12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья43
Вологодская обл.


«Лэпбук» — «Гастрольный чемоданчик», как современное средство познавательного развития ребенка дошкольного возраста



Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагогов, поиск новых методов и способов образовательной деятельности, направленных на всестороннее развитие дошкольника.

Инновационным способом развития ребенка дошкольного возраста является использование в деятельности оригинальных методических пособий «лэпбук». Данный термин происходит от английского слова «lapbook», что дословно переводится как наколенная книга. Лэпбук представляет собой небольшую самодельную папку, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Первые «наколенные книги» были созданы американцами. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Все эти кармашки, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание книги, а также провести творческую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Таким образом, информация, представленная в лэпбуке, выполняет познавательную и развивающую функцию. Необходимо отметить и другие достоинства данного инновационного способа познавательного развития детей дошкольного возраста:

- во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию расположить информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить данный материал;

-во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал;

-в-третьих, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

-в-четвертых, создание лэпбука развивает творческие способности детей, их воображение; и, наконец, создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Учитывая специфику создания лэпбуков, а также интересы и предпочтения детей дошкольного возраста, мы попробовали воплотить идею создания лэпбука в своей практике.





Как мы делаем лэпбуки:



Выбор темы для лэпбука.

План (что должен включать в себя лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему).

Макет (теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана: кармашки, конвертики, вращающиеся круги, книжки, книжки гармошки и т.д.)

Создание шаблона.



Что нужно, чтобы сделать лэпбук:



- картонная папка-основа

- ткань

- обычная бумага, цветной картон, цветные карандаши, фломастеры

- клей-карандаш для бумаги

- степлер

- скотч и т.д.



В результате этой работы нами были разработаны уникальные в своём роде «наколенные книжки»: «Математический теремок», «Берегите природу».

В нашем лэпбуке четыре раздела:

1. Школа актерского мастерства

- скороговорки

- маскарад на палочке

- изобрази эмоцию

- дополни фигуру

- пальчиковый теневой театр

2. Развивай-ка

- сказочные загадки

- загадки о театральных атрибутах

- сказочные пазлы

- дорисуй портрет

- сказочные раскраски

3. Русские народные сказки

- билеты в театр

- лабиринт «Колобок»

- теневой театр «Заюшкина избушка»

- пальчиковый театр «Курочка Ряба»

4. Сказки Корнея Чуковского

-театр на прищепках «Айболит»

- театр на палочках «Телефон»

- театр на кружочках «Цыпленок»

- диорама «Муха-Цокотуха».





Содержание лэпбука

« Гастрольный чемоданчик»

Школа актерского мастерства:

« Скороговорки в картинках» - дети рассматривают картинки и

повторяют скороговорки.



t1573753076aa.jpg

*« Маскарад на палочках» - эта часть содержит различные атрибуты для похода в театр.



t1573753076ab.jpg

* « Изобрази эмоцию» - дети рассматривают различные лица с

эмоциями и пытаются их изобразить.

t1573753076ac.jpg



*«Дополни фигуру» - дети выбирают карточку с изображением и добавляют недостающую часть.

t1573753076ad.jpg







« Пальчиковый теневой театр» - дети выбирают карточку и пытаются выполнить фигуру по образцу.



t1573753076ae.jpg



Развивай-ка :

*«Сказочные загадки» - дети пытаются отгадать загадку, если

возникают затруднения, то отгадка в виде картинки на другой стороне карточки.



t1573753076af.jpg

* «Загадки о театральных атрибутах» - педагог загадывает загадку и просит ребенка найти ту картинку в окошечках,которая отностся к ней.



t1573753076ag.jpg



«Сказочные пазлы» - ребенок пытается составить картинку из палочек.



t1573753076ah.jpg





«Дорисуй портрет» -детям предлагается нарисовать лицо сказочного героя.



t1573753076ai.jpg



«Сказочные раскраски» - дети могут выбрать по желанию различные раскраски и раскрасить их.



t1573753076aj.jpg







Русские народные сказки:



* «Билеты» - дети используют этот атрибут для похода в театр

(представление) .



t1573753076ak.jpg



* Лабиринт «Колобок» - детям предлагается прокатить шарик в направлении по лабиринту.



t1573753076al.jpg















Теневой театр «Заюшкина избушка» - дети составляют сюжетные композиции и разыгрывают мизасцены по сказке.



t1573753076am.jpg









Пальчиковый театр «Курочка Ряба» - детям предлагается обыграть сказку, используя пальчиковые сказочные персонажи.



t1573753076an.jpg









Сказки Корнея Чуковского:



* Театр на прищепках «Айболит» - дети пытаются воспроизвести

сказку, используя сказочных героев и прищепки.

t1573753076ao.jpg



* Театр на палочках «Телефон» - дети совершенствуют умение выразительно рассказывать сказку, пытаются передавать характерные особенности сказочных героев.



t1573753076ap.jpg















* Театр на кружочках «Цыпленок» - детям предлагается инсценировать сказку, используя макеты героев.



t1573753076aq.jpg





* Диорама «Муха-Цокотуха» - дети разыгрывают и моделируют ключевые фрагменты сказки, используя ширму и героев сказки на палочках.



t1573753076ar.jpgt1573753076as.jpg







Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно если структура и схема продумана вами лично. Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.


*Игры, созданные в совместной деятельности с детьми.

12


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.