Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Два полушария нашего мозга. Диагностика и развитие двух полушарий мозга
2 полушария нашего мозга
В какую строну вращается девушка?
В какую сторону они вращаются?
Методика И. П. Павлова Инструкция: распределите слова по 3 на 3 группы так, чтобы в каждой группе было что то общее. Слова: карась, перья, шерсть, летать, орел, плавать, чешуя, бегать, овца
Какое полушарие за что отвечает?
Какое полушарие за что отвечает?
ЛЕВОПОЛУШАРНЫЙ ТИП Склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов. Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счет, способность к анализу, абстрактное, концептуальное, двумерное мышление. Восприятие левополушарных людей дискретное, аудиальное, интеллект вербальный, теоретический, память произвольная. Интроверты. Для успешной учебной деятельности необходимо соблюдение следующих условий: абстрактный линейный стиль изложения информации, анализ деталей, неоднократное повторение материала, тишина на уроке, работа в одиночку, вневременные задания, вопросы закрытого типа. Для левополушарных учащихся наиболее значима правая полусфера, сочетание цветов на доске: темный фон и светлый мел, классическая посадка за партами.
РАВНОПОЛУШАРНЫЙ ТИП отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий предполагает их синхронную деятельность в выборе стратегии мышления. Кроме того, существует гипотеза эффективного взаимодействия правого и левого полушария как физиологической основы общей одаренности.
ПРАВОПОЛУШАРНЫЙ ТИП Склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Правополушарных людей отличает визуальное восприятие, невербальный, практический интеллект; быстрая переработка информации; непроизвольная память. Экстраверты. Кроме того, с функционированием правого полушария связывают способность к рисованию и восприятию гармонии форм и цвета, музыкальный слух, артистичность, успехи в спорте. Условия, необходимые для успешной учебной деятельности: гештальт, творческие контекстные задания, эксперименты, музыкальный фон на уроке, речевой ритм, работа в группах, вопросы открытого типа, синтез нового материала, социальная значимость деятельности, престижность положения в коллективе. Для лучшего восприятия информации с классной доски сочетание цветов должно быть следующим; светлая доска - темный мел. для организации невербального общения правополушарных учащихся в классе их необходимо посадить полукругом.
Связь рук с полушариями нашего мозга
Определение ведущей руки
Определение ведущей ноги
Определение ведущего уха
Определение ведущего глаза
Результат Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, и наоборот.
Фитнес для мозга
Решение и составление анаграмм Найдите анаграмму к слову Шуруп Учяру урупш ууэпш ушучм
Таблицы Шульте
Буквенные таблицы Шульте
Назови цвет
Гимнастика для мозга Ухо – нос
Кияйкина Наталья Федоровна