12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24888
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ


t1708869259aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Эффективность чтения.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

Любая.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию о различиях в видах чтения для эффективности проявления данного процесса.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-povysheniya-effektivnosti-chteniya-neobhodimost-obedineniya-dostizheniy

3

https://5uglov.ru/post/17355_4_sposoba_effektivnogo_chteniya_uchimsya_ponimat_knigu_s_pervogo_raza

t1708869259ab.png

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ

Читаем эффективно и учим эффективности чтения студентов.

В современном мире недостаточно просто уметь читать, важно читать эффективно. Как этому научиться? Для начала ответить на три вопроса:

1) что мы читаем - нон-фикшн, любовный роман, статью в интернете и т.д.;

2) зачем мы читаем - отвлечься, повысить профессиональный уровень, разобраться в проблемах в жизни и т.д.;

3) как мы читаем - бегло, вчитываясь, отмечая нужные факты и т.д.

В зависимости от этих ответов нужно выбрать подходящий вид чтения:

1)просмотровое;

2) ознакомительное;

3) изучающее;

4) поисковое.

Подробнее о каждом виде чтения мы рассказали в памятке.

Когда преподаватель или студент будет чётко понимать, какого именно результата ожидает от прочтения текста, то сконцентрирует внимание на том, что действительно важно, и при этом потратит на чтение меньше времени и сил.

Подробнее о каждом виде чтения – в таблице:

Вид

Описание

Задания

ПРОСМОТРОВОЕ

Беглый просмотр текста, пометки интересного и ценного содержания, решение – нужен текст или нет.

Просмотр текста и определение…

Просмотр текста и объяснение…


ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ

Чтение для удовольствия, без выписок и отметок. Запоминание только того, что отложилось в памяти.

Чтение и определение главной мысли…

Определение главной проблемы, поднимающейся в тексте…

ИЗУЧАЮЩЕЕ

Детальное чтение со стопроцентным пониманием информации. Может сопровождаться выписками, уточнением в словаре непонятных слов и т.п. Информация, полученная из текста, будет использоваться в дальнейшем.

Вдумчивое чтение текста и разделение на абзацы.

Ответы на вопросы.

ПОИСКОВОЕ

Поиск определенной информации в конкретном тексте без обращения внимания на все остальное.

Поиск в тексте…


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.