12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Винарь Надежда Дмитриевна73

Конспект урочного занятия

Автор: Винарь Н.Д.

Предмет: ОРКСЭ, 4 класс

Тема: «Дружба»

Модули: основы светской этики

Технология: ИКТ технология, технология группового взаимодействия, проектная технология, здоровьесберегающая технология.

Цель: формирование у учащихся представления о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности на основе примеров из жизненного опыта детей.

Задачи:

-уточнить детские представления о понятии «дружба»;

-показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей;

-подвести учащихся к пониманию дружбы, как нравственной категории;

-определить роль и значение дружбы;

-проанализировать отличительные черты дружеских взаимоотношений;

-развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими поступками;

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-развивать критическое мышление;

-развитие творческих способностей учащихся;

-воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни.


Методы: проблемно – поисковый, словесный, метод «мозгового штурма».



Этапы занятия




1.Организационный момент






Содержание деятельности

Планируемые результаты


 

Регулятивные УУД:

 - умение выражать свои мысли;

 - умение определять цель деятельности на уроке;

 - умение определять успешность своего задания;

 Познавательные УУД:

 - формировать умение отбирать главное, синтезировать;

 - оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

Личностные УУД:

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Деятельность педагога


Начинается урок,
Он для вас, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

- С каким настроением вы его начинаете?

-У нас сегодня очень интересная форма оценивания: за каждый ответ, дополнение, активную работу в группе и паре, выполненное творческое задание вы получаете жетончик «Смайлик»

Жетоны в конверте на парте.







Деятельность обучающихся


Проверяют готовность к уроку.


Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке.


Показывают настроение сигнальными карточками.





2. Актуализация знаний






Работа с видео материалом: прием названия заголовка ( для настроя на просмотр)







Продуктивная дискуссия.

«Мозговой штурм»














































- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

(СЛАЙД 1)


-Значит у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. А тему урока нам подскажет мультфильм

«Однажды утром», в основе которого лежит сюжет сказки Михаила Пляцковского.

(СЛАЙД 2) (Портрет Пляцковского)

-О чем вам говорит название этого мультфильма?


-Предлагаю посмотреть отрывок мультфильма.



-Чем может закончиться история с Утенком?



- Вы прекрасно отвечали на вопросы, прошу оценить себя с помощью смайлика.





















-Предлагаю досмотреть мультфильм и узнать, чьё мнение совпало с идеей автора.






- Чем закончился мультфильм?


-С какой целью мы посмотрели мультфильм?


- Попробуйте определить, о чем пойдет речь на уроке?


(СЛАЙД 3). (Число, тема: «Дружба»)


-Как вы думаете, на какие вопросы мы будем искать ответы сегодня на уроке?


-А что бы вы хотели узнать о дружбе?


- Для чего нам нужно знать о дружбе?







-Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью «смайлика».



















Ответы детей.



Дети смотрят отрывок мультфильма.



Ответы детей.

Сюжет мультфильма «Однажды утром» рассказывает об одном утёнке, который считал что ему абсолютно не нужны друзья, потому что у него прекрасно получалось играть в футбол и со своей тенью. Барашек и цыпленок неоднократно предлагали ему вместе поиграть в мяч, однако каждый раз получали от ворот поворот и со временем бросили попытки подружиться с эгоистичным утёнком. Но вот однажды…








Пиная вместе со своей тенью мяч, утёнок провалился в глубокую яму из которой выбраться самостоятельно не было никакой возможности. Тень конечно же не могла помочь ему решить эту проблему, а других друзей у него не было…


Ответы детей.






Определяют тему урока.



Формулируют цель и задачи.





Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

 - умение выражать свои мысли;

 - умение определять цель деятельности на уроке;

 Коммуникативные УУД:

 - умение слушать и понимать других;

 - умение оформлять свои мысли в устной форме;

 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД:

 - умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

 - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Познавательные УУД:

 - формировать умение отбирать главное, синтезировать;

 - оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

 - строить логическое рассуждение




3. Изучение нового материала.















Работа со словарем.


Работа в группе.

















4. Физкультминутка на слова В. Шаинского

«Если с другом вышел в путь»























Продолжение. Работа по теме урока.

Что такое дружба, каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно?

Ну, а все же, что обозначает это слово?

Это слово? Значит что оно?

- Что такое ДРУЖБА?

-Как вы понимаете это слово?

-Работая в группах дайте его объяснение.

Фиксирует на доске высказывания учащихся.

Вывод: Дружба – это…

(определение пишет на доске, исходя из ответов детей).


-Теперь обратимся за знаниями к толковым словарям.


-Найдите в словаре слово «дружба» и узнайте его значение.

- Объяснение понятия в словарях подтверждает наш вывод?


-Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью «смайлика».


Включает песню «Если с другом вышел в путь»

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Веселей дорога!

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!


Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?

Что мне снег? Что мне зной?

Что мне дождик проливной?

Когда мои друзья со мной?




-Что помогает и мешает дружбе?

- Предлагаю разработать памятку «Что для дружбы хорошо, а что для дружбы плохо?» работая в паре. В помощь вам «словарная коробочка».

(У каждой пары на столе лежит листочек со словами, обозначающие нравственные качества личности «Словарная коробочка»)


- Проверка работ с доской (сверка результатов)

-Прошу высказаться представителей от пары, подойти к интерактивной доске и занести результат.

Таким образом, у нас появится заполненная таблица.

-Проверьте себя.

- Оцените себя.

(СЛАЙД 4) (правильно заполненная таблица)


-Можно ли эту памятку применить в жизни нашего класса?

(Продукт проекта распечатывается и помещается в классный уголок.)


-Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью «смайлика».



- Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание французского писателя

Ф.Ларошфуко и дополните его.

«Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости- это…»

Вывод: ДРУЖБА!


(СЛАЙД 5)










Самостоятельная работа в группах:

понятие слова «дружба» .





Запись определения в тетрадь.
















Оценивают свою работу.




Повторяют движения под музыку за учителем.


























Обсуждение в парах и заполнение таблицы. (Приложение 1 таблица)

(Приложение 2 «Словарная коробочка»)







Составление общей таблицы. (Продукт проекта).

Показывают успешность выполнения задания сигнальной карточкой.








Оценивают свою работу.






Ответы детей.








Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Познавательные УУД:

 - формировать умение отбирать главное, синтезировать;

 - оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала в виде творческой работы;

 - строить логическое рассуждение

Личностные УУД:

 - умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

 - умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Регулятивные УУД:

 - умение выражать свои мысли;

 



5. Рефлексия.


































6. Итог урока.











- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Для этого выполним небольшое творческое задание - составление синквейна.

СЛАЙД 3 (составление синквейна:

Тема

Два прилагательных по теме

Три глагола.

Предложение. (Фраза несущая определенный смысл)

Существительное (ассоциация с первым словом)


-Проверка синквейна (5-6 человек зачитывают свои работы)


-Оцените свою работу на данном этапе урока с помощью «смайлика».



Закончи фразу:

- мне показалось важным…

- смогли ли вы найти для себя ответ, каким должен быть настоящий друг?


- Чему научил вас этот урок?

- Предлагаю вам дома пофантазировать, какие чудеса могут произойти в нашей школе, мире, если все вокруг будут дружить. Оформите свои мысли в мини сочинении.

- Вы молодцы! Спасибо за урок! У вас набралось много смайликов, вы очень успешные!

-Покажите свое настроение сигнальной карточкой.

Слайд 4 (смайлик)

Составляют синквейн.

























Оценивают свою работу.




Заканчивают предложения.







Дети отвечают по цепочке.














Показывают настроение.

Коммуникативные УУД:

 - умение слушать и понимать других;

 - умение оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

 - умение выражать свои мысли;

Познавательные УУД:

 - формировать умение отбирать главное, синтезировать;

 - строить логическое рассуждение

 

Личностные УУД:

-способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

















Приложение 1.

Что мешает дружбе?

Что помогает дружбе?





Приложение 2.

«Словарная коробочка».

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, зависть, ответственность, подлость, хвастовство, вежливость.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.