ЭФФЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 | Название ресурса | Эффективная похвала. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о способах эффективной похвалы студентов. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://vvbsteel.ru/2023/10/09/raznoobraznye-sposoby-pooshhreniya-ucashhixsya/ |
ЭФФЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА
Как хвалить студентов?
Похвала — мощный инструмент мотивации не только детей, но и взрослых, в том числе подростков – студентов колледжа. В методических рекомендациях рассмотрены способы, как сделать ее максимально эффективной.
1. Хвалим за старание.
У разных студентов разные способности: новое умение один приобретает очень быстро, а другой – только лишь после нескольких неудачных попыток, третий – к сожалению, в полной мере никогда не освоит. В связи с этим, похвала за старание и целеустремленность – справедлива также, как и похвала за результат.
2. Хвалим честно.
Важно, чтобы похвала была искренней и справедливой. Если у студента не получается упражнение, то можно отметить: «Ты – молодец, что не останавливаешься и пробуешь снова и снова», но не нужно произносить: «Прекрасная работа, ты отлично справился!».
3. Хвалим за конкретные действия или результаты.
Простое слово «молодец» радует студента, но особой информации в себе не несет. Совсем по-другому будет звучать и восприниматься, если преподаватель говорит: «В этой работе ты привел много интересных фактов, красиво оформил. Получился прекрасный дизайн у презентации».
4. Соблюдаем правило бутерброда.
«Бутерброд» имеет сему: похвала + критика + мотивация к улучшению. Его уместно использовать, если студент сдал хорошую работу, но в ней есть моменты, которые стоит исправить. Важно соблюдать баланс: в части с критикой не должно быть больше пунктов, чем в части с похвалой.
5. Избегаем сравнивания и противопоставления.
Недопустимо сравнивать и противопоставлять студентов. Эффективнее сравнивать новые достижения обучающегося, чтобы показать ему самому его же собственный прогресс и мотивировать к дальнейшему росту.
6. Хвалим за то, что студенту важно.
Для такой похвалы нужно знать специфику возраста и индивидуальные особенности студентов. Если, например, младший школьник будет рад похвале за исполнительность, то подростку гораздо важнее получить признание своей самостоятельности.
Колышкина Елена Владимировна
Калягина Ирина Владимировна