12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Картузова Карина Андреевна18
1

Фрагмент урока русского языка в 4 классе, тема "Однородные члены предложения"

Класс: 4

УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Тема урока: Однородные члены предложения

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель занятия: ознакомление обучающихся с особенностями однородных членов предложения

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «однородные члены предложения»; закрепить знания о предложении, тексте, словосочетании;

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету «Русский язык», самостоятельность, ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знают понятие «однородные члены предложения»; знают о предложении, тексте, словосочетании;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: развивают умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач; добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник;

Коммуникативные УУД: формулируют свои затруднения; слушают других и принимают иную точку зрения;

Регулятивные УУД: умеют формулировать тему, цель, задачи урока; осуществляют учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

Личностные результаты: проявляют мотивы к учебной деятельности, развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;


Ход урока

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Проверьте все ли готово у вас к уроку. Если готово, встаньте ровно, красиво. Тихо сели.

- Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Личностные: проявляют мотивы к учебной деятельности.

Постановка учебной задачи

- Ребята, я сейчас вам прочитаю текст, а вы внимательно его послушайте.

- В новую квартиру переезжают новоселы. Папа несет вещи, мама несет вещи, сын несет вещи на второй этаж.

- Что вы заметили?


- Как изменить предложение


- О ком говорится в этом предложении?

- Сколько получилось подлежащих?

- Что говорится о папе, маме и ребенке?

- Сколько сказуемых в этом предложении?

- Послушайте следующее предложение.

- Сын перенес коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете.

- Какое слово повторяется в этом предложении?

- Как можно изменить предложение?



- Сколько подлежащих в этом предложении?

- Сколько сказуемых к нему относится?

- Ребята, предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Предположите, как могут называться такие члены предложения.

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставим перед собой?


- Какие задачи урока?




- Эти задачи послужат планом нашего урока.

Слушают текст





- Во втором предложении повторяются слова несет вещи

- Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж

- О папе, маме и сыне

- Три подлежащих

- Они несут вещи

- Одно


Слушают предложение




- Сын


- Сын перенес коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете

- Одно


- Три

- О предложениях, в которых несколько подлежащих, сказуемых

- Однородные члены предложения


- Однородные члены предложения

- Узнаем, какие члены предложения называются однородными

- Узнать, какие члены предложения называются однородными

- Научиться находить однородные члены в предложениях

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя


Коммуникативные: умеют четко и ясно выражать свою точку зрения

Познавательные: выполняют задания учителя





Регулятивные: под руководством учителя определяют тему урока; формулируют цель урока

Учебные действия

- Откройте учебник на стр. 26. Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»




- Мы с вами узнали, какие члены предложения называются однородными. Значит выполнили первый пункт нашего плана урока.

- Теперь применим эти знания на практике.

- Прочитайте первую пару предложений из упражнения 32.

- Какие слова выделены в предложениях?

- К какому члену предложения они относятся?

- В чем различие предложений?


- Какими членами предложения являются выделенные слова?

- Итак, почему эти слова называются однородными?

- Молодцы!

- В предложении может быть несколько членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову. Такие члены предложения называются однородными.






- В болоте урчали лягушки. В болоте урчали, квакали лягушки.

- Урчали, квакали

- К подлежащему лягушки


- В первом предложении одно сказуемое, во втором – два

- Однородными


- Они относятся к одному и тому же слову.

Коммуникативные: умеют четко и ясно выражать свою точку зрения




Познавательные: выполняют задание




Первичное закрепление

- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите карточку под номером 1. Выполнять работу будете в парах.

- Вам нужно будет обозначить в каждом предложении однородные члены.

- Перед выполнением вспомним правила работы в парах.

- Приступайте к выполнению задания.

Карточка № 1.

1. В лесном озере водились караси, плотва, щуки, лещи.

2. Осенние листья летят, кружатся, падают на землю.

3. Юркие, непоседливые синицы перелают с дерева на дерево

- Проверим, как вы выполнили задание. Для этого сравните ваши ответы с эталоном ответов на слайде.

- Если вы выполнили все без ошибок, поднимите зеленый круг, если допущена ошибка – желтый.

- Молодцы, вы все отлично справились с заданием.

- Откройте учебник на стр. 27. Прочитайте правило тетушки Совы.

- Что вы узнали из правила?







Вспоминают правила работы в парах









Проверяют пограничники эталону ответов











- Однородными членами могут быть и главные и второстепенные члены предложения.

- Несколько подлежащих, или сказуемых, или второстепенных членов при одном сказуемом, или подлежащим – это однородные члены предложения.

- Однородные члены предложения произносятся с интонацией перечисления.





Познавательные: выполняют задание


Действия контроля и самоконтроля

- Возьмите карточки под номером 2. Выполнять будете в группах.

- Вам нужно будет вставить пропущенные буквы в слова и объяснить, также определить какими членами предложения являются выделенные однородные члены.

- Но перед тем как приступить к заданию, предлагаю вспомнить правила работы в группах.

- Приступайте к заданию, я уверена, что вы во всем справитесь.

Карточка №2.

На полях р..ботают тракт..ры, комбайны. Комбайны скашивают, обмолачивают пшеницу, очищают зерно, высыпают его в грузовики, собирают в копны с..лому. Тракторы пашут, разрыхляют почву. Хл..боробы уже убрали с полей рож.., ячмень, ..вес.

- Давайте проверим, как вы выполнили задание. Каждая группа выйдет к доске и прочитает два своих предложения и объяснит, как они выполнили.

- Если выполнили все без ошибок, поднимите зеленый круг, если допущена ошибка – желтый.

- Молодцы! Как я погляжу, вы все выполнили правильно.







Вспоминают правила работы в группах



- На полях работают тракторы, комбайны. Комбайны скашивают, обмолачивают пшеницу, очищают зерно, высыпают его в грузовики, собирают в копны солому. Тракторы пашут, разрыхляют почву. Хлеборобы уже убрали с полей рожь, ячмень, овес.


Выступает каждая группа

Познавательные: выполняют задание


Подведение итогов урока. Рефлексия

- Итак, наш урок подошёл к концу, ответим на некоторые вопросы.

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какая тема была?

- Были ли решены задачи?




- Достигли ли мы цель урока?

- Оценим свою деятельность с помощью светофора. Те, кто выполнил все правильно и без ошибки, поднимите зеленый кружочек, кто допустил одну ошибку – желтый кружочек, а у кого возникли трудности и ничего не поняли – красный круг.

- Вы все молодцы! А особенно хочу выделить … . Мне понравилось, как вы сегодня активно участвовали на уроке, продолжайте в том же духе.



Ответы детей

- Однородные члены предложения

- Да, мы узнали какими членами предложения являются однородные члены, также научились находить однородные члены в предложениях.

- Да, так как решены задачи.




Регулятивные: осознают уровень и качество усвоения изученного материала



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.