Фрагмент урока русского языка с использованием приёма «Мозговой штурм» (4 класс)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Предварительный просмотр презентации
Приём «Мозговой штурм» 4Вкласс Подготовила Шклярова М.М. Учитель начальных классов
Приём «Мозговой штурм» Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Применяемая технология: «Развитие креативного мышления через интерактивные приёмы» Формы работы на уроке: групповая. Этап урока: актуализация знаний Предмет русский язык Тема: Глаголы (Повторение) Цели урока: Учебно-познавательные: - повторить и усвоить знания учащихся о существенных признаках глагола; - отрабатывать навыки точного употребления глаголов в речи, определения времени глагола, числа, правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Развивающие: -развивать умение наблюдать,анализировать, действовать по алгоритму, делать выводы; -обогащать словарный запас детей. Воспитывающие: -продолжить воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу); -воспитывать чувства взаимоуважения
Приём «Мозговой штурм» Описание приёма Мозговой штурм является одним из приёмов развития креативного мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы. Приём «Мозговой штурм » проходит в два этапа. На первом этапе учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме; в ходе второго этапа учащиеся обмениваются информацией. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются. Шаг 1. Делимся на группы по 4-5 чел. Шаг 2. Четко определяем тему для «мозгового штурма». Шаг 3. Работаем. Шаг 4. Выбираем главного (спикера группы), который ведет обсуждение и стимулирует появление новых идей. Он должен стимулировать не качество, а количество идей. Шаг 5. Даём обучающимся время на размышление, чтобы увеличить появление новых идей. Шаг 6. Придерживаемся правил «мозгового штурма» Никакой критики. Заимствование других идей – нормальное явление. Желательно большое количество идей. Оценка приходит позже. Шаг 7. Делимся идеями, составляем корзинку/банк идей.
Приём «Мозговой штурм» 1.Напишите, пожалуйста, все, что вам известно о глаголе. (В помощь учащимся, кто сомневается, на слайде записаны вопросы, которые помогают детям работать) Вопросы: - На какие вопросы может отвечать глагол? - Что обозначает глагол как часть речи? - Какие морфологические признаки имеет глагол? - Как он изменяется? - Каким членом предложения обычно бывает? 2. Обмен информацией в группах по 4-5 чел. - Обсудите с участниками группы информацию, которую вы записали в тетрадь. Ничего не зачеркивайте, даже если это неправильно. Выясните, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 3. «Корзина/банк» идей - Теперь назовите по очереди какое-нибудь правило по данной теме, при этом постарайтесь не повторять ранее сказанного. Соберем в корзине идей, все, что вы знаете по данной теме (учащиеся называют сведения, а учитель записывает все идеи в виде тезиса без комментариев, даже если они ошибочны). - Давайте проверим, все ли правильно вы сказали.
Похожие публикации