"Гадкий утёнок"
Рисунок гуашью по мотивам сказки Г.Х. Андерсена. Выполнен ребенком самостоятельно. Время исполнения 20 минут.
Рисование по мотивам сказки Г.Андерсена проходило в логопедической группе, поэтому использовались элементы здоровьесберегающих и коррекционных технологий.
Пальчиковая гимнастика «Как у наших у ворот»
Дети перекладывают горох из одной тарелки в другую двумя пальцами, указательным и большим. Правой рукой, левой рукой, а затем обеими руками вместе.
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Психогимнастика
Все птенцы играли, а один сидел никому не нужный, никто не обращал внимания. Это был Гадкий утенок. Он смотрел на всех и думал. Какие они все разные и с разным настроением.
- вот индюк сердитый,
- а вот грустная уточка,
- бедный цыпленок, у него такой испуганный вид,
- курица от удивления захлопала крыльями,
- посмотрите, какой петух гордый.
- Ему было очень грустно, все его только обижали.
- Ребята, а можно обижать других?
Артикуляционная гимнастика
Гадкий утенок убежал куда глаза глядят. Пробегая, мимо дома, Гадкий утенок увидел девочку, которая качалась на качелях, вверх – вниз взлетали качели. (Артупражнение «Качели»). И девочка от радости улыбалась. (Артупражнение «Лягушка»). Гадкий утенок посмотрел и побежал дальше. По дороге ему попадались горки – он поднимался на горку и спускался с горки. (Артупражнение «Горка»). На одной высокой горе дул сильный ветер. (Артупражнение «Подуй на кончик языка»). Потом утенок добежал до леса и осмотрелся вокруг. (Артупражнение «Часики»), посмотрел налево – направо – и увидел большое озеро (Артупражнение «Лопатка»). Гадкий утенок улыбнулся (Артупражнение «Улыбка») и подумал, как хорошо ему будет там жить. Он побежал к озеру.