Экскурсия
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема занятия: «Виртуальная экскурсия в музей»
Класс: 2
Направление: духовно-нравственное
Форма проведения: экскурсия
Ф.И.О.: Климова Дарина Руслановна
Цель: познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить учащихся с разнообразием пейзажных сюжетов; показать роль искусства в понимании красоты природы; учить определять средства выразительности для передачи настроения и чувств в искусстве.
Воспитательная:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать патриотические чувства.
Развивающая:
-способствовать развитию: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, сообразительность, инициативу.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы обучения и воспитания: фронтальная, групповая.
Средства обучения и воспитания: речь учителя, м/м презентация.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая.
Оборудование: компьютер, дидактический материал.
Ход занятия.
Организационная часть.
(форма проведения – фронтальная, методы – речь учителя)
-Здравствуйте, меня зовут Дарина Руслановна. Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнем наше занятие.
- У вас на партах лежат листы самооценки и взаимооценки. Вам необходимо заполнять их по ходу занятия.
Сообщение темы. Формулирование цели мероприятия.
(Методы - проблемное введение в тему, форма – речь учителя)
- Сегодня мы отправимся в настоящее путешествие. А куда мы попадем, вы поймете, отгадав загадку. (сл.1)
В нем предметы старины
До сих пор сохранены
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
(музей)
- Кто же догадался, куда мы сегодня отправимся? (в музей)
- Какой известный музей в Москве вы помните? (Третьяковскую Галерею)
- Верно. Тема нашего занятия: «Виртуальная экскурсия в музей» (сл.2)
- Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с Государственной Московской Третьяковской галереей, с ее создателем и структурой; познакомиться с наиболее известными художниками – пейзажистами и их шедеврами (картинами); создать наброски своего пейзажа)
Основная часть.
Рассказ о Третьяковской Галерее.
(методы – рассказ; форма – фронтальная; средства – речь учителя)
Сегодня мы с Вами отправимся в виртуальное путешествие по музею, который находится в Лаврушенском переулке города Москвы. Его знает весь мир – это Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин.
Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.
Первоначально именно в доме размещалась коллекция П.М. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен, и места в гостиной уже не хватало. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова).
Третьякова на протяжении всей его жизни вдохновляла цель – создать в Москве национальный общедоступный художественный музей. И вот в 1892 году Третьяков осуществил свое давнее намерение – подарил собрание картин городу Москве вместе со зданием, где оно размещалось.
Создание наброска пейзажа.
( методы – практический; средства - дидактический материал; форма – парная)
- Что обычно находится в Галерее? (картины)
- Верно. Сейчас я предлагаю вам побыть художниками. У вас на столах лежат картинки – одна на пару. Вам необходимо их раскрасить.
- Но для начала вспомним правила работы в парах:
(самостоятельная деятельность учащихся)
- Ребята, покажите, что у вас получилось. Вы действительно настоящие художники.
3. Знакомство с картинами Третьяковской Галереи.
(методы – наглядный; словесный; форма – фронтальная, индивидуальная; средства – речь учителя, м/м презентация; Smart NoteBook)
- А теперь обратите внимание на слайд. Какие же картины находятся в Третьяковской Галереи? Одна из картин – И. Шишкин «Утро в сосновом бору»
- Посмотрите внимательно, какое настроение у вас вызывает эта картина? О чем она может вам сказать?
- На доске вы можете видеть таблицу с тремя столбиками – картинами. Вам необходимо будет выйти и обозначить цветом то настроение, которое вызывает у вас та или иная картина. Красный – злость, раздражение, грусть, тревога; желтый – спокойствие, умиротворение; зеленый – радость, счастье.
- Следующая картина – И. Левитан «Март». Какое же настроение вызывает эта картина? Отметьте в таблице.
- И последняя картина – И. Репин «Не ждали». Каким цветом вы отметите свое настроение?
- Отлично, ребята. Как вы могли заметить, все картины разные и могут вызывать у людей разные чувства. Это удивительно.
4. Просмотр видеоролика.
(методы – наглядный; средства – видеоролик; форма – фронтальная)
- А теперь я предлагаю просмотреть вам небольшой ролик о Третьяковской Галерее?
- Итак, что же нового вы узнали?
Заключительная часть мероприятия.
(методы – словесный; форма – фронтальная, индивидуальная)
- Видите, насколько удивителен этот музей! Уверена, каждый из вас хотел бы побывать там на самом деле.
- У вас на столах лежат листы самооценки и взаимооценки. Проверьте, все ли вы заполнили.
- А чтобы подвести итог нашего занятия, я предлагаю закончить предложения на слайде.
- Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо большое, до свидания!
Медведева Татьяна Петровна