Занятие на тему «Формирование графомоторных навыков»
Тема занятия: Формирование графомоторных навыков.
Учитель-дефектолог: Никитина И.А.
Цель: коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Коррекция мелкой моторики рук.
Коррекция зрительного и слухового анализаторов.
Развитие произвольности психических процессов.
Развитие тактильных навыков
Коррекционно-образовательные:
Развитие памяти на основе заучивания текста пальчиковой гимнастики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого.
Воспитывать правильное взаимоотношение в среде сверстников и умению коммуникатировать с группой одноклассников.
Оборудование:
карандаши по количеству детей, крупа, письмо с «фотографией» от Золушки, тазик с бельем, прищепки, пуговицы, графические задания.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники.
Живут не за стеной,
И день, и ночь со мной:
Целый десяток верхних ребяток! (Пальцы)
- Правильно, это наши пальцы.
А как вы думаете, умеют ли пальцы разговаривать? Давайте проверим.
Упражнение: «Покажи жестом»
(как позвать кого-то, поругать, порадоваться, попросить, показать, что всё плохо, хорошо, показать куда двигаться, что-то очень маленькое, любовь…)
- Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой). Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. А еще каждый пальчик имеет свое название. Вы знаете, как называются наши пальчики? (Если дети затрудняются с ответом, то учитель помогает вспомнить детям название пальцев. Называя каждый пальчик, производится его поглаживание, массаж). Давайте мы, сейчас, возьмём карандаш и потренируем наши пальчики.
Упражнение: «Карандаш»
Мы катаем карандаш,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы –
Не сидится им без дела.
(Дети катают карандаш между ладонями, потом передают карандаш из одной руки в другую, поочередно меняя пальцы).
- Ребята, пока мы играли, нам принесли посылку. Интересно от кого она. А чтобы это узнать нам надо отгадать загадку.
Прямо с бала короля
В полночь убежала,
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажите, дети, это?(Золушка)
- Посмотрите, ребята, и фотография здесь есть. Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем, что же случилось у Золушки?
Дорогие ребята! Я очень хочу попасть на бал. Но моя строгая мачеха дала мне слишком много заданий, что я боюсь не успею их сделать вовремя. Помогите мне пожалуйста их выполнить.
Список заданий:
1. Перебрать семена
2. Развешать вещи
3. Пришить пуговицы
4. Нарисовать картину
5. Украсить платье
6. Собрать карету
Ну, что ребята поможем Золушке?
А прежде чем помочь, мы должны подготовить наши пальцы к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Наши пальчики проснулись, потянулись и встряхнулись
Крепко – крепко обнялись, за работу принялись
Налепили куличей
Стали звать к себе гостей
Заиграли на рояли и весь день протанцевали.
И первое наше задание перебрать семена.
Второе задание развешать вещи.
Третье задание пришить пуговицы.
Физкультминутка.
Вы, наверное устали?
Ну тогда все дружно встали
Ножками потопали, ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Четвертое задание нарисуем картину.
Пятое задание украсим платье для Золушки.
Шестое задание собираем карету.
Подведение итогов.
– Чем мы сегодня занимались на занятии?
А кто нам в это помогал? (Пальцы)
Давайте вспомним, как же они называются.
Вам сегодня было весело (жест класс)
Мы сегодня молодцы (похлопаем)
Давайте попрощаемся с нашими гостями (помашем)