12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина27
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
3

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе «Экскурсия на почту»

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе

Тема: « Экскурсия на почту»


 

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом почтовых работников: принимают и выдают посылки ,бандероли, сортируют письма и т.д.

Показать детям значимость труда почтовых работников.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль ,бланк ,сортируют, сургучная печать ,телеграмма ,специальный скотч, упаковка.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне пожалуйста ,кто знает ,что такое – телеграмма ,и где я могу отправить ее?

Дети: На почте

Воспитатель: А вы знаете ,как это делают ,как отправляют телеграммы и посылки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Очень хотим

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся на экскурсию ,на почту .Там мы с вами посмотрим как работают работники почты. Только у меня к вам большая просьба ,т.к. люди будут работать ,нам нужно будет вести себя очень тихо ,не шуметь ,чтобы взрослые посмотрели ,как себя умеют вести дети из детского сада. Нам нужно не забывать быть со всеми вежливыми.

( Воспитатель с детьми подошли к зданию почты)

Воспитатель: Ребята ,как вы думаете ,что это за здание? Кто знает?

Дети: Это почта.

Воспитатель: Правильно ,молодцы .Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети :Это почтовые ящики для писем(зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно ,это ящики для писем .В красный ящик бросают письма по городу ,а синий за пределы нашего города ,в другие города ,области. Ребята, я думаю не забыли ,что нужно быть всегда вежливыми ,войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо ,не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание .Дети осматривают с интересом все вокруг .Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы .Дети здороваются .На встречу выходит работник почты ,с которым вос-ль заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь ,это Галина Ивановна ,она работник почты ,Г.И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна :Ребята ,мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок ,что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми ,садимся и пишем телеграмму Деду Морозу и приглашаем его в гости на Новый год)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова .Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами ,что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г.И. комментирует действия работника почты .Дети слушают внимательно и наблюдают).

Воспитатель: А сейчас нам Г.И. расскажет с вами как отправить посылки.

Галина Ивановна: Ребята ,я беру посылку ,смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя ,т.е. того ,куда посылают и отправителя, того ,кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете ,ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Воспитатель: Правильно.

Галина Ивановна: Зачем , ребята ,я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах( Они отличаются от магазинных ,правда?)

Дети: Да

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк,(показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать( показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята ,а что еще можно послать?

Дети: Бандероли!

Галина Ивановна: Правильно .Это посылка, только намного легче . Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать.( Весь рассказ Г.И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше ,на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать ,когда было отправлено и получено письмо.
Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята ,вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята , расскажите мне, что мы сегодня с вами увидели ,где побывали и что узнали?( Выслушиваю ответы детей, обобщаю их) Ребята , давайте поблагодарим Галину Ивановну за интересный рассказ и показ. ( Дети благодарят , прощаются с работниками почты. Мы выходим из здания почты ).

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии на почту и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии. ( Повторяем хором и индивидуально новые слова).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.