Занятие к уроку окружающего мира во 2 классе «Аппликация из ладошек»

0
0
Материал опубликован 3 December 2018

Внеурочная деятельность

кружок «Умелые ручки» 2 класс

Тема: Аппликация из ладошек.

Изделие «Новогодняя ёлочка»

Цель урока: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»

Задачи:

1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.

2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»

3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;

4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.

УУД:

1) познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;

2) коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;

3) регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4) личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;

Оборудование для учителя: презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, , бумажные кружки красного и синего цвета.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная ,в группах.

Тип урока: Открытие нового

Ход урока:

I. Организационный момент.

-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

-Покажите мимикой.

-Я рада, что у вас хорошее настроение.

-Желаю вам успехов в течение всего урока!

II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.

Мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес .

2.А на какие группы можно разделить все деревья в лесу ?(лиственные и хвойные)

- ПРАВИЛЬНО

- назовите хвойные деревья?

3.Рубрика» А знаете ли вы? «

-Ребята приготовили для вас интересные сообщения о хвойных деревьях..

1.Самое длинное детство у пихты. Она впервые цветёт в возрасте 75 – 77 лет.

Представляете дерево 70 лет ещё ребёнок.


 

2.Дерево сюрпризов – это кедр, который растёт в нашей стране в Сибири и на Дальнем Востоке.

Почему его так зовут?

В кедровой посуде долго не киснет молоко. В шкафу из кедровой досок не заводится моль. Комары и клещи боятся запаха кедра. А из кедровых орехов сибярики – старожилы умеют готовить растительные сливки.


 

3.Национальное дерево нашей страны с точки зрения лесоводов , не берёза.

Когда в 1960 году проходил Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов ,советские лесоводы выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, долговечно, растёт быстро и не боится морозов.

То ,которое называется лиственница.

В.М.Ребята, а как надо относиться к природе?( природу надо беречь и охранять)

III.Сообщение темы и постановка учебной цели.

1- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)

Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да) .

-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)

Учащийся читает стихотворение о ёлочке.

-Сформулируйте тему урока.

-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? (Сделаем ёлочку - лесную красавицу) .

2.Защита проекта »Нарядная ёлка».

-А знаете ли вы когда появилась традиция наряжать ель?

-Проблема?

Поможет нам её решить Ярослав. ( выступление с применением презентации)

IV. Вводная беседа

1.К нам в гости пришёл лесовичок. Он предлагает нам , полюбоваться лесными красавицами.

2.Показ презентации «В зимнем лесу»

-Красивые лесные красавицы живут в лесу.

-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)

-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет)

-Старичок - лесовичок удивлён, что-то не так с нашей ёлочкой?

-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)

V. Планирование работы.

Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная

Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать.

Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.

-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться.

(Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)

.

1.Правила работы с шаблоном:

-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

-Экономно размечай материал.

-Разметку производи на белой стороне бумаги.

2.-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)

. Проверьте.

..-Какой составим план работы? (Ответы детей)

1.. Подготовь цветную бумагу.

2.. Обведи шаблоны левой и правой ладошки.

3. Вырежи детали-веточки.

4. Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.


 

VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.

-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем..

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

1. Не допускать попадания клея в глаза.

2. Передавать клей только в закрытом виде.

3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

VII. Физминутка.

А сейчас внимание на экран.

Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»

VIII. Практическая работа. Работа в группах.

Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы.

Звучит спокойная музыка.

Самостоятельная работа учащихся.

Оказание индивидуальной помощи ученикам.

1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.

2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».

3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать нужно снизу, располагая, детали близко друг к другу.

Ёлка готова!

IX. Итог урока.

Стоит она пушистая,

От снега серебристая,

Красивые иголки

У новогодней ёлки.

-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)

-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?

(Были внимательными, активными, работали дружно)

X. Рефлексия.

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке.

А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы) .

- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее.

Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

Ребята , кто пришёл к нам в гости ?(Дедушка Мороз)

- Дедушка Мороз пришёл с подарками.Он угостит вас мандаринами .

Спасибо за урок!

XI. Уборка рабочих мест.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.