Экскурсия

1
1
Материал опубликован 23 May 2022

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема занятия: «Виртуальная экскурсия в музей»

Класс: 2

Направление: духовно-нравственное

Форма проведения: экскурсия

Ф.И.О.: Климова Дарина Руслановна

Цель: познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.

Воспитательная:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- воспитывать патриотические чувства.

Развивающая:

-способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.

Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.

Оборудование: компьютер, дидактический материал.

Ход занятия.

Организационная часть.

(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)

-Здравствуйте, меня зовут Дарина Руслановна.  Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.

- У вас на партах лежат листы самооценки и взаимооценки. Вам необходимо заполнять их по ходу занятия.

Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.

(Методы - проблемное введение в тему, форма – речь учителя)

- Сегодня мы отправимся в настоящее путешествие. А куда мы попадем, вы поймете, отгадав загадку. (сл.1)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

(музей)

- Кто же догадался, куда мы сегодня отправимся? (в музей)

- Какой известный музей в Москве вы помните? (Третьяковскую Галерею)

- Верно. Тема нашего занятия: «Виртуальная экскурсия в музей» (сл.2)

- Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа)


Основная часть.

Рассказ о Третьяковской Галерее.

(методы – рассказ; форма – фронтальная; средства – речь учителя)

Сегодня мы с Вами отправимся в виртуальное путешествие по музею, который находится в Лаврушенском переулке города Москвы. Его знает весь мир – это Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин.

Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.

Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова).

Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось.

Создание наброска пейзажа.

( методы – практический; средства - дидактический материал; форма – парная)

- Что обычно находится в Галерее? (картины)

- Верно. Сейчас я предлагаю вам побыть художниками. У вас на столах лежат картинки – одна на пару. Вам необходимо их раскрасить.

- Но для начала вспомним правила работы в парах:

t1653331702aa.jpg

(самостоятельная деятельность учащихся)

- Ребята, покажите, что у вас получилось. Вы действительно настоящие художники.

3. Знакомство с картинами Третьяковской Галереи.

(методы – наглядный; словесный; форма – фронтальная, индивидуальная; средства – речь учителя, м/м презентация; Smart NoteBook)

- А теперь обратите внимание на слайд. Какие же картины находятся в Третьяковской Галереи? Одна из картин – И. Шишкин «Утро в сосновом бору»

- Посмотрите внимательно, какое настроение у вас вызывает эта картина? О чем она может вам сказать?

- На доске вы можете видеть таблицу с тремя столбиками – картинами. Вам необходимо будет выйти и обозначить цветом то настроение, которое вызывает у вас та или иная картина. Красный – злость, раздражение, грусть, тревога; желтый – спокойствие, умиротворение; зеленый – радость, счастье.

- Следующая картина – И. Левитан «Март». Какое же настроение вызывает эта картина? Отметьте в таблице.

- И последняя картина – И. Репин «Не ждали». Каким цветом вы отметите свое настроение?

- Отлично, ребята. Как вы могли заметить, все картины разные и могут вызывать у людей разные чувства. Это удивительно.

4. Просмотр видеоролика.

(методы – наглядный; средства – видеоролик; форма – фронтальная)

- А теперь я предлагаю просмотреть вам небольшой ролик о Третьяковской Галерее?

- Итак, что же нового вы узнали?


 Заключительная часть мероприятия.

(методы – словесный; форма – фронтальная, индивидуальная)

- Видите, насколько удивителен этот музей! Уверена, каждый из вас хотел бы побывать там на самом деле.

- У вас на столах лежат листы самооценки и взаимооценки. Проверьте, все ли вы заполнили.

- А чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю закончить предложения на слайде.

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое, до свидания!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Полный дубль https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/razrabotki_vospitatelnih_meropriyatij_200026.html

23 May 2022