12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Литературное творчество учителя»

Это стихотворение Расула Гамзатова посвящено русской учительнице, приехавшей в наш Дагестан, в то далекое время .

«Вера Васильевна»

Мать родную никто не заменит. Мы с детства

Это знаем. Всем сердцем я к матери льну.

Но лишь стоит мне в годы былые вглядеться, –

С нею рядом я женщину вижу одну...

Я навек озарён этим взглядом лучистым

И улыбкой, что в душу запала, светла.

Не забыть мне ту осень, поблекшие листья,

Руку тёплую, что на плечо мне легла.

Вспоминаю себя семилетним пострелом

В дальнем горном ауле. Осенней порой

На меня, как родная, она посмотрела,

Та приезжая женщина с речью чужой.

Образ русской учительницы…

Когда я слышу эту фразу, то в моем воображении предстает образ молодой, стройной, высокой девушки, с пшеничным цветом волос, с голубыми как небо глазами. И эти глаза, наполнены удивлением. Этот образ складывается у меня из воспоминаний моих родителей, которые часто рассказывали про свои школьные годы в своем родном горном ауле. Как они восхищались красотой этой учительницы, ее упорством и настойчивостью.

Как ей было тяжело понять своих новых учеников, не говорящих на русском языке и того труднее научить чему- то, на чуждом для них языке. Но несмотря на все трудности, возложенные на хрупкие плечи, она смогла их преодолеть, поделиться своими знаниями, воспитать и дать дорогу в жизнь многим нашим достойным людям Дагестана.

И до сих пор мои родители с теплотой, благодарностью и глубоким уважением говорят о своей русской учительнице.

Большинство молодых девушек-учителей не имели никакого представления, куда их направляют работать. Приезжим учителям было очень тяжело привыкнуть к новой жизни в этой республике, с суровым горским бытом, суровыми обычаями и традициями, к предвзятому отношению к женщине. Но любовь к своей работе и патриотичность не давали им падать духом. Многие бывшие ученики до сих пор вспоминают своих учителей, преподававших у них в советское время.

Мне же хочется сравнить этот образ с героем произведения Максима Горького «Данко», который пожертвовал своим горящим сердцем ради своего народа. И так же, как и Данко, русская учительница смогла зажечь огнем своего сердца, сердца своих учеников. Она вложила частичку себя в каждого и смогла осветить им путь. О русских учительницах написаны книги, им посвящены стихи. До сих пор не известно точное количество русских интеллигентов, переехавших в прошлом веке в Дагестанскую республику.

Сейчас я зачитаю отрывок из стихотворения Владимира Евплухина

Я поэтов видел в бронзе и граните,
И царей встречал на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.

Я – за справедливость! Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.

В Махачкале, на каспийском побережье, на высоком постаменте расположен памятник русской учительнице, который является первым памятником в мире, посвященный русской учительнице.
Учитель – это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель – это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Памятник русской учительнице в Махачкале – это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.

 


 

Она стоит словно живая

И смотрит вдаль через года,

Моя любимая, родная,

Учитель строгая всегда.

Но с добрым сердцем и душою,

На редкость щедрая в быту,

Что удивлялись все, не скрою,

На доброту и прямоту.

Твой образ узнаю в камне

Особо в профиль, в «силуэт»

Мой педагог святой и славный-

Спешу к тебе сквозь толщу лет.

Мой Дагестан тебя запомнил,

А горы вечные вокруг,

Как исполины там и тут

Покой и славу берегут.

В нашем маленьком учреждении хороший, сложившийся коллектив, а это много значит. Я никогда не смогу забыть учителей, которые были рядом со мной на протяжении стольких лет. Каждый оставил след в моей душе. В каждом классе есть педагог-наставник, у которого можно поучиться, перенять опыт, посоветоваться. Особенно я благодарна своему наставнику, Петровой Галине Александровне, который в любую минуту мог помочь, успокоить, поддержать словом, советом. Этот человек мне стал родным и близким.

Она добротой и трогательной заботой прививает любовь к своему предмету. Быть учителем, очень сложно. Ведь необходимо наладить контакт с каждым учеником, распознать характер каждого из них.

Искусство педагога у Галины Александровны состоит в том, чтобы с высот своей образованности и жизненной мудрости, опираясь на выводы психологии и педагогики, она творчески использует их в своей повседневной работе, проникает в самые далекие галактики детского мира, глубоко и чутко понимает этот мир, побуждает, а не понуждает своих учеников на овладение знаниями, на добрые дела и поступки. Она никогда не забывает простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Хорошо известно, что если от знания дела до любви к нему один шаг, то от любви к делу до знания его и того меньше.

Быть учителем в современных условиях ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, нужно постоянно находиться в творческом поиске. Наша профессия нужна и даёт обществу детей подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для меня моя награда - мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И я думаю, что вместе мы добьемся успеха. Так давайте работать над собой. И думать о нашем будущем, ведь в наших руках все! Будущее страны, будущее планеты! Поэтому любите себя и свою работу!

Закончить своё эссе хочется высказыванием Л. Н. Толстого.

«Не тот учитель, кто получил воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что оно есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».





 

Опубликовано в группе «Литературное творчество учителя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.