Внеклассное мероприятие «Маму мамину люблю, маму папину ценю»

2
0
Материал опубликован 28 November 2017

 Досуг «Маму мамину люблю, маму папину ценю»

Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам

Задачи:

- формировать у детей убеждение о важности семьи, о значимости каждого члена семьи;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям;

- уважение к людям старшего поколения, интерес к их жизни;

- чувство гордости за свою семью.

Оборудование: выставка рисунков «портреты наших бабушек», пригласительные на праздник; красочные плакаты для оформления зала, 2 шарфа (платка), воздушные шары; набор круп в неглубоких тарелках; куклы и пеленки; канат и шарики; детские ладошки из бумаги, клей, кисточки, открытки для мама и бабушек «С днем Матери».

Воспитатель: В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы чествуем всех мам. Как же назвать этот праздник?

Посмотрите на лица присутствующих в зале! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Поэтому давайте назовём этот день днём взаимной чуткости, внимания и такта, днём добрых улыбок и светлых мыслей.

Бабушка, бабуленька или просто ба…

Так ласково мы называем нашего доброго друга,

Заступницу, воспитательницу, сказочницу, кулинарку,

Хранительницу домашнего очага – бабушку.

Звучит музыка “Голоса птиц”. Появляется медвежонок. Он напевает песенку.

Медвежонок:

Мне бабушка меду бочонок дала,

Мне ягодок вкусных она принесла!

На свете всех лучше бабуля моя!

Тебе эта песенка, песня моя.

Появляется Лиса.

Лиса: Что это ты тут напеваешь, Мишенька?

Мишка: А это я песенку про бабушку сочинил. Бабушка у меня знаешь, какая хорошая.

Лиса: Да чем же она хороша?

Мишка: Мед мне приносит, ягоды. Ей для меня ничего не жалко.

Лиса: Мед, ягоды…Только и всего?! А вот моя бабушка, моя бабушка лучше твоей!

Медведь: Это еще почему?

Лисичка: Да потому, что моя бабушка учит меня всяким хитростям.

Мишка: Каким таким хитростям?

Лиса:

Как ловить уточек,

Как щипать курочек,

Как зайцев догонять

И как следы заметать.

Моя бабушка самая лучшая на свете!

Мишка: Нет моя!

Лиса и Миша спорят. Появляется лягушонок.

Лягушонок: Ква-ква-ква! Рассмешили вы меня… Да все лягушата знают, что лучше моей бабушки не найти: песни для меня распевает, комаров быстрее всех глотает, а еще меня от цапли защищает. Моя бабушка лучшая! Ква!

Мишка: Нет моя!

Лиса: А я говорю – моя!

Звери спорят. Появляется девочка и напевает песенку.

Девочка:

Очень молодая бабушка моя,

Милая моя, добрая моя.

До чего ж красивая бабушка моя-

На нее похожа буду я.

Видит зверей.

Вы что такие сердитые, зверюшки? Чего щеки надули? Или обиделись на кого-то?

Звери хором: Мы друг на друга обиделись.

Девочка: Почему?

Мишка: Мы спорили, чья бабушка лучше.

Девочка: Эх, вы, зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие она пирожки печет, какие сказки рассказывает, какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!

Звери вопросительно смотрят на девочку.

Девочка:

Запомните спорщики, милые дети:

Для каждого внука всех лучше на свете

Вместе: Своя, родная, бабушка дорогая!

Песня «Солнышко лучистое» (звери в середине зала, остальные дети присоединяются полукругом)

Дети садятся, с места читают стихи:

Маша: Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Алина: Славная бабулечка,

Моя ты дорогулечка

Милая, ты не болей,

С каждым годом здоровей.

Воспитатель: Мы хотим пригласить наших милых бабушек и мам к нам. Будем мы сейчас играть – бегать, прыгать и скакать! Мамочки вставайте справа, а бабушки слева.

Игра «шарики через канат» Пока играет музыка, кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке больше шариков, та команда и выиграла!

Воспитатель: Мамули и бабули отдохните! А дети добрые стихи прочтите.

Алена: Я бабуленьку родную,

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя,

Очень – очень добрая.

Саша: Нету бабушки чудесней,

Хорошо с тобою вместе.

И смеяться, и играть,

На ночь сказку почитать.

Может ты сама из сказки?

Даришь мир, тепло и ласку.

Будь всегда – всегда веселой,

И счастливой, и здоровой.

Лена: Добрая, родная,

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки,

И сидит до ночки.

С нами у постели,

Если мы болеем.

Кто она такая?

Бабушка родная.

Воспитатель: Ребята, ведь наши бабушки тоже были маленькими и так же как и вы, они очень любили играть. У наших сегодняшних бабушек, тоже любимой игрушкой были куколки, только раньше одежды для кукол было не столько много, а пеленали наши бабушки своих куколок. Давайте мы их пригласим и попросим дать нам мастер – класс, как правильно запеленать куклу.

Конкурс: « Пеленаем куклу»

Куклу запеленали, нужно ее уложить спать. А давайте проверим, знают ли наши бабушки песенки колыбельные.

Злата: Праздник мам и бабушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас мы споём для вас!

Частушки. ( в середину выходят дети в платочках)

Алена: Мы с Надюшею подружки,

Ходим мы всегда вдвоем.

А сегодня мы частушки

Нашим бабушкам споем.

Степа: Ты бабуля не болей!

Не ходи в аптеку.

Лучше чаще забегай к нам на дискотеку.

Максим: Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Саша: А пока мы петь кончаем

И бабулям обещаем:

Слушать их всегда во всем

Утром, вечером и днем. (вместе)

Воспитатель: А давайте пригласим маминых и папиных мам к нам! Вася приглашай свою бабушку, Злата позови свою бабушку. Каждая бабушка своему внуку не жалеет добрых слов, ласки. Предлагаем вам по очереди, обнимая, целуя, гладя по голове своего внука – называть ласковые слова. А мы будем дружно считать и в зале всех удивлять!

Конкурс «Ласковые слова важны как всегда»

Воспитатель: Наши любимые бабушки, очень любят готовить вкусненькое для своих любимых внуков и делают они это с огромной любовью. Вот внуки попросили бабулечку, наварить им каши. Но у бабушки перепутались крупы, нужно помочь им перебрать.

Выходите поскорее к нам,

Очень рады мы гостям,

Угостить вам внуков надр,

Разберем крупу по местам.

Конкурс « Наши бабушки Золушки» (вызываются 2 бабушки и 4 ребенка, подходят к столу, где россыпию фасоль, горох, макароны. 1 стол-бабушка и 2 ребенка и 2 стол – бабушка и два ребенка-помошника) Играет музыка. Команды перебирают, кто быстрее и качественнее.

Воспитатель: Какие все вы молодцы! Старались от души!

Максим П: Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Денис П: Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Максим М: Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули! (вместе)

Ведущий загадывает загадку:

Кто вам кашу утром сварит,

Рыбу вкусную поджарит?

Испечет блины, оладушки?

Ну,конечно, это… (бабушки)

Казалось бы - простое слово БАБУШКА!

Но как оно особенно звучит!

В нём - лучик солнца и гора оладушек,

В нём сказка детства ласково журчит!

В нём - чуткое внимание и нежность,

Улыбки свет, тепло любимых рук!

Бегут года, но всё же, как и прежде,

Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!

Дима: Я люблю мою бабулю,

Мы играем с ней в игрули -

Разные – проказные,

Озорные — классные.

Воспитатель: вот и посмотрим какие они озорные, классные, веселые, прекрасные!

Внимание! Внимание! Сейчас на удивление – для бабушек наших Музыкальное поздравление!

Детки выходите, бабушек и мам зовите. Деды, папы, не скучайте и на танец к нам вставайте.

Под музыку внуки бегают вокруг сундука. Музыка внезапно обрывается, участники должны успеть сесть на сундук. Кто не успел, тот достает из сундука бабушкин наряд и отходит в сторону. Когда все участники достанут наряды из сундука, они их надевают и танцуют.

Музыкальное поздравление «Музыкальный сундук»

Танец «Если нравится тебе, то делай так!»

Воспитатель: Танцевали от души – мы все вместе молодцы! А теперь присаживаемся, праздник продолжается. Ребята-дошколята! Бабушек своих знаете? Ни с кем никогда не перепутаете? – вот сейчас проверим.

Конкурс «Раз, два, три – свою бабулю отыщи» дети должны закрытыми глазами отыскать по рукам свою бабушку из ряда приглашенных взрослых, а потом наоборот.

Воспитатель: Как хорошо, когда есть бабушка! Ведь только у бабушки бывают самые вкусные пирожки, самые лучшие сказки и истории. Только она может позволить своим внукам все на свете. А как радуется бабушка успехам! Ее забота и любовь безграничны.

Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Пусть ваш дом достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть смех внучат в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

А скажите, как вы думаете, какой цветок, является символом добра, чистоты?

Воспитатель: Символом добра является ромашка: мы предлагаем вам собрать ромашку из ладошек ваших внуков и эта ромашка будет украшать группу…(бабушки подходят к заготовленному столу, вместе со своим внуком, украшают стенд)

Воспитатель: (под нежную легкую музыку) Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна подарка. Ребята, подарим бабушкам подарки!

Праздник заканчивается чаепитием.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.