12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Калягина Ирина Владимировна24888 Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! » |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ. Методические рекомендации
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2 | Должность | Преподаватель. |
3 | Категория | Высшая педагогическая. |
4 | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
5 | Название ресурса | Эффективность чтения. |
6 | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7 | Дисциплина | Любая. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
9 | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию о различиях в видах чтения для эффективности проявления данного процесса. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | ||
3 |
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧТЕНИЯ
Читаем эффективно и учим эффективности чтения студентов.
В современном мире недостаточно просто уметь читать, важно читать эффективно. Как этому научиться? Для начала ответить на три вопроса:
1) что мы читаем - нон-фикшн, любовный роман, статью в интернете и т.д.;
2) зачем мы читаем - отвлечься, повысить профессиональный уровень, разобраться в проблемах в жизни и т.д.;
3) как мы читаем - бегло, вчитываясь, отмечая нужные факты и т.д.
В зависимости от этих ответов нужно выбрать подходящий вид чтения:
1)просмотровое;
2) ознакомительное;
3) изучающее;
4) поисковое.
Подробнее о каждом виде чтения мы рассказали в памятке.
Когда преподаватель или студент будет чётко понимать, какого именно результата ожидает от прочтения текста, то сконцентрирует внимание на том, что действительно важно, и при этом потратит на чтение меньше времени и сил.
Подробнее о каждом виде чтения – в таблице:
Вид | Описание | Задания |
ПРОСМОТРОВОЕ | Беглый просмотр текста, пометки интересного и ценного содержания, решение – нужен текст или нет. | Просмотр текста и определение… Просмотр текста и объяснение… |
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ | Чтение для удовольствия, без выписок и отметок. Запоминание только того, что отложилось в памяти. | Чтение и определение главной мысли… Определение главной проблемы, поднимающейся в тексте… |
ИЗУЧАЮЩЕЕ | Детальное чтение со стопроцентным пониманием информации. Может сопровождаться выписками, уточнением в словаре непонятных слов и т.п. Информация, полученная из текста, будет использоваться в дальнейшем. | Вдумчивое чтение текста и разделение на абзацы. Ответы на вопросы. |
ПОИСКОВОЕ | Поиск определенной информации в конкретном тексте без обращения внимания на все остальное. | Поиск в тексте… |