Урок литературного чтения на тему «Х.К. Андерсен "Гадкий утёнок"»
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока №17.
Предмет: Литературное чтение Урок: 17 |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
«Что такое хорошо, что такое плохо». |
||||
Тема урока: |
Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок» Не такой как все |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи 3.2.3.1определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.3.4.1 Совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические |
||||
Развитие навыков: |
1.4. Привлечение внимания слушателя 2.3 Определение темы и основной мысли 3.4 Нахождение и исправление ошибок |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: использовать в речи невербальные средства речи; определять тему и основная мысль произведения; совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности. Большинство учащихся смогут: использовать в речи невербальные средства речи для выражения своих чувств и мыслей с помощью учителя; определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения с помощью учителя; совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические ошибки. Некоторые учащиеся смогут: использовать в речи невербальные средства речи для выражения своих чувств и мыслей самостоятельно; определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения самостоятельно; совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки. |
||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: не такой как все, гадкий утенок Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете выражение не такой как все? |
||||
Материал прошедших уроков: |
Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Чтение вслух, беглое, сознательное и выразительное чтение; чтение но ролям/выборочно. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Определение темы и основной мысли произведения. Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня вас. И для меня уже награда – Вниманье ваших умных глаз. Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не впрок Высказывайте свои мнения, И вместе проведем урок. В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть добро навеки Побеждает зло.
Звучат голоса птиц. |
Стихотворение utube.com/watc h?v=Z7cmkjkK gaO |
|||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин 29-30 мин
31-37 мин
38-40 мин
|
Проверка домашнего задания. По картинакам учащиеся восстанавливают устный персказ произведения В. Осеева Почему? Актуализация жизненного опыта Ребята, как вы считаете, что такое красота? Красота - всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. А красивый, это какой? Красивый - доставляющий наслаждение взору, приятный внешним видом, гармоничностью, стройностью, прекрасный. Как считаете, если человек красивый, приятный внешне, он хорош во всём? -А как распознать внутреннюю красоту? (по поступкам и делам) Как вы считаете хорошо быть красивым? А некрасивым? Почему? Кому в жизни легче? А если внешне некрасив, то, как сделать так, чтобы люди полюбили тебя? (обладать хорошими качествами...) Как это происходит в жизни, мы ещё мало знаем. Попробуем увидеть это в сказке. Объявление темы урока - Отгадайте загадку. 1. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок) Тема урока: Произведение Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок» Целеполагание Цель нашего урока - научиться: определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения; исправляя лексические и стилистические неточности. Биография писателя(опережающие задание) Прослушивание аудио версии сказки работа по учебнику. Учащиеся должны отметить слова которые им не понятны. Ученики определяют жанр произведения. Ученики определяют жанр произведения. Найдите в тексте (кубик с вопросами) -Опиши место, где утка высиживала утят. Каким оказался, но мнению утки, последний утёнок? Почему утёнка назвали гадким? Как к нему относились братья и сёстры, другие обитатели птичьего двора? Почему утёнок сбежал с птичьего двора. Каждая группа оценивает группу которая дает ответ. При помощи сигнальных карточек. Динамическая пауза Работа с пословицами Труд человека кормит, а лень портит. Хоть весь в заплатках, да парень с ухваткой. Друзья познаются в беде. Не красив собой, но красив душой. Волков бояться - в лес не ходить. Отметить пословицы подходящие к произведению. Критерии оценивания. 3 пословицы-3 балла. 2 пословицы-2 балла. 1 пословица-1 балл. Составить план пересказ по группам. (запись на листах а 3 презентация) Взаимооценка групп. (смайлики)
|
Словарь С.И. Ожегова
Учебник, тетрадь
Учебник,
Учебник
|
|||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Учащиеся подводят итог урока: К какому выводу мы пришли, сформулируйте его. (Каждый человек индивидуален и прекрасен по – своему. Все мы разные – но мы живём на одной планете и должны относиться друг к другу с пониманием. Если мы будем проявлять друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко будет найти общий язык с теми, кто не похож на нас.) С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор? Что особенно заинтересовало вас во время урока? Как относился Андерсен к утенку? В чем проявляется отношение автора? Каково ваше отношение к утенку? Какими душевными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характе ре? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хотел научить людей? Домашнее задание. Написать письмо маме этого утёнка, соседке или птицам на птичьем дворе. |
Самооценивание
|
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
Учащиеся с высоким уровнем мотивации– интервьюирование. Учащиеся с низким уровнем мотивации- ответы на вопросы. Групповая работа. Парная работа. Работа по вариантам. |
Формативное оценивание. - Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». - Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. - Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. - Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
- казахский язык - физическая культура -самопознание
|