Занятие к уроку окружающего мира во 2 классе «Аппликация из ладошек»
Внеурочная деятельность
кружок «Умелые ручки» 2 класс
Тема: Аппликация из ладошек.
Изделие «Новогодняя ёлочка»
Цель урока: создание условий для изготовления поделки «Новогодняя ёлочка»
Задачи:
1. Закреплять знания и умения учащихся при работе с бумагой, закреплять умения размечать детали по шаблону.
2. Познакомить с исторической справкой «Празднование Нового года»
3. Воспитывать умение работать в коллективе, ответственность за результаты учебного труда, воспитывать терпение, трудолюбие и аккуратность, бережное отношение к природе;
4. Развивать кругозор учащихся, память, внимание, воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.
УУД:
1) познавательные: умение анализировать предлагаемые задания, понимать поставленные задачи, отделять известное от неизвестного, выявлять сущность и особенности объектов;
2) коммуникативные: умение вступать в диалог, умение слушать и понимать других, умение сотрудничать;
3) регулятивные: умение планировать предстоящую деятельность в соответствии с её целью, задачами, умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4) личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству;
Оборудование для учителя: презентация, компьютер, музыка, большой макет ёлки, , бумажные кружки красного и синего цвета.
Оборудование для учащихся: цветная бумага, простой карандаш, клей-карандаш, ножницы, большой макет ёлки.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная ,в группах.
Тип урока: Открытие нового
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-Покажите мимикой.
-Я рада, что у вас хорошее настроение.
-Желаю вам успехов в течение всего урока!
II. Подведение к теме и задачам урока через диалоговое общение.
Мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес .
2.А на какие группы можно разделить все деревья в лесу ?(лиственные и хвойные)
- ПРАВИЛЬНО
- назовите хвойные деревья?
3.Рубрика» А знаете ли вы? «
-Ребята приготовили для вас интересные сообщения о хвойных деревьях..
1.Самое длинное детство у пихты. Она впервые цветёт в возрасте 75 – 77 лет.
Представляете дерево 70 лет ещё ребёнок.
2.Дерево сюрпризов – это кедр, который растёт в нашей стране в Сибири и на Дальнем Востоке.
Почему его так зовут?
В кедровой посуде долго не киснет молоко. В шкафу из кедровой досок не заводится моль. Комары и клещи боятся запаха кедра. А из кедровых орехов сибярики – старожилы умеют готовить растительные сливки.
3.Национальное дерево нашей страны с точки зрения лесоводов , не берёза.
Когда в 1960 году проходил Всемирный лесной конгресс, где было решено создать Парк дружбы народов ,советские лесоводы выбрали дерево, которое занимает почти половину лесов нашей страны, даёт прочную древесину, долговечно, растёт быстро и не боится морозов.
То ,которое называется лиственница.
В.М.Ребята, а как надо относиться к природе?( природу надо беречь и охранять)
III.Сообщение темы и постановка учебной цели.
1- Какой праздник все отмечают зимой? (Новый год)
Ребята, а вы любите получать подарки под Новый год? (Да) .
-Где вы их обычно находите? (Под ёлкой)
Учащийся читает стихотворение о ёлочке.
-Сформулируйте тему урока.
-Ребята, как вы думаете какую работу мы выполним сегодня? (Сделаем ёлочку - лесную красавицу) .
2.Защита проекта »Нарядная ёлка».
-А знаете ли вы когда появилась традиция наряжать ель?
-Проблема?
Поможет нам её решить Ярослав. ( выступление с применением презентации)
IV. Вводная беседа
1.К нам в гости пришёл лесовичок. Он предлагает нам , полюбоваться лесными красавицами.
2.Показ презентации «В зимнем лесу»
-Красивые лесные красавицы живут в лесу.
-Чем ёлка отличается от других деревьев? (Она всегда зелёная, у неё не листочки, а хвоинки.)
-А вот и наша ёлочка. (учитель открывает на доске макет)
-Старичок - лесовичок удивлён, что-то не так с нашей ёлочкой?
-Что надо сделать, чтобы она превратилась в настоящую лесную красавицу? (Ветви)
V. Планирование работы.
Действительно, у нашей ёлочки не хватает веточек, она замёрзшая и грустная
Давайте постараемся теплом своих рук согреть её и порадовать.
Ветви для ёлочки мы сделаем при помощи ладошек. Ладошка-это наш шаблон.
-Давайте вспомним, что такое шаблон и как им пользоваться.
(Шаблон-это образец, по которому изготавливают детали.)
.
1.Правила работы с шаблоном:
-При обработке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.
-Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.
-Экономно размечай материал.
-Разметку производи на белой стороне бумаги.
2.-Ребята, какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш)
. Проверьте.
..-Какой составим план работы? (Ответы детей)
1.. Подготовь цветную бумагу.
2.. Обведи шаблоны левой и правой ладошки.
3. Вырежи детали-веточки.
4. Приклей их на макет, начиная с нижнего ряда.
VI. Правила безопасности с ножницами и клеем.
-Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и с клеем..
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
VII. Физминутка.
А сейчас внимание на экран.
Видеоролик «Физминутка с ёлочкой»
VIII. Практическая работа. Работа в группах.
Итак, возвращаемся к последовательности изготовления работы.
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа учащихся.
Оказание индивидуальной помощи ученикам.
1. Берём лист зелёной бумаги, накладываем на него левую ладошку, прижимаем и обводим простым карандашом. Прижали ладошку, подарили тепло нашей ёлочке. Тоже повторяем и с правой ладошкой.
2. Аккуратно ножницами вырезаем «веточку — ладошку».
3. По мере выполнения, приклеиваем веточку на макет ёлочки. Начинать нужно снизу, располагая, детали близко друг к другу.
Ёлка готова!
IX. Итог урока.
Стоит она пушистая,
От снега серебристая,
Красивые иголки
У новогодней ёлки.
-Ребята, как вы думаете, наша ёлочка согрелась? (Да.)
-Помните, в начале урока я пожелала вам успеха. Как вы его добились?
(Были внимательными, активными, работали дружно)
X. Рефлексия.
Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.
- Если вы считаете, что справились с работой, возьмите кружочек красного цвета и прикрепите к нашей ёлочке.
А если что-то не получилось, возьмите синего цвета (оценивание своей работы) .
- Посмотрите, наша елочка стала еще краше!
- Мы не только изготовили новогоднюю ёлочку, но и украсили ее.
Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!
Ребята , кто пришёл к нам в гости ?(Дедушка Мороз)
- Дедушка Мороз пришёл с подарками.Он угостит вас мандаринами .
Спасибо за урок!
XI. Уборка рабочих мест.