Методическая работа «Формирование функциональной грамотности на уроках биологии (из опыта работы)»
Пояснительная записка к презентации
Власова Ирина Анатольевна
Формирование ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
на уроках БИОЛОГИИ
Особенности заданий для оценки функциональной грамотности
Задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний, например, по математике.
В каждом из заданий описываются жизненная ситуация, как правило, близкая понятная учащемуся.
Контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни.
Вопросы изложены простым, ясным языком и, как правило, немногословны.
Требуют перевода с обыденного языка на язык предметной области (математики, физики и др.)
Используются иллюстрации: рисунки, таблицы, схемы
ЗАДАНИЯ по ФГ из банка ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (образцы)
5 класс (ВПР) – введение в биологию – биологические профессии, правила поведения в природе
6 класс (ВПР) – Растения, Грибы, Бактерии – уход за комнатными растениями, особенности выращивания С/Х растений
7 класс (ВПР) – Животные - особенности разведения С/Х животных, определение пород домашних животных
8 класс (ВПР, ОГЭ)– анатомия и физиология человека – определение функционального состояния систем органов человека, расчет энергетической ценности пищи
9 – 11 класс (ОГЭ, ЕГЭ) – общая биология – все вышеперечисленное
• 5 класс (ВПР) – введение в биологию – биологические профессии, правила поведения в природе
6 класс (ВПР) – Растения, Грибы, Бактерии – уход за комнатными растениями, особенности выращивания С/Х растений
7 класс (ВПР) – Животные - особенности разведения С/Х животных, определение пород домашних животных
• 8 класс (ВПР, ОГЭ)– анатомия и физиология человека – определение функционального состояния систем органов человека, расчет энергетической ценности пищи
• 9 – 11 класс (ОГЭ, ЕГЭ) – общая биология – все вышеперечисленное