Экзаменационный тест для студентов 1 курса СПО по дисциплине «Информатика»
Пояснительная записка
Название контрольной работы: экзаменационный тест
Дисциплина: Информатика
Курс: 1 курс СПО
Образовательные цели: проверка знаний студентов после изучения дисциплины Информатика на 1 курсе СПО.
Источники информации:
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 383 с.
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 126 с
Спецификация
Дисциплина ОУД.08 Информатика
Назначение КИМ
Качество знаний по информатике в период проверки остаточных знаний, проводится в группе по вариантам
Количество вариантов задания –2 варианта теста
Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант теста включает 30 заданий.
Из которых:
часть «А» - 20 заданий с выбором правильного ответа, к каждому заданию приводится 4 варианта, из которых верный только один;
часть «В» - 3 задания на установление соответствия, выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; 2 задания на установление правильной последовательности действий, в качестве ответа будет правильный порядок действий; 2 задания с конструируемым ответом, требующие при выполнении от обучающегося самостоятельного получения кратких ответов; 2 задания с несколькими правильными вариантами ответов.
часть «С» - 1 задание продуктивного уровня усвоения, требующее многоходовых решений, это задание, требующие поэтапного решения и развернутого ответа.
Уровень усвоения знаний:
Объект контроля |
Уровень сложности |
Часть «А» |
ознакомительный уровень (узнавание ранее изученных объектов, свойств), которые проверяют умения учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на занятиях, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся. |
Часть «В» |
репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством), соответствуют требованиям программы, даются в стандартных формулировках, требуют выполнения нескольких действий, или анализ графических данных. |
Часть «С» |
продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач), не превышают требований программы, но имеют большую сложность, они даются в непривычной для студента формулировке или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля студента. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний и предметных умений проверяется также формирование общих и профессиональных компетенций. |
Время выполнения работы – 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование.
Ручка, листок бумаги.
Рекомендации по подготовке к выполнению работы.
Работа не требует специальной подготовки. Для ее выполнения достаточно усвоить программный материал по русскому по любому учебнику, рекомендованному Министерством образования России.
Проверяемые знания и умения
Проверяемые умения |
Номера заданий |
П1 сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
Задания № 1, 2, 3, 4, 24 |
П2 владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; |
Задания № 7, 8 |
П3 использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
Задания № 6, 15, 21, 26, 27 |
П4 владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
Задания № 5, 9, 10, 11, 12, 13, 23 |
П5 владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
Задания № 14, 16 |
П6 сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
Задания № 18, 30 |
П7 сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
Задания № 20, 25 |
П8 владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; |
Задания № 17, 22 |
П9 сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
Задание № 29 |
П10 понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
Задание № 19 |
П11 применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
Задание № 28 |
Условия проведения тестирования и проверки работ, требования к специалистам
Во время тестирования в аудитории присутствуют подготовленные организаторы из числа педагогов, не преподающих информатику.
Студентам выдается полный текст работы. Ответы на задания фиксируются непосредственно в бланке для ответов. Все необходимые записи учащиеся могут производить в черновике. Черновики не проверяются.
Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Для оценивания результатов выполнения работ студентов применяется общий балл, назначение которого – расширение диапазона традиционных отметок и введение большего числа градаций для дифференциации по уровням подготовки хорошо успевающих студентов (имеющих отметки «4» и «5»). Общий балл формируется путем подсчета общего количества баллов, полученными студентами за выполнение работы.
Задание считается выполненным правильно, если указан номер правильного ответа (в заданиях с выбором ответа), установлено правильное соответствие цифровых и буквенных ответов (в заданиях на соответствие), установлена правильная последовательность действий (в заданиях на установление последовательности), дан верный краткий ответ (в заданиях с конструируемым ответом), указаны все верные варианты ответов (в заданиях с несколькими верными ответами).
Каждое правильно выполненное задание оценивается от одного до четырех баллов, если ответ неверный или отсутствует – 0 баллов:
№ задания |
Мах количество баллов |
1 - 20 |
1 балл |
29 |
2 балла |
30 |
4 балла |
Итого: |
42 балла |
Рекомендуемые нормы оценки:
«5» - 38 - 42 балла
«4» - 28 – 37 баллов
«3» - 22 – 27 баллов
«2» - 0 – 21 балл
Тест
По дисциплине Информатика
Вариант 1
ЧАСТЬ А.
Выберите единственно правильный ответ в заданиях с 1 по 20:
Информатика – это наука, изучающая:
Способы разработки алгоритмов
Программное обеспечение
Способы получения, хранения, обработки и передачи информации
Устройства компьютера
К свойствам информации относятся:
Понятность, достоверность, актуальность, полнота
Запоминаемость, передаваемость, стираемость
Устойчивость, своевременность, репрезентативность
Читаемость, доступность, измеряемость
Количество информации определяется с помощью формулы:
2N=x
2x=N
N2=x
2x=N
Наименьшей единицей измерения количества информации принято считать…
1 бод
1 бит
1 байт
1 Кбайт
Перевести число 11012 в десятичную систему счисления
8
5
21
13
6. Программное обеспечение ПК делится на виды:
Операционное и инструментальное
Обучающие и прикладные программы
Системное, прикладное и системы программирования
Прикладное ПО и системы программирования
Как на блок-схеме обозначается начало и конец алгоритма
Прямоугольником
Овалом
Параллелограммом
Ромбом
8. Какого способа записи алгоритма НЕ существует:
Программа
Блок-схема
Алгоритмический язык
Фигурный
Каталог (папка) – это
Постоянная память
Компонент операционной системы
Место для хранения файлов на диске
Внешняя память
Принтер – это устройство для
Ввода информации
Вывода информации
Обработки информации
Хранения информации
Память, содержимое которой стирается при выключении ПК, называется:
Оперативной
Постоянной
Дискретной
Винчестером
Внешняя память предназначена для
Однократной записи
Длительного хранения информации
Кратковременного хранения информации в текущий момент времени
Обработки информации
К операционным системам относятся
MS-Office, Clipper
MS-Word, Word-Pad, PowerPoint
MS-Dos, Unix, Windows
MS-Word, MS-Excel, MS-Access
Примером программы, содержащей электронную таблицу, является
MS Access
MS Excel
MS Word
Windows
Гипертекст – это…
очень большой текст
структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам
текст, набранный на компьютере
текст, в котором используется шрифт большого размера
При копировании формулы с относительной адресацией в строку изменяется:
Номер строки
Имя столбца
Номер строки и имя столбца
Формула не изменяется
Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:
Х=5
Х=Х+1
5
6
1
10
18. Основным элементом базы данных является…
поле
форма
таблица
запись
Internet Explorer – это
Текстовый редактор
Графический редактор
Браузер
Электронная таблица
Генеалогическое дерево семьи является:
табличной информационной моделью;
иерархической информационной моделью;
сетевой информационной моделью;
словесной информационной моделью.
ЧАСТЬ В.
Установите соответствие в заданиях с 21 по 23:
21. Установите соответствие между типом файла и расширением
Тип файла |
Расширение |
текстовый документ |
.accdb |
презентация |
.xlsx |
электронная таблица |
.ppt |
база данных |
.docx |
22. Установите соответствие между служебным словом языка Qbasic и его обозначением.
Служебное слово |
Обозначение |
Input |
Шаг в цикле с параметром |
Step |
Начало |
Begin |
Ввод данных |
23. Установите соответствие между видом периферийного устройства и примером.
Назначение |
Устройство |
Устройство ввода |
монитор |
Устройства вывода |
принтер |
|
дискета |
|
сканер |
|
дигитайзер |
Установите правильную последовательность действий в заданиях с 24 по 25:
Расположите единицы измерения информации в порядке убывания
мегабайт
терабайт
килобайт
гигабайт
Укажите правильный порядок этапов математического моделирования процесса:
анализ результата;
определение целей моделирования;
проведение исследования;
поиск математического описания.
Дайте определение понятиям в заданиях с 26 по 27:
Программное обеспечение - это ________________________________
___________________________________________________________________
Тестовый редактор – это______________________________________
___________________________________________________________________
Выберите несколько вариантов ответов в заданиях с 28 по 29:
К антивирусным программам НЕ относятся
NOD32
CorelDraw
WinRAR
DrWeb
AVG
Avast
Word
Необходимо выбрать верные утверждения
Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
Нельзя открывать любые программы на компьютере
Нельзя наводить порядок на рабочем месте после окончания урока
Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
Запрещается при обнаружении неисправностей компьютера сообщить учителю.
Нельзя работать на компьютере без помощи соседа.
Нельзя ничего класть на клавиатуру.
ЧАСТЬ С
Стимул: Выполните задание по представленному алгоритму.
Задачная формулировка: Определить количество полей в таблице MSAccess, отображаемой в форме
Определите количество полей ___________________________________
Определите количество групп в данной вкладке_____________________
Определите количество графических объектов___________________
Ключ к тесту по дисциплине Информатика
Вариант 1 |
|
№ вопроса |
ответ |
1 |
В |
2 |
А |
3 |
Б |
4 |
Б |
5 |
Г |
6 |
В |
7 |
Б |
8 |
Г |
9 |
В |
10 |
Б |
11 |
А |
12 |
Б |
13 |
В |
14 |
Б |
15 |
А |
16 |
Б |
17 |
Б |
18 |
А |
19 |
Б |
20 |
Б |
21 |
1-г, 2-в, 3-б, 4-а |
22 |
1-в, 2-а, 3-б |
23 |
1-г, д. 2-а, б |
24 |
б, г, а, в |
25 |
б, г, в, а |
26 |
Совокупность программ, позволяющих осуществить автоматизированную обработку информации |
27 |
Прикладное ПО, используемое для создания текстовых документов и работы с ними. |
28 |
б, в, ж |
29 |
а, б,г, д, з |
30 |
18/4/1 |
Тест
По дисциплине Информатика
Вариант 2
ЧАСТЬ А
Выберите единственно правильный ответ в заданиях с 1 по 20:
Информация, хранимая в книгах и на магнитных носителях, называется:
Книжной
Внешней
Полезной
Оперативной
Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют
Понятной
Актуальной
Достоверной
Полной
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в 2 раза несет … информации
1 байт
4 байта
2 бита
1 бит
Чему равен 1 Кбайт?
1000 бит
1000 байт
1024 бит
1024 байт
Перевести число148 в десятичную систему счисления
8
5
21
13
В системное программное обеспечение входят:
Графические редакторы
Системы управления базами данных
Операционная система
Прикладные программы
Ромбом в блок схеме обозначается:
Ввод и вывод данных
Начало алгоритма
Условие
Цикл
Указание выполнить конкретное действие называется:
Программой
Командой
Блок-схемой
Исполнителем
Место для хранения файлов на диске:
Каталог
Документ
Расширение
База данных
Сканер предназначен для:
Ввода информации
Управления работой компьютера и обработки данных
Хранение данных
Вывод документы на принтер
Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от…
размера экрана дисплея
частоты процессора
напряжения питания
быстроты нажатия на клавиши
В состав мультимедиа-компьютера обязательно входят…
проекционная панель
CD-ROM дисковод и звуковая плата
модем
плоттер
Операционной системой не является
WINDOWS;
Norton Commander
MS DOS
Linux
Документ, созданный в программе MS Excel, имеет расширение:
.xls
.slx
.lxs
.xsl
В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…
гарнитура, размер, начертание
отступ, интервал
поля, ориентация
стиль, шаблон
Адрес ячейки в формуле изменяется при копировании, если используется:
Приблизительная адресация
Относительная адресация
Абсолютная адресация
Смешанная адресация
Каково будет значение переменной Y после выполнения операций присваивания:
X:=5
Y:=Х+1
Y:=Y*2
10
12
6
8
Документом по умолчанию в MS Excel является:
Документ
Книга
Таблица
Лист
19. Браузер является
средством просмотра Web-страниц
языком
программой для создания текста
неведомым окном
20. Информационной моделью организации занятий в школе является:
свод правил поведения учащихся;
расписание уроков;
список класса;
перечень учебников.
ЧАСТЬ В.
Установите соответствие в заданиях с 21 по 23:
21. Установите соответствие между типом файла и расширением.
Тип файла |
Расширение |
растровая картинка |
.accdb |
презентация |
.cdr |
векторная картинка |
.ppt |
база данных |
.jpeg |
22. Установите соответствие между видом и записью алгоритма.
Запись |
Вид алгоритма |
IF… THEN |
Цикл с предусловием |
FOR … NEXT |
Условие |
While…DO |
Цикл с параметром |
23. Установите соответствие.
Назначение |
Устройство |
1. Устройство ввода |
дисплей |
2. Устройства вывода |
принтер |
|
жесткий диск |
|
сканер |
|
клавиатура |
Установите правильную последовательность действий в заданиях с 24 по 25:
24. Расположите единицы измерения информации в порядке возрастания
мегабайт
терабайт
килобайт
гигабайт
25. Расположите данные объекты в правильную последовательность ряда: «Объект – натурная модель – информационная модель»:
выкройка
человек
манекен
Дайте определение понятиям в заданиях с 26 по 27:
26. Файл - это ___________________________________________________
________________________________________________________________
27. Электронная таблица – это______________________________________
__________________________________________________________________
Выберите несколько вариантов ответов в заданиях с 28 по 29:
К антивирусным программам относятся
NOD32
CorelDraw
WinRAR
DrWeb
AVG
Avast
Word
Необходимо выбрать неверные утверждения.
Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
Нельзя открывать любые программы на компьютере
Нельзя наводить порядок на рабочем месте после окончания урока
Запрещается работать на ПК, имеющих нарушение целостности корпуса или проводов.
Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, сумки, книги. На столе должны лежать только ручки и тетради.
Запрещается при обнаружении неисправностей компьютера сообщить учителю.
Нельзя работать на компьютере без помощи соседа.
Нельзя ничего класть на клавиатуру.
ЧАСТЬ С
30. Стимул: Выполните задание по представленному алгоритму.
Задачная формулировка: Определить количество полей в таблице MS Access, отображаемой в форме
Определите количество полей ___________________________________
Определите количество групп в данной вкладке_____________________
Определите количество графических объектов___________________
Ключ к тесту по дисциплине Информатика
Вариант2 |
|
№ вопроса |
ответ |
1 |
Б |
2 |
Г |
3 |
Г |
4 |
Г |
5 |
В |
6 |
В |
7 |
В |
8 |
Б |
9 |
А |
10 |
Б |
11 |
Б |
12 |
Б |
13 |
А |
14 |
А |
15 |
Б |
16 |
Б |
17 |
Б |
18 |
Б |
19 |
Б |
20 |
Б |
21 |
1-г, 2-в, 3-б, 4-а |
22 |
1-б, 2-в, 3-а |
23 |
1-г, д 2-а, б |
24 |
в, а, г, б |
25 |
б, в, а |
26 |
Именованная область на диске |
27 |
Прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблиц данных |
28 |
а, г, д, е |
29 |
в, е, ж |
30 |
18/4/1 |