12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2203
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 17,6 Мб)
Автор: Виктория Пальшина

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями железной дороги на тему

 «Где работают мои родители?»

Автор: Пальщина Виктория Владимировна, воспитатель д/с № 47 ОАО «РЖД», г. Александров Владимирская обл.

 

Программное содержание:

- закрепить знания детей о профессиях  родителей-железнодорожников;

-знакомить с основами профессиограмм железнодорожных профессий;

-закрепить правила поведения на железной дороге;

-развивать познавательные процессы;

-обогащать словарь дошкольников;

-воспитывать гордость за работу своих родителей на железной дороге.

Предварительная работа:

-встреча с родителями-железнодорожниками;

-беседа о железнодорожных профессиях;

-рассматривание книг о профессиях железнодорожной магистрали;

-разучивание правил поведения на железной дороге.

Ресурсы:

-иллюстрации железнодорожных профессий (машинист, проводник, монтер пути, осмотрщик вагонов, дежурный по станции, кассир);

-говорящая книга «Мир вокруг нас»;

-стенд с фотографиями родителей;

-игрушки для инсценировки стихотворения;

-картинки-пазлы с изображением предметов на железнодорожную тематику;

-листы с заданием «Какие предметы спрятаны в картинках?»;

-знаки;

-форма проводницы, машиниста для детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, отгадайте, пожалуйста, загадки.

1. Тепловоз я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист,

Кто же я? (машинист)

2. Пассажиров я встречаю,

Их билеты проверяю,

Говорю, куда пройти,

Чаем потчую в пути. (проводник)

3. Ремонтируем пути –

Ключ- помощник нам в пути (монтер пути)

4. Паровозы осмотрю,

Молоточком постучу. (осмотрщик вагонов)

5. Я строго по графику поезд отправлю,

Почтовый, товарный –

Ну, просто любой. (диапетчер)

6. А я прослежу

Чтобы поезд поехал

По графику точно

В назначенный срок.(дежурная по станции)

Дети отгадывают загадки, воспитатель на магнитную доску вывешивает профессии-отгадки.

Воспитатель:

-А какие железнодорожные профессии вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы! И сегодня мы с вами еще раз вспомним о профессии железнодорожника. К нам недавно приходили ваши родители и рассказывали вам о своей работе. Давайте вспомним, о чем они говорили.

Рассказ Ксюши  о работе мамы Илюши, дежурной по переезду.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (1)

Князева Наталья Борисовна, 11.03.16 в 14:43 1Ответить Пожаловаться
Как хорошо,что детей с детского сада приучают в вниманию к собственной семье,воспитывают семейный патриотизм. Зачастую в 16- 17 лет молодые люди не знают кем работают их родители.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.