Презентация «Фантазия из ладошек» (2–3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Тема занятия: «Фантазия из ладошек»
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей интерес к творческой деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в аппликации, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом, ножницами и клеем. Развивать творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.
Цели: воспитание у детей интереса к творчеству;
создавать условия для развития творческих способностей учащихся;
отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить детей с аппликацией ладошками;
2.Воспитательные: учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;
3.Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.
Материал и оборудование: шаблоны ладошек, клей, ножницы, цветной картон, шаблоны дерева, ежа, бабочки
Ход работы:
I. Организационный момент
Педагог: Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.
Слайд 1
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Работы не бояться.
И как хороший мальчик,
Послушен каждый пальчик.
- Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?
- Пальцы – наши главные помощники в аппликации, в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина.
А теперь ребята -
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Все к занятию готовы?
Ну, тогда скорей начнем!
- Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего занятия вы принесли. И у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего занятия.
Педагог: Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей).
- Вот вам загадка:
Слайд 3
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(правильно, дерево).
- И еще загадка:
Слайд 4
Как-то вечером на дачу
Гость пришел ко мне смешной,
Смелый, стало быть, в придачу,
И немного озорной.
Прогулялся вдоль забора,
Задержался возле пня…
Стал своим уж очень скоро.
Но заметил тут меня!
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похожим
Угадали? Это… (ёж)
И последняя загадка
Слайд 5
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
Сейчас я прочту стихотворение, а вы попробуйте сами определить
Из чего мы будем делать аппликации.
Слайд 6
стихотворение «Без чего?»
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего
Сосну не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звёздам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле
Обойтись нельзя
БЕЗ…………….. чего? ( рук!!!)
Т.е это наши ладошки, которые будут
помогать нам в нашей работе.
Так что мы будем сегодня делать на занятии?
(правильно, составлять композиции из ладошек).
Но прежде, давайте посмотрим, какие работы можно сделать из ладошек.
Слайд 7
Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Кто скажет, как правильно нужно пользоваться ножницами?
А как работать с клеем?
(Ответы детей)
Физкультминутка
Слайд 8
Практическая работа.
Слайд 9
Задание 1 группе: (дерево)
Задание 2 группе: (еж)
Задание 3 группе: (бабочка)
- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!
(Педагог помогает при необходимости детям со слабой моторикой).
Рефлексия
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку?
Осталось сделать общую классную поделку.
Педагог: Понравилось вам занятие?
Слайд 10.
У вас на столах лежат ваши ладошки. На пальчиках напишите:
1. Мизинец- Я узнал…..
2. Безымянный – Я научился ….
3. Средний – У меня получилось
4. Указательный - Было трудно…
5. Большой – Ставлю себе за урок оценку …
В центре напишите своё имя
Педагог наклеивает ладошки на СОЛНЫШКО.
Солнышко вывешивается на доску.
Педагог: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Спасибо!
/data/files/f1534689151.pptx (undefined)
Интернет ресурсы:
https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/applikatsiia-iz-ladoshiek
http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2989-applikacii-iz-ladoshek.html
http://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-iz-ladoshek.html
https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/applikaciya-lepka/fantazii-iz-cvetnyh-ladoshek-621938
Ватолина Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Екатерина Петровна
Елена Владимировна
Авдюшкина Лариса Викторовна
Антонова Надежда Николаевна