12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1263
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

«ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ХОРЕОГРАФИЕЙ В ТЕАТРАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»


«Учение, лишенное всякого интереса

и взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению гораздо

более достойная задача, чем приневолить».

К.Д. Ушинский

Дисциплина хореография реализуется по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Танцующий театр» в образцовой театр-студии «Диалог». Хореография преподается в тесном контакте с такими дисциплинами как «Актерское мастерство», «Сценическая речь, «Пластика» и ребенок, приходя к нам в коллектив осваивает все выше перечисленные дисциплины. В театральной студии занимаются дети от 7 до 16 лет.

Любая театральная постановка, будь то спектакль или итоговая работа по окончанию года, сопровождаются танцевальными этюдами и полноценными хореографическими постановками. Хореографические номера в спектаклях способствуют раскрытию главной мысли и ключевых образов, развитию действия спектакля. Театральная постановка – это коллективная работа, над которой совместно трудятся педагоги и дети и если все одержимы одной идеей и вдохновлены постановкой, то в этом случае и рождается достойный спектакль или итоговая работа.

Несмотря на то, что хореография в спектаклях театра - студии «Диалог» является неотъемлемой составляющей частью, моя работа как хореографа отличается от работы в хореографическом коллективе. В театре хореограф не может придерживаться только своих творческих идей и желаний – он работает в команде с другими педагогами этой театральной студии. Танцевальные этюды и хореографические постановки не должны иметь цельного самостоятельного смысла, они должны стать частью спектакля, продолжением его сюжетной линии. Иногда при постановке этих номеров, в силу необходимости, приходится нарушать законы хореографического искусства во имя целостности спектакля.

Очень важно на мой взгляд не превращать процесс обучения и постановку хореографических номеров в рутину. Дети устают от этого и теряется та самая положительная мотивация, которую я как педагог должна сохранить. Для того что бы занятие было интересным и продуктивным я использую в своей работе разные методы и приемы подачи учебного материала, продумываю план и структуру занятия. Все занятия подбираются с учетом возраста обучающихся. Знание возрастных особенностей детей позволяют правильно выстроить учебный процесс.

На занятиях я использую различные танцевальные методики, творческие задания на импровизацию. Импровизация особо любима нашими детьми, это способ проявить себя, свою творческую раскрепощенность, научится слушать музыку и чувствовать движения. Я как хореограф стараюсь дать не просто движения, которые мы заучиваем все занятие, а освоив механику движения, ребенок рассказывает каким он, видит своего героя, и мы вместе работаем над его образом, характером, спецификой поз и движений. Так ребенок все больше вовлекается в работу над спектаклем и вносит свой вклад в его формирование. Так же практикуются «смешанные» спектакли, в которых работают дети разных возрастов. Дети младшего возраста смотрят на старших, на их работу и вовлекаются в процесс с интересом.

К формированию интереса, а в дальнейшем и устойчивой мотивации к занятиям хореографией и в целом в театральной студии, являются выступления на фестивалях и конкурсах. Сначала младшие группы выступают в рамках студии, это могут быть выступления перед родителями или другими группами. Далее они выходят на конкурсы и фестивали городского и краевого уровня. Спектакли, которые были отмечены высокими наградами и зрительским признанием могут выезжать в другие города и даже страны для участия в конкурсах. Так же концертная деятельность включает выступление в школах, детских садах, городских мероприятиях.

Успешная работа всего коллектива –это совместная работа с родителями. Они наши первые помощники в оформлении реквизита, пошива костюмов, проведения мероприятий или выездов коллектива. Мы всегда открыты к нашим родителям и проводим совместные собрания, открытые уроки, отчетные спектакли, совместные культурно-досуговые мероприятия (театр, кино, концерты).

Самообразование педагога, одна из важных составляющих успешного и интересного обучения детей. Мое мнение, педагог должен сам постоянно учится и проходить различные обучения, мастер классы, пополняя копилку своих знаний. Только так мы сможем увлечь детей процессом обучения и сформировать положительную мотивацию к занятиям. «Учитель учит, пока учится сам» А.С. Макаренко.

Мотивация к учению в дополнительном образовании имеет огромное значение. Приходя к нам в коллектив дети и их родители уже имеют мотивацию к занятию, и моя задача как педагога заинтересовать ребенка, ведь интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации. А положительная мотивация — это залог успешного и эффективного обучения!




Список литературы

1. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М.: Просвещение,1990.

2. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. // Пед. сочинения: В 6 т. Т. 5. - М.: «Педагогика», 1990. - 574 с.

3. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Дисс. канд. пед. наук: М., 2001.





Опубликовано


Комментарии (1)

Поляков Александр Васильевич, 09.11.23 в 18:57 0Ответить Пожаловаться
Ушинский и еще раз К. Ушинский!... Всему начало и голова в образовании. Полностью согласен с вашей работой и выводами...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.