Методическая работа «Формирование функциональной грамотности на уроках биологии (из опыта работы)»
Формирование ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ на уроках БИОЛОГИИ Власова Ирина Анатольевна
Особенности заданий для оценки функциональной грамотности Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике. В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся. Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни. Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны. Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.) Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, схемы
ЗАДАНИЯ по ФГ из банка ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (образцы) 5 класс (ВПР) – введение в биологию – биологические профессии, правила поведения в природе 6 класс (ВПР) – Растения, Грибы, Бактерии – уход за комнатными растениями, особенности выращивания С/Х растений 7 класс (ВПР) – Животные - особенности разведения С/Х животных, определение пород домашних животных 8 класс (ВПР, ОГЭ)– анатомия и физиология человека – определение функционального состояния систем органов человека, расчет энергетической ценности пищи 9 – 11 класс (ОГЭ, ЕГЭ) – общая биология – все вышеперечисленное
Условия прорастания семян
Породы животных
Группа крови и правила переливания