Эссе «Увядшие цветы»
Увядшие цветы.
Дети – живые цветы земли.
М.Горький
«Цветы – дети царства растений,
дети – цветы царства людей.»
Моисей Сафир
Сегодня в кругу знакомых услышала фразу: «Зачем государство тратит на идиотов деньги? Лучше бы о нормальных детях позаботилось.» Встретились взглядами, поняли друг друга без слов. Наверное, поняли.
Вхожу в светлый, просторный класс. В классе одна девочка. Осталась одна. Нет, ничего плохого не случилось. Всё даже очень замечательно. Но почему-то грустно....
Начну по порядку, с самого первого класса, когда мне предложили взять «звездочек». Называли их так потому, что во всем интернате из детей семилетнего возраста только они могли разговаривать. «Разговаривать», пожалуй, очень громкое слово. Старались называть вещи, жестами показывали действия, сопровождая их непонятным набором звукокомплексов, частично понимали, что говорю им я. Четыре абсолютно разные девочки, никогда не знавшие, что такое материнское тепло и внимание.
А тут - учительница, эмоциональная, теплая, веселая. Им нравилось ходить на занятия. Бежали, кто быстрее. «Выполнила задание сама? Ай, умничка! Дай обниму! Как это у тебя так получилось? Ты старалась, наверное?» И в ответ: «Да, я старалась! Ай, умничка я!»
Учились правильно проговаривать простые слова, строить предложения из двух слов. Пробовали учить стихотворения, чтобы рассказать самим на празднике. Учились играть, дружить, любить.
Наверное, любому человеку было бы приятно поучаствовать в таком диалоге, а уж учителю тем более:
- «Ты где была дольго?»
- «Я болела».
- «Бойсе не будесь?»
- «Нет, не буду!»
- «Вот и хоёсё!»
Четыре года пролетели незаметно. Мы научились понятно разговаривать, вести диалог, были лучшими на праздниках, потому что эмоционально и понятно для всех читали наизусть стихотворения, пели веселые песенки и танцевали. Научились считать до десяти, знали, для чего нужен калькулятор, телефон и даже планшет. Некоторые даже научились читать, не бегло, по слогам, но научились же!
Моей радости не было предела, когда я увидела, что такая серьезная комиссия, как ПМПК, пересмотрела диагнозы некоторых моих учениц на «умеренную умственную отсталость». Нет, это была не радость, это была оценка моей работы.
А потом появились желающие оформить опекунство. И троих девочек в течение года забрали в семьи. Настоящие семьи. Как давно мои крошки об этом мечтали! Иногда невозможно было начать урок, потому что они наперебой рассказывали истории о своих мамах и братиках, которых на самом деле никогда не было. Я обнимала их, гладила по голове и слушала их долгие и эмоциональные фантазии. Слезы были потом. Потому что моим малышкам не надо видеть моих слез. Вдруг они засомневаются. А они должны верить в то, о чем мечтают. И вот, наконец-то мечты их сбылись.
Спасибо вам, смелые люди, которые не побоялись взять на себя такую ответственность – стать мамой для чужого ребенка. Не бойтесь ничего, мои малышки любили вас давно, еще задолго до того, как вас встретили. Я только помогла им стать похожими на вас, дала им свое тепло, пока вас не было, научила любить так, как умела любить сама. Любите их и они ответят вам тем же.
Вхожу в светлый, просторный класс. В классе одна девочка. Осталась одна. Скоро придут другие ребята. И наша маленькая семья примет их с любовью и мы вместе научим их всему тому, что уже умеем.