Методическая разработка «Этот праздник – Новый год»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа
имени Ф.А.Пушиной
Методическая разработка
«Этот праздник – Новый год»
Автор: Задорожнюк Любовь Владимировна
педагог-организатор школы
1 квалификационная категория
д.Б.Ошворцы
2021г.
Введение
Какой праздник ждут все, и малыши, и родители, и бабушки и дедушки? Конечно же, новый год! Ведь это праздник чуда, сказок, подарков, бурных положительных эмоций. Это волшебный запах еловых веток, мандаринов. Это прощание со старым и ожидание нового, доброго, лучшего…
Как провести этот праздник в стенах школы в период пандемии? Ведь необходимо соблюсти ежегодные школьные традиции, направленные на развитие у обучающихся интереса к истории, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся.
Данная методическая разработка даёт ответ на этот вопрос.
Цель: Создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс
Задачи:
Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность.
Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности.
Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды;
Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;
Реализация потенциальных возможностей всех участников.
Подготовительная работа и методические рекомендации
«Подарок каждому ученику школы» - родители готовят сладкий подарок ребёнку, не зависимо от возраста. Подарки раздают герои итогового праздничного мероприятия по классам. (Приложение1)
«Новогодний дресс-код» - родители и учащиеся готовят новогодние костюмы.
Гораздо веселее проходит праздник, когда каждый ученик пришёл на праздник в новогоднем костюме. (Приложение 2)
Акция «Укрась свой класс и школу» - ребята украшают свой класс и определённое место в школе. (Приложение 3)
Акция «Подарок другу» - ребята готовят подарки, выполненные своими руками, для ветеранов педагогического труда и детей социального приюта. Наши ребята дарят поделки, открытки ветеранам педагогического труда на такие праздники, как: День знаний, День пожилого человека, Новый год, Женский день, 23 февраля, День победы, Последний звонок. Это воспитывает в детях уважительное отношение к профессии педагога, к людям старшего поколения, людям, которые пережили трудное военное детство.(Приложение 4)
В нашем муниципальном образовании находится социальный приют для детей и подростков. Мы приглашаем ребят на все общешкольные праздники. Но в период пандемии сами приходим к ним в гости, проводим акции. Одна из них «Подарок другу», когда Дедушка Мороз и Снегурочка проводят развлекательное мероприятие, заканчивающееся дарением подарков от учащихся школы.(Приложение 5)
Акция «Снежная постройка» - каждый класс лепит свою фигуру на территории школы. В этой акции могут принимать участие и родители учеников, особенно начальная школа (Приложение6)
Акция «Расскажи стишок Деду Морозу» - Дедушка Мороз со Снегурочкой ходят по классам, где каждый ученик читает наизусть новогоднее стихотворение. За это Дед Мороз и Снегурочка угощают конфетами.(Приложение7)
Выставка «Новогодний фейерверк» - учащиеся школы готовят новогодние газеты, плакаты и рисунки, новогодние поздравления и выкладывают в вк(Приложение 8)
Акция «Новогодние песни, пляски». С первого декабря с учащимися школы отдельно по классам проводятся разучивание песен и танцев,
чтобы итоговое мероприятие прошло на УРА!
Подготовка к итоговому мероприятию, празднованию вокруг новогодней ёлки: разработка сценария, выбор артистов-героев сценария, музыкальное оформление, подготовка костюмов, репетиции. Установка и украшение главной ёлки на улице, на территории школы.
Проведение итогового мероприятия (Приложение 9)
Анализ мероприятия. Вручение благодарностей участникам итогового мероприятия и учащимся школы.
В данном сценарии героев играли работники школы, которым были вручены благодарственные письма. Каждый класс получил баллы конкурса «Класс года» за участие в подготовке и проведении праздника.
Данное итоговое мероприятие прошло на улице отдельно для младшего и среднего звена. В такой форме прошло впервые, но всем очень понравилось. В конце мероприятия ребята по зашифрованному тексту разыскали сладкие подарки в своих классах и угостились горячим чаем. Старшеклассники же провели на улице квест – игру, которую подготовило ученическое самоуправление.
Ход праздника
Инвентарь и оборудование: телефон, звукозапись на телефон, сундук, записки в конверте, листы бумаги каждому классу с зашифрованным текстом.
Ёлка украшена, стоит на улице и и горит огнями. Ученики по сигналу выходят в костюмах на улицу. Скоморохи встречают ребят у ёлки
1скоморох:
Всех ребят мы собираем,
Праздник елки начинаем!
Проходите, не стесняйтесь
В хоровод все собирайтесь!
2 скоморох:
Заходи, народ, сюда,
И давай знакомиться.
Пусть на долгие года
Этот день запомнится!
1скоморох:
Приглашаем всех друзей на первый хоровод!
поют песни: - «Русская зима» и «Вдоль по улице метелица метёт»
(Появляется из-за угла школы Марфуша, она по снегу тянет сундук к ёлке)
Марфуша: Пропустите, дайте дорогу. Ну что вы стоите, не видите, женщина надрывается…Помогли бы… (Ставит сундук под ёлку и садится на него верхом). Фу!
1скоморох:
Ребята, это кто к нам пожаловал на праздник?
Марфуша:
ты глаза то пошире открой, не видишь, что ли, Марфушенька –
душенька я.
Из сказки я, «Морозко» А вы тут всё поёте, веселитесь, бездельники!
2скоморох:
Так ведь праздник у всех, Новый год. Посмотри, какие все красивые и нарядные.
Марфуша :
Что мне ваши наряды, у меня их сотня, нет тыща – миллион нарядов будет! (показывает на сундук)
1скоморох:
А где ж ты, Марфушенька, взяла этот сундук?
Марфуша:
Где, где, в лесу и нашла. Видать сам Дед Мороз потерял его. Сейчас открою! (Пробуют открыть, но не открывается) Ну что ж вы опять стоите!. Не видите, замок не открывается. А-а-а (ревёт). Подарков, подарков хочу!
2 скоморох:
Марфуша, сегодня праздник и Дедушка Мороз обязательно подарит всем подарки, а пока можно повеселиться и поплясать.
Марфуша:
Поплясать – это можно, главное, чтоб не работать.
1скоморох:
Ребята! Беритесь за руки. Вставайте в хоровод.
ТанецЛетка-Енка.
2скоморох:
Марфушенька – душенька, понравилось тебе, как ребята танцуют?
Марфуша:
Вы, мне своими танцами зубы не заговаривайте, говорите, где Дед Мороз? Я подарков хочу от деда Мороза. Сундук здесь, а деда вашего все нет. Как мы без него сундук откроем?
1скоморох:
Вот на ветке висит какой – то, ключик. Дедушка видно приготовил.
Марфуша:
Давай его скорее сюда, открываем…(открывают, а там пусто, только записка)(кричит, топает ногами) Обманули!!!Караул! Дед Мороз меня обхитрил, вместоподарков оставил листок с закорючками, маленькими, черненькими штучками.
2скоморох:
Марфуша, погоди, давай почитаем, что здесь написано. (можно дать ребенку прочитать)
Телеграмма от Деда Мороза: Подарки в сундуке появятся, если 3 моих желания исполните.
Марфуша.
Люди добрые. Это что ж такое творится? Вместо подарков, опять работать надо.
1скоморох:
А как ты хотела? Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Давай
прочитаем первое задание Деда Мороза.
2скоморох:(Читает)
Я хочу, что б у вас на празднике веселились не только дети, но и утята
1скоморох:
Вот так заданье! Где же мы сейчас их найдем?
Марфуша.
Вот, ты мамаша, темная совсем, а интернет на что? Сейчас сделаем заказ и все.Окей, Гугл, подать нам сюда маленьких утят
Танец Маленьких утят
Марфуша.
Читай второе задание. А я отдохну пока. Работа, работой, а обед по расписанию (достают большой петушок на палочке).
2скоморох:
Желание второе. Пригласите на елку самых лучших артистов. Это каких?
Марфуша. Знамо дело, каких. Кто дороже, тот и лучше. Так. Почитаем, что в
Интернете пишут.. Так «Ёлка» к нам не поедет, слишком далеко, пробок много, а на Егора Крида уже заказы закончились. Вот есть танцевальный
ансамбль «Жила была бабка». Берем? Берем. Окей, гугл «Жила была бабка»
Танец «Жила была бабка»
Марфуша.
Последнее задание осталось выполнить. Что еще там написано?
1скоморох:
Сыграть в игру «Ледяные ворота»
1скоморох:
А вот тут нам и твой Гугл не понадобится! Я знаю эту игру. Сейчас под музыку ребята будут пробегать через ворота. Как только музыка прекратится, тот, кто попал в наши ворота, превращаются в них.
Игра «Ледяные ворота»
Марфуша.
Ну и где же Дед Мороз? Может, его позвать?
1скоморох:
Волшебные слова надо знать.
Марфуша.
Ерунда. Так, входим в Интернет. Окей, Гугл! Пригласить на елку
Деда Мороза. (Готово. Ваш заказ принят! Ждите Деда Мороза! Ваша очередь 150!)Это ж сколько же надо ждать?
2скоморох:
Ну, неделю, не меньше… Давай, мы лучше с ребятами позовем Дедушка
Мороза старым проверенным способом.
Марфуша.
Это как?
1скоморох:
А вот так. Скажем дружно : 1, 2, 3! Дед Мороз скорей приди.
(После 1 раза)
Марфуша:
Да не слышит он, пойду его встречать(идёт в другую сторону)
2скоморох:
Давайте ещё раз дружно крикнем.
(Дед Мороз и Снегурочка появляются из-за угла школы)
Дед Мороз:
- Я — веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час. Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть
на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год,
а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Мы с дедушкой
шли к вам через зимний волшебный лес, чтобы вместе с вами
встретить Новый год.
1скоморох:
Ребята, давайте исполним песню про Деда Мороза
Песня «Дедушка мороз»
Дед Мороз:
- Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня.
(Приходит Марфуша)
Марфуша.
Так Дед. Подавай подарки мне да побольше (разводит руки в
стороны) Хочу бриллиантов! Бус, колечек, платьев, шубку, рукавицы и женихов! Дапобольше!
ДедМороз.
Новый год придёт, вот тогда и подарки будут, да их ещё и заслужить
нужно, вот у ребят спроси, правда, ребята?
Дети. Да.
Марфуша.
Да ты что, старый, белены объелся? Я тебе сейчас в лесу все ёлки
переломаю. А ну подавай сюда подарки.
Дед Мороз:
Будь, по-твоему.Мешок с подарками принес.Еле я его донес. Вот он.
Марфуша.
Вот это другое дело. Мое! (улыбается).
Снегурочка:
Девица красавица. Ты забыла старому человеку спасибо сказать.
Да земной поклон отдать.
Марфушка:
Всякому кланяться, голова отвалиться. (открывает, а там мишура).
Ты что обманул меня Дед?
ДедМороз:
Подарков захотела, а видно забыла, что люди говорят «По работе инаграда» .
Марфуша.
Прости меня, дедушка. Я исправлюсь, перевоспитаюсь.
Снегурочка:
Дедушка Мороз. Давай простим Марфушечку, ведь праздник сегодня. Исполним песню для нашей красавицы ёлки
«В лесу родилась ёлочка»
Дед Мороз:
- Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в игру «Заморожу».Сейчас будет звучать музыка, а вы, ребята в хороводе бегаете вокруг ёлки. Как только музыка остановится, вы делитесь парами и выполняете
мою команду . И так..начали..(замораживаемся спинками и т.д.)
9
(Как только ребята встают парами спинками они танцуют в паре, затем Дед Мороз и Снегурочка размораживают их, коснувшись рукой)
(Игра «Заморожу»)
Д.М.
Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали, играли,
и я приготовил вам подарки, но их нужно найти.
В этом вам помогут мои помощники – герои праздника. В руках у них листы с зашифрованным текстом, расшифруйте текст – найдёте где я оставил вам подарки (Д.М.и Снегурочка.-1 класс, Марфуша -2а, скоморох1 -2б, скоморох2 -3)
Приложение 1,2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Потамошнева Наталья Алексеевна
Любовь
Тищенко Светлана Владимировна
Любовь
Тищенко Светлана Владимировна