Презентация «Фантазия из ладошек» (2–3 класс)

13
6
Материал опубликован 15 August 2018

Пояснительная записка к презентации

Тема занятия: «Фантазия из ладошек»

Программное содержание:

Продолжать воспитывать у детей интерес к творческой деятельности. Учить видеть в обведённой ладошке необычные образы и передавать их в аппликации, используя различные цветосочетания. Закрепить навыки работы простым карандашом, ножницами и клеем. Развивать   творческую фантазию, воображение, самостоятельность, инициативу.

Цели: воспитание у детей интереса к творчеству;

создавать условия для развития творческих способностей учащихся;

отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Задачи:

1.Образовательные: познакомить детей с аппликацией ладошками;

2.Воспитательные:  учить радоваться окружающей нас природе, красоте; воспитание толерантности у детей;

3.Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

 

Формы работы: коллективная работа, беседа, выставка творческих работ учащихся.

 

Материал и оборудование:  шаблоны ладошек, клей, ножницы, цветной картон, шаблоны дерева, ежа, бабочки

Ход работы:

I. Организационный момент

Педагог: Добрый день, ребята! Я рада встретиться с вами. Протягивая Вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони.

Слайд 1

Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не бояться.

И как хороший мальчик,

Послушен каждый пальчик.

 - Давайте с вами вспомним, как называется каждый пальчик?

- Пальцы – наши главные помощники в аппликации, в лепке, в рисовании. Они – словно маленькие человечки, которые держат карандаш, кисть, кусочек пластилина. 

А теперь ребята -

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

Все к занятию  готовы?

Ну, тогда скорей  начнем!

- Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего занятия вы принесли. И у вас у всех хорошее настроение. Я хочу пожелать вам, чтобы это настроение было у вас на протяжении всего занятия.

Педагог: Зачем мы сегодня заговорили о пальчиках, ладошках? А как вы думаете, могут ли наши пальчики превратиться во что-нибудь интересное? (ответы детей).

- Вот вам загадка:                        

Слайд 3

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(правильно, дерево).

 

- И еще загадка:                           

Слайд 4

Как-то вечером на дачу

Гость пришел ко мне смешной,

Смелый, стало быть, в придачу,

И немного озорной.

Прогулялся вдоль забора,

Задержался возле пня…

Стал своим уж очень скоро.

Но заметил тут меня!

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похожим

Угадали? Это…   (ёж)

 

И последняя загадка                             

Слайд 5

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. 
(Бабочка)

Сейчас я прочту стихотворение, а вы попробуйте сами определить

Из чего мы будем делать аппликации. 

Слайд 6

 

стихотворение «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ…………….. чего? ( рук!!!)

 

Т.е  это наши ладошки, которые будут

помогать нам в нашей работе.

Так что мы будем сегодня делать на занятии?

(правильно,  составлять   композиции из ладошек).

Но прежде, давайте посмотрим, какие работы можно сделать из ладошек.

Слайд 7

Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Кто скажет, как правильно нужно пользоваться ножницами?

А как работать с клеем?

(Ответы детей)

Физкультминутка

Слайд 8

Практическая работа.  

Слайд 9

Задание 1 группе: (дерево)

Задание 2 группе: (еж)

Задание 3 группе: (бабочка)

- А сейчас сядьте ровно, помните о правилах ТБ, проявите творчество и приступайте к работе. Желаю успеха!

(Педагог помогает при необходимости детям со слабой моторикой).

 Рефлексия

Педагог:  Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку?

Осталось сделать общую  классную поделку.

Педагог:   Понравилось вам  занятие?  

Слайд 10.

У вас на столах лежат ваши ладошки. На пальчиках напишите:

1.                 Мизинец- Я узнал…..

2.                 Безымянный – Я научился ….

3.                 Средний – У меня получилось

4.                 Указательный - Было трудно…

5.                 Большой – Ставлю себе за урок оценку …

В центре напишите своё имя

Педагог наклеивает  ладошки  на  СОЛНЫШКО.

Солнышко вывешивается на доску.

Педагог: Я искренне благодарю вас за нашу совместную работу. Спасибо!

/data/files/f1534689151.pptx (undefined)

Интернет ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/tehnologiyad/uroki/applikatsiia-iz-ladoshiek

http://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2989-applikacii-iz-ladoshek.html

http://knittochka.ru/applicaciya/applikacii-iz-ladoshek.html

https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/applikaciya-lepka/fantazii-iz-cvetnyh-ladoshek-621938

http://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/73738-konspekt-zanyatiya-vo-chto-prevraschayutsya-nashi-ladoshki.html#

Предварительный просмотр презентации

«Фантазия из ладошек» Авдюшкина Лариса Викторовна Педагог дополнительного образования МУ ДО «РЦДО»

Твои помощники – взгляни – Твои помощники – взгляни – Десяток дружных братцев, Как славно жить, когда они Работы не бояться. И как хороший мальчик, Послушен каждый пальчик.

Загадка Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.

Загадка Как-то вечером на дачу Гость пришел ко мне смешной, Смелый, стало быть в придачу, И немного озорной. Прогулялся вдоль забора, Задержался возле пня… Стал своим уж очень скоро. Но заметил тут меня! Сжался он, как только мог, Превратившись в колобок. На игольник стал похожим Угадали? Это…

Загадка Над цветочками порхает, Кто красавицу не знает? Ее крылья расписные, Ее танцы заводные. Только очень беззащитна, Совершенно безобидна. Не спеши ее пугать, Слабых надо защищать.

Без чего Без чего Нельзя построить новый дом? Без чего Сосну не срубишь топором? Без чего Хлеба в полях не зашумят? Без чего Ракеты к звёздам не взлетят? Ты запомни это, ты запомни, друг: В каждом деле Обойтись нельзя БЕЗ…………….. чего?

Практическая работа

1. Мизинец- Я узнал….. 2. Безымянный – Я научился …. 3. Средний – У меня получилось 4. Указательный - Было трудно… 5. Большой – Ставлю себе за урок оценку … Понравилось вам занятие?

Спасибо за занятие!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Отличный ресурс, Лариса Викторовна! Спасибо, в избранном!!!

30 October 2018

Спасибо, очень интересный приём с ладошками!

13 January 2019

Очень нравятся работы из "ладошек"!!! Спасибо!

15 January 2019

Здорово!!! Очень понравилось!!!

10 August 2019

Елена Владимировна, спасибо за внимание.

10 August 2019

Интересные работы.Спасибо.

20 August 2019