Эссе на тему «Почему я хочу стать учителем?»
Каждый день мы сталкиваемся с людьми разных профессий: врачами, учителями, бухгалтерами, директорами, поварами, водителями, полицейскими.
Раньше дети мечтали стать летчиками, космонавтами, учителями, военными, учеными. В настоящее время вкусы изменились. Теперь в моде банкиры, бизнесмены, экономисты, юристы. Но кем бы ни работал человек, он должен быть, в первую очередь, профессионалом своего дела, должен иметь значение в своей сфере деятельности, нести ответственность за свою работу. Если врач не компетентен, то не сможет вылечить больного; если водитель не соблюдает правила дорожного движения, то происходят страшные аварии, в которых погибают люди; если повар не соблюдает санитарно-гигиенические требования на своем рабочем месте, то случаются пищевые отравления; если судья не знает законов, то может подвергнуть уголовному наказанию невинного человека.
Я хочу рассказать о профессии учителя, о которой узнала еще в самом юном возрасте. Мама всегда рассказывала об учителе русского языка и литературы — Николаевой Тамаре Яковлевне. Как бегала к ней на уроки, как помогала проверять тетрадки, как вместе ходили домой. И всегда в ее голосе чувство гордости за своего педагога. И мне почему-то захотелось связать свою жизнь с учительством. Почему? Сейчас объясню.
Труд учителя — это каждодневный подвиг, это воспитание и обучение сотен мальчишек и девчонок. Но, не полюбив детей, невозможно добиться хорошего результата. Именно поэтому учитель — это не только призвание, это еще и особая душа.
Учитель — это тот, кто способен не только «дать путевку в жизнь», но и тот, кто способен сделать эту самую жизнь чуть лучше, чуть добрее и чуть светлее. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, начиная с детского сада. Они учат нас, в первую очередь, общению. Именно в диалоге происходит обмен знаниями, именно в диалоге рождается задушевная беседа, потому что учитель — это еще и настоящий друг. Не каждому под силу сдержанное, внимательное общение, индивидуальный подход к ученикам, мягкость, но, в то же время, настойчивость, справедливая требовательность и необычайная работоспособность.
Учителя дали мне «крепкие» знания, расширили мое мировоззрение. Большинство из них я могу назвать своими вторыми родителями. Ведь нельзя не согласиться с тем, что далеко не каждому свойственно то небывалое терпение, которое ежедневно проявляет в своей работе учитель. Мне кажется, чтобы осуществить свою мечту, необходимо много трудиться.
Уже сейчас я безмерно благодарна своим родным учителям за их любовь, заботу, порядочность, за то, что помогли определиться с выбором будущей профессии. Они воспитали во мне те качества, которые пригодятся мне при вступлении во взрослую жизнь. Я надеюсь, что у меня все получится.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»