Методические рекомендации на тему «Эффективность чтения»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Пояснительная записка к ресурсу |
||
1 |
Автор |
Калягина Ирина Владимировна. |
2 |
Должность |
Преподаватель. |
3 |
Категория |
Высшая педагогическая. |
4 |
Образовательное учреждение |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5 |
Название ресурса |
Эффективность чтения. |
6 |
Вид ресурса |
Методические рекомендации. |
7 |
Дисциплина |
Любая. |
8 |
Курс, специальность СПО |
1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 |
Описание ресурса |
Методические рекомендации содержат информацию о различиях в видах чтения для эффективности проявления данного процесса. |
Источники информации |
||
1 |
Иллюстрации |
|
2 |
||
3 |
https://5uglov.ru/post/17355_4_sposoba_effektivnogo_chteniya_uchimsya_ponimat_knigu_s_pervogo_raza |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Читаем эффективно и учим эффективности чтения студентов.
В современном мире недостаточно просто уметь читать, важно читать эффективно. Как этому научиться? Для начала ответить на три вопроса:
1) что мы читаем - нон-фикшн, любовный роман, статью в интернете и т.д.;
2) зачем мы читаем - отвлечься, повысить профессиональный уровень, разобраться в проблемах в жизни и т.д.;
3) как мы читаем - бегло, вчитываясь, отмечая нужные факты и т.д.
В зависимости от этих ответов нужно выбрать подходящий вид чтения:
1)просмотровое;
2) ознакомительное;
3) изучающее;
4) поисковое.
Подробнее о каждом виде чтения мы рассказали в памятке.
Когда преподаватель или студент будет чётко понимать, какого именно результата ожидает от прочтения текста, то сконцентрирует внимание на том, что действительно важно, и при этом потратит на чтение меньше времени и сил.
Подробнее о каждом виде чтения – в таблице:
Вид |
Описание |
Задания |
ПРОСМОТРОВОЕ |
Беглый просмотр текста, пометки интересного и ценного содержания, решение – нужен текст или нет. |
Просмотр текста и определение… Просмотр текста и объяснение…
|
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ |
Чтение для удовольствия, без выписок и отметок. Запоминание только того, что отложилось в памяти. |
Чтение и определение главной мысли… Определение главной проблемы, поднимающейся в тексте… |
ИЗУЧАЮЩЕЕ |
Детальное чтение со стопроцентным пониманием информации. Может сопровождаться выписками, уточнением в словаре непонятных слов и т.п. Информация, полученная из текста, будет использоваться в дальнейшем. |
Вдумчивое чтение текста и разделение на абзацы. Ответы на вопросы. |
ПОИСКОВОЕ |
Поиск определенной информации в конкретном тексте без обращения внимания на все остальное. |
Поиск в тексте… |