Внеклассное мероприятие на тему «Физкульт–выходные для семей»

7
0
Материал опубликован 29 January в группе

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий с семьями воспитанников детского сада

Ю.А. Макарова, инструктор ФИЗО МАДОУ «Радость» СП-д/с № 212

e-mail: radostnt_212@mail.ru

 

Задача дошкольной образовательной организации в области работы с семьей, согласно ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому возникает необходимость приобщить взрослых к двигательной деятельности с детьми, формировать в них культуру организации совместных физкультурных занятий.

Очень часто педагоги-практики испытывают большие трудности в приобщении родителей к совместной деятельности с детьми. Ведь семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Таким образом родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребенка. А это позволяет гармонизировать детско-родительские отношения, устанавливать межличностное общение ребенка и взрослого, сформировать умение выполнять движения в детско-родительской паре.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада является развитие новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе оздоровления и воспитания дошкольников. Прежде всего, необходимо ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей?» «Как сделать работу эффективной?» «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?»

Учитывая особенности поколения современных родителей и условия взаимодействия в сложившейся обстановке, принято решение о проведении части мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности на онлайн-уровень. Ярким примером такого мероприятия является марафон «Физкульт выходные», который был организован на платформе мессенджера «Viber».

Готовая памятка подскажет, как организовать мероприятие такого формата.

ЧЕК-ЛИСТ: Как провести физкультурно-оздоровительный онлайн-марафон с семьями воспитанников?

- Продумайте цель проведения мероприятия.

- Исходя из цели, выберите задания и игры. Продумайте оптимальное количество, чтобы участники успели выполнить их за отведенные дни. Подберите подходящие фотографии с целью мотивации и иллюстрации каждого задания.

- Выберите дату и время. Подумайте, в какой день и время большинству семей будет удобно принять участие.

- Сделайте объявление о мероприятии в устном виде и продублируйте его письменно незадолго до старта.

- Создайте в одном из мессенджеров отдельную группу, куда по ссылке или QR-коду добавятся все желающие семьи воспитанников. Причем целесообразно для каждого марафона использовать новую группу.

- Предложите участникам предварительно поприветствовать друг друга: семейным фото, самым часто используемым смайликом, приятными пожеланиями и т.д. Это познакомит их, поможет почувствовать общность интересов.

- Своевременно и постепенно публикуйте в группе онлайн-марафона задания, которые предполагают от родителей фото или видео-отчеты (не забудьте взять с родителей согласие на обработку и публикацию фото и видеоматериалов)

- Отслеживайте прохождение семьями воспитанников заданий марафона.

- Подбадривайте участников, давайте обратную связь в виде смайликов и комментариев. Отмечайте оригинальные решения поставленных перед семьями задач, хвалите за проявление инициативы и понимание сути задания.

- По окончанию марафона поздравьте всех участников и наградите грамотами по различным номинациям.

Задания для марафона могут включать в себя выполнение разнообразных физических упражнений: парные, основные, подвижные игры, игры-эстафеты и т.д.

1 задание: Утренняя гимнастика. Пример оформления задания: «С чего начинается утро? Конечно с зарядки!!! 1 задание на 1 выходные называется "Зарядка". Вам нужно снять на видео 1 упражнение из зарядки, которую Вы делаете всей семьей и поделиться им с нами. Главное условие не повторятся». Ссылка на видео 1 этапа. https://disk.yandex.ru/i/t07mGX21ljsHJw

2 задание: Тренажер. Пример оформления задания: «Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка. Во время прогулки на улице, найти спортивную площадку сделать фотографии, как Вы занимаетесь на уличных тренажерах всей семьёй».

t1706543881aa.jpgt1706543881ab.jpgt1706543881ac.jpg

Ссылка на 2 этап https://disk.yandex.ru/i/J4zpwiZADzDWCQ

3 задание: Готов к труду и обороне. Пример оформления задания: «В эти выходные, 16 октября – праздник, Международный День Отца. В честь этого предлагаю принять участие в конкурсе ГТО: нужно зарегистрироваться на сайте ГТО (ребенка)  https://www.gto.ru/norms, затем выбрать из архива, ну или сделать новые фотографии с папой, дедушкой или кресным папой спортивную фотографию. Можно с нормативами ГТО»

t1706543881ad.jpgt1706543881ae.jpgt1706543881af.jpg

Ссылка на 3 этап https://disk.yandex.ru/i/EVOllx6SgSkJPQ

4 задание: Эстафета. Пример оформления задания: «Бег – один из самых эффективных видов кардионагрузки, позволяющий укрепить мышцы и суставы, повысить обмен веществ в организме, улучшить иммунитет. Предлагаем Вам устроить эстафету всей семей. Обязательно выполняйте задание в спортивной форме. Первые бегут папы, ладошкой передает эстафету ребенку, а ребенок – маме. Не забудьте все снять на видео и отправить в группу. Пример ниже. Это последнее задание марафона. Те, кто ещё не участвовал – присоединяйтесь! Всем спортивных выходных!»

Видео 4 этапа https://disk.yandex.ru/d/iCocMh7KiTKN9g

Важно в каждое задание вкладывать полезную информацию о пользе физкультурных занятий, направленности видов упражнений, причем она (информация) должна быть краткой и максимально емкой. В качестве наглядности можно предложить пример выполнения задания, это активизирует родителей. Такая деятельность повышает заинтересованность родителей в оздоровлении ребенка, способствует приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учит взаимодействовать, снимает чувство неуверенности.

Таким образом происходит повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и воспитания ребёнка, а также приобщение семей к взаимодействию с педагогами ДОО.

Список литературы

Майер А.А. Воронина Н.В. Давыдова О.И. УПРАВЛЕНИЕ ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада - Москва: творческий центр СФЕРА, 2011г.

Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй - Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2006.

Прищепа С.С. Шатверян Т.С. БИБЛИОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЯ, Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников - Москва: творческий центр СФЕРА, 2013г.

Свирская Л. Работа с семьёй необязательные инструкции - Москва: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г.

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. «Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений: в 3 ч. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2014. – Ч. 1. Программа «Старт». Методические рекомендации

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации