Конспект урока на тему «Электроприборы» (6 класс)
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №12 г. Иркутска»
Конспект урока
«Социально-бытовая ориентировка»
для обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью
Тема: «Электробытовая техника».
Составила и провела:
Учитель СБО
Карелина А.Д.
Иркутск
2021г.
Цель: закрепление знаний о электробытовой технике.
Задачи:
Учебная:
Закрепить понятие «электробытовые приборы»
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление по средством отгадывания загадок.
Развивать двигательную активность через выполнение музыкальной зарядки.
Развивать речь по средством дидактической игры «Спор электроприборов»
Воспитательная:
Воспитывать умение правильно пользоваться электроприборами.
Тип урока: комбинированный
Используемые методы: беседа, демонстрация, упражнение.
Оборудование: ноутбук, презентация по теме урока, индивидуальные карточки, карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
1. Организационный момент
Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие ваши дома. Да-да, я не ошиблась! Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
2. Постановка темы и задач урока. (Слайд 1)
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –………………….(электрические приборы) (Слайд 2)
Сегодня мы сами поговорим о наших помощниках по дому, о электроприборах.
3. Актуализация знаний.
Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечисли все домашние машины, которые знаешь. Расскажи об электроприборах, которые есть в твоем доме. Как они выглядят? Какую работу выполняют?
4. Динамическая пауза. (слайд 3)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
5. Первичное усвоение новых знаний.
О приборах вы рассказали очень много. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. И расскажите, для чего нужен этот прибор.
1. Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос) (Слайд 4)
2. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею высушить я. (Фен) (Слайд 5)
3. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (стиральная машина) (Слайд 6)
4. Зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт. (Холодильник) (Слайд 7)
5. Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем. (Миксер) (Слайд 8)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (Электрочайник) (Слайд 9)
6. Первичная проверка понимания (Слайд 10)
Дидактическая игра «Спор электроприборов». Педагог предлагает каждому ребенку взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме. (Например: «Я — пылесос, я самый необходимый электроприбор, без меня чисто не убрать в квартире», «А я - стиральная машина, как трудно пришлось бы маме, не будь меня, она бы все белье стирала руками!»)
– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).
7. Динамическая пауза.
Выполнение музыкальной зарядки «Фиксики». (Слайд 11)
8. Закрепление правил использования электроприборов.
Ребята, а как вы думаете электроприборы, о которых мы с вами сегодня говорили, могут быть опасными? (Слайд 12)
Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов.
Чем опасны электроприборы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)
Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.
Игра «Почему?» (Техника безопасности.) Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.)
- Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)
- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)
- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.)
9. Подведение итогов.
Практическая работа. Найди и назови какие приборы спрятаны на картинке. (Приложение 1)
Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке? Какие электроприборы вы запомнили? Какие правила безопасности вы запомнили?
Сегодня все активно работали, молоды! Спасибо за урок. (Слайд 13).
П риложение 1