Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников»
Эссе «Влияние воспитателя на создание здоровьесберегающей среды в семьях воспитанников» |
Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Реально оказать влияние на здоровье в условиях ДОУ можно лишь через создание условий для сохранения, укрепления и развития здоровья детей, а также пропагандируя и внедряя здоровый образ жизни среди родителей воспитанников.
Формирование сотрудничества родителей и педагогов в вопросе воспитания культуры здоровья зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Результат воспитания ЗОЖ может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители всегда готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Преобладающая часть родителей не имеют специальных знаний воспитания осознанного отношения к своему здоровью. Хорошо, когда ЗОЖ является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример ЗОЖ, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям.
Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач не только дошкольного учреждения, но и семьи. Активное включение родителей в процесс воспитания здорового ребенка и ЗОЖ семьи - одно из обязательных условий воспитания ЗОЖ ребенка. Становление и обогащение культуры здоровья родителей может осуществляться в процессе взаимодействия семьи и детского сада поэтапно с помощью разнообразных современных форм деятельности. Главное - донести до родителей знания.
Работа с родителями строится поэтапно, с использованием широкого спектра разнообразия ее форм.
1 этап. Изучение семьи - анкетирование.
С помощью анкеты можно получить данные (информацию) по интересующей теме сразу от всех родителей группы. Через анкеты можно определить их отношение к вопросу ЗОЖ, степень вовлеченности в воспитательный процесс, их требования, желания, знания.
2 этап. Пропаганда психолого-педагогических знаний.
Знакомство с новинками педагогической литературы о ЗОЖ.
Информационные бюллетени, папки-передвижки.
Фотомонтажи, фотоальбомы, рисунки.
День открытых дверей.
Он проводится с целью обратить внимание, как в группе осуществляется забота о здоровье детей: проветривание помещения, соблюдение санитарного режима, внимание за осанкой, активизация подвижности, предупреждение утомляемости, обязательная прогулка, интересные занятия, режимные моменты и т.д. Затем в беседе родители обмениваются мнениями, получают совет, рекомендации, высказывают пожелания.
Психолого-педагогическое консультирование специалистов детского сада и воспитателя группы по запросам родителей.
Родительские собрания, конференции, семинары-практикумы.
3 этап. Активизация и коррекция семейного воспитания
Участие родителей в музыкально-развлекательных мероприятиях.
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Участие родителей в занятиях.
Участие родителей в выставках.
Участие родителей в разработке и осуществлении планов воспитательно-образовательной работы по формированию основ ЗОЖ.
Таким образом, использование разнообразия форм и методов организации работы с родителями по формированию основ ЗОЖ у ребенка позволяет заложить основу сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
Благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, родители приобретают опыт правильного воспитания ребенка в семье, опыт педагогического сотрудничества с ДОУ, преодолевают собственный авторитаризм и начинают видеть мир с позиции своего ребенка, начинают относиться к своему ребенку, как к равному себе; познают процессы развития, происходящие с их ребенком, и учатся своевременно и эффективно решать задачи, связанные с формированием его здоровья, воспитанием культуры здоровья.