12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25184
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

ЭФФЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА

t1698818654aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Эффективная похвала.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о способах эффективной похвалы студентов.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://vvbsteel.ru/2023/10/09/raznoobraznye-sposoby-pooshhreniya-ucashhixsya/


ЭФФЕКТИВНАЯ ПОХВАЛА

Как хвалить студентов?

t1698818654ab.jpg

Похвала — мощный инструмент мотивации не только детей, но и взрослых, в том числе подростков – студентов колледжа. В методических рекомендациях рассмотрены способы, как сделать ее максимально эффективной.


1. Хвалим за старание.

У разных студентов разные способности: новое умение один приобретает очень быстро, а другой – только лишь после нескольких неудачных попыток, третий – к сожалению, в полной мере никогда не освоит. В связи с этим, похвала за старание и целеустремленность – справедлива также, как и похвала за результат.


2. Хвалим честно.

Важно, чтобы похвала была искренней и справедливой. Если у студента не получается упражнение, то можно отметить: «Ты – молодец, что не останавливаешься и пробуешь снова и снова», но не нужно произносить: «Прекрасная работа, ты отлично справился!».


3. Хвалим за конкретные действия или результаты.

Простое слово «молодец» радует студента, но особой информации в себе не несет. Совсем по-другому будет звучать и восприниматься, если преподаватель говорит: «В этой работе ты привел много интересных фактов, красиво оформил. Получился прекрасный дизайн у презентации».


4. Соблюдаем правило бутерброда.

«Бутерброд» имеет сему: похвала + критика + мотивация к улучшению. Его уместно использовать, если студент сдал хорошую работу, но в ней есть моменты, которые стоит исправить. Важно соблюдать баланс: в части с критикой не должно быть больше пунктов, чем в части с похвалой.


5. Избегаем сравнивания и противопоставления.

Недопустимо сравнивать и противопоставлять студентов. Эффективнее сравнивать новые достижения обучающегося, чтобы показать ему самому его же собственный прогресс и мотивировать к дальнейшему росту.


6. Хвалим за то, что студенту важно.

Для такой похвалы нужно знать специфику возраста и индивидуальные особенности студентов. Если, например, младший школьник будет рад похвале за исполнительность, то подростку гораздо важнее получить признание своей самостоятельности.


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (1)

Колышкина Елена Владимировна, 03.11.23 в 07:31 0Ответить Пожаловаться
Актуально! Спасибо, Ирина Владимировна, за полезные методические рекомендации!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.