Выступление «Этика делового общения. Выход из конфликтной ситуации»
Пояснительная записка к презентации
Деловая коммуникация — это обмен информацией между людьми для решения рабочих задач и достижения профессиональных целей. Если проще, то это любое общение по рабочим вопросам. Деловое общение нужно вести по правилам.
Cуть и причина любого конфликта - это противоречие интересов. В какой форме люди пытаются отстаивать свои интересы, с сутью конфликта скандал может не иметь прямой связи. Не придерживаясь правил делового общения, конфликт переходит в скандал.
Те, кто превращает конфликт в скандал всегда уверены, что для этого у них есть "железные основания": "мои интересы нагло нарушены, что я имею полное право не особо стесняться в выражениях и тоне высказываний" или "это он первый начал оскорблять, так что теперь я тоже имею полное право не особо выбирать выражения и интонации." Однако, подобное развитие событий не ведет к эффективному решения конфликта. Если скандалить пытается только одна сторона, а вторая ведёт себя в конфликте корректно - скандал не получится. Спокойствие и невозмутимое хладнокровие помогают не упустить контроль над ситуацией.
К любому конфликту можно подойти конструктивно, извлекая пользу из диалога. В споре вам предоставляется возможность проанализировать ситуацию, выяснить цели оппонента. Чтобы неприятный диалог был полезным, а не разрушительным, важно осознанно подходить к его разрешению.
Подготовлено по материалам сайтов:
https://www.b17.ru/article/139972/
https://premiummanagement.com/blog/konfliktnye-situacii
https://rosuchebnik.ru/material/sposoby-razresheniya-konfliktnykh-situatsiy-rosuch/