшила: Добрый день, девочка Элли. Если ты поможешь мне, я провожу тебя к Гудвину.
Элли: Кто ты? (помогает Страшиле отцепиться)
Страшила: Я - Страшила. Я тоже хочу попасть к Гудвину, чтобы он дал мне мозги. Мы пойдем к нему по дороге, вымощенной желтым кирпичом. Но пройти по ней не просто. Она прямая и легкая, только в том случае, если вы знаете ответы на загадки. Если не ответить правильно, то можно попасть в ловушку.
Элли: Ребята, вы поможете нам ответить на них?
(Элли с Тотошкой и Страшилой встают на дорогу, прочерченную на полу мелом. Через равные промежутки лежат картонки, изображающие желтый кирпич. На обратной стороне – загадки. Каждый шаг вперед можно делать только после ответа детей на загадку)
Я по городу иду
Я в беду не попаду
Потому что твердо знаю-
Правила я выполняю (Пешеход)
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
Их по счёту ровно три…
(Красный, Желтый, Зеленый)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге … (Постовой)
Страшила: Ура! Мы справились! Внимание, нашу дорогу пересекает другая дорога, на которой очень активное движение!
Фрагмент мультфильма «Автомобиль кота Леопольда» (можно использовать стоп-кадры)
Чтобы предотвратить аварию и не пострадать, нам нужно назвать, а какие правила нарушили мышки? (не пристегнуты, двигаются не по своей стороне дороги, нет шлема и т.д)
Элли: А я знаю, что для преодоления опасного перекрестка есть специальное место. Только где же оно? Как называется место для перехода дороги? Как его узнать?
Игра «Кто первый соберет зебру из полосок». Полоски в наборе не только черные и белые, но и несколько цветных.
Страшила: Элли смотри, кто-то сломал дорожный знак. Наверно он показывал что-то важное! Ребята, помогите его восстановить!
Пазл «Дорожный знак» (Приложение 1)
Смотрите, этот знак подсказывает, что в этом домике можно отдохнуть
У домика замер Железный дровосек.
Железный дровосек: Помогите, летучие обезьяны облили меня водой, и я заржавел, мои суставы нужно смазать. Масленка хранится в чемодане с кодом. Код – инструмент главного человека на дороге
Из набора слогов первоклассники составляют слово «Регулировщик», после этого из букв составляют ответ на вопрос «ЖЕЗЛ» (Приложение 2). Затем из чемодана можно взять пузырек с маслом, которое отдают дровосеку.
Железный дровосек: Спасибо за помощь друзья. Я тоже хочу отправиться с вами к великому Гудвину. Мне так не хватает сердца! Город уже совсем близко!
Путь преграждают стражники в зеленых очках и с алебардами
Стражники: Путь в наш город откроется только для тех, кто знаком с правилами дорожного движения!
почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?
на какой свет светофора, ты переходишь улицу?
где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Проводят игру «Разрешается-Запрещается»
1.И проспекты и бульвары,
Всюду улицы нужны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу….(Хором: Запрещается!)
Быть примерным пешеходом… (Разрешается!)
2.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(Запрещается)
При зеленом – даже детям… (Разрешается)
Прыгать, бегать по дороге…(Запрещается)
(Строго) А помочь старушке…(Разрешается)
Конечно же, разрешается!
Какие хорошие ребята, все знают!
Стражники: Вы можете пройти в наш изумрудный город! Но по нашим законам, вы должны надеть зеленые очки!
Включается подсветка, Элли и друзья надевают зеленые очки.
На сцене Гудвин, сидит на троне (Любая большая мягкая игрушка). Голос звучит из-за сцены.
Гудвин: Приветствую вас, путешественники. Вы преодолели немало испытаний, чтобы добраться до меня. Какое желание вы хотели бы попросить у меня?
Элли: я хочу вернуться домой, в Канзас!
Страшила: Мне очень нужны мозги, мне надоело быть глупым!
Железный дровосек: А я так мечтаю о настоящем любящем сердце!
Гудвин: Выполнить ваши желания очень сложно, вот если бы вы смогли помочь мне навести порядок и расставить знаки по местам, то, может, и я бы смог что-то для вас сделать...
Первоклассники выполняют задание «Соедини стрелками дорожные знаки и рисунки, которые им соответствуют» (приложение 3)
Под торжественную музыку на сцену выходит Гудвин в цилиндре.
Гудвин: спасибо за помощь, дорогие гости. Для завершения волшебства нам нужно подключить волшебный светофор. Для этого нужно попасть мячиком в правильный цвет.
Игра «Попади в мишень». (В мишени - светофоре три отверстия, нужно попасть в правильное отверстие. Игра продолжается до попадания)
Гудвин: Молодцы! Светофор включен! Я тоже выполню свои обещания. Страшила, вот твои мозги. (надевает ему на голову шапочку для душа), а вот любящее сердце для тебя, Железный Дровосек (достает маленькую подушечку в форме сердца), а для тебя, Элли, вот эти волшебные билеты. С помощью них ты можешь попасть абсолютно в любое место!
А вы, уважаемые первоклассники, доказали, что знаете правила дорожного движения на «5»! Поэтому я торжественно объявляю вас настоящими пешеходами! (меняет цилиндр на фуражку регулировщика)
Постройтесь, сейчас вы дадите торжественное обещание юного пешехода!
Я вам ее зачитаю, а вы каждый раз произносите: «Клянусь!»
Клянусь выполнять все правила дорожного движения!
Клянусь не играть на мостовой!
Клянусь переходить дорогу только в положенном месте!
Клянусь следовать сигналам светофора!
Раздает удостоверения «Юный пешеход» (Приложение 4)
Используемая литература:
Рабочая тетрадь по ПДД для 7-8лет
https://infourok.ru/avtorskaya-razrabotka-vospitatelnogo-meropriyatiya-4573390.html
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pdd-dlya-detej-42-luchshix.html?ysclid=l9oqb5fyal999702808
Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.