Выступление «Этика делового общения. Выход из конфликтной ситуации»

1
0
Материал опубликован 4 October 2023 в группе

Пояснительная записка к презентации

Деловая коммуникация — это обмен информацией между людьми для решения рабочих задач и достижения профессиональных целей. Если проще, то это любое общение по рабочим вопросам. Деловое общение нужно вести по правилам.  

Cуть и причина любого конфликта - это противоречие интересов. В какой форме люди пытаются отстаивать свои интересы, с сутью конфликта скандал может не иметь прямой связи. Не придерживаясь правил делового общения, конфликт переходит в скандал.

Те, кто превращает конфликт в скандал всегда уверены, что для этого у них есть "железные основания": "мои интересы нагло нарушены, что я имею полное право не особо стесняться в выражениях и тоне высказываний" или "это он первый начал оскорблять, так что теперь я тоже имею полное право не особо выбирать выражения и интонации." Однако, подобное развитие событий не ведет к эффективному решения конфликта. Если скандалить пытается только одна сторона, а вторая ведёт себя в конфликте корректно - скандал не получится. Спокойствие и невозмутимое хладнокровие помогают не упустить контроль над ситуацией. 

К любому конфликту можно подойти конструктивно, извлекая пользу из диалога. В споре вам предоставляется возможность проанализировать ситуацию, выяснить цели оппонента. Чтобы неприятный диалог был полезным, а не разрушительным, важно осознанно подходить к его разрешению.


            Подготовлено по материалам сайтов:

https://theoryandpractice.ru/posts/19851-dva-barana-na-mostu-ili-kak-reshat-konflikty-v-kotorykh-ni-odna-iz-storon-ne-khochet-ustupat

https://www.b17.ru/article/139972/

https://premiummanagement.com/blog/konfliktnye-situacii

https://rosuchebnik.ru/material/sposoby-razresheniya-konfliktnykh-situatsiy-rosuch/

https://moe-online.ru/news/byd-v-kurse/1102705

Предварительный просмотр презентации

Этика делового общения Выход из конфликтных ситуаций Ушакова Наталья Леонидовна, педагог доп. образования ЧОУ «Ноябрьская Православная Гимназия»

Деловая коммуникация Деловое общение Четкая цель Узкий круг тем, для обсуждения Направлено на передачу и получение информации Соблюдение дистанции в общении Регламент, корпоративные нормы этикета, должностная иерархия Личное общение Четкой цели может не быть Круг тем не ограничен Направлено на обмен эмоциями и переживаниями Дистанция в общении минимальна Не регламентированные формы общения, отсутствие иерархии

Принципы деловой коммуникации Вежливость Тактичность Внимание к тому, что говорит собеседник Разделение критики на конструктивную и не конструктивную Эмпатия Обратная связь

Деловая этика Деловое общение подразумевает под собой соблюдение определенных для этого общения норм, основанных на профессиональной этике, а также на культурных, принципах нравственности и морали. Ключевые правила: обращение по имени; проявление доброжелательности и уважения; объективное отношение к каждому сотруднику и ученику; аккуратность в плане обещаний.

Когда столкнулись интересы… Наиболее положительными вариантами в разрешении конфликтных ситуаций являются: компромисс и консенсус. Отрицательный исход конфликта – разрыв отношений. Стратегии выхода из конфликта: «Соперничество» Отложим на «потом» «Сотрудничество» «Компромисс» «Приспособление»

«Слово не воробей…» Условия усугубления конфликта: Критическую оценку оппонента Воздействие на «слабые места» Демонстрация превосходства Обвинения и претензии в адрес оппонента Переход на повышенные тона Предъявление исключительно своего видение проблемы Игнорирование интересов собеседника

Кто твой оппонент? достойный и адекватный интеллектуально ограниченный, но с «чувством власти» упрямый и неуравновешенный уверенный в себе неуверенный в себе обладающий реальным преимуществом, считающий, что ему можно все

«Другая сторона в конфликте может вести себя как угодно, я выбираю вести себя в рамках профессиональной этики» Принцип взаимодействия в конфликте у профессионала

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации