Презентация «Геймерское мышление»

6
0
Материал опубликован 16 July 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


"Геймерское мышление"
PPTX / 675.69 Кб

 Презентация «Геймерское мышление» в доступной форме рассказывает о последствиях злоупотребления компьютерными играми, о игровой зависимости. Яркие, красочные иллюстрации привлекают внимание и работают на усиление смыслового восприятия информации. Предназначена для проведения тематического родительского собрания.

 

Предварительный просмотр презентации

ГЕЙМЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Что это такое? И.В. Смирнова, дефектолог Багратионовск, Калининградская обл. 2014 Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической и социальной помощи Багратионовского городского округа»

Виды зависимостей Алкоголизм Наркомания Курение Токсикомания Игровая зависимость или лудомания Шопингомания – «навязчивая магазинная зависимость» Опиомания

Кибернетическая лудомания Этот медицинский термин обозначает зависимость от компьютерных игр. Происходит от латинского «Ludo» – «я играю» и древнегреческого «mania» – «страсть, безумие, влечение»

Кибернетическая лудомания В самых тяжелых случаях за компьютером проводилось до 12 часов в сутки на протяжении нескольких лет, а для поддержания тонуса принимались наркотики.

Последствия Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы Воспаление сухожилий кистей рук и запястий Судорожные припадки Изменения веса (в любую сторону) Пренебрежение личной гигиеной Снижение социальных взаимодействий и нарушение сна Агрессия и психические расстройства Ухудшение зрения Мигрень Смерть

Геймерское мышление формируется под влиянием компьютерных игр, и характеризуется тем, что его обладатели переносят игровые принципы на окружающий их мир

Характерные моменты 1. Снижение творческого потенциала ребенка. Самому рисовать, сочинять, участвовать в представлениях, т.е. создавать новую реальность, гораздо труднее, чем потреблять уже готовое через игру.

Характерные моменты 2. Повышенное самомнение подростков часто сопряжено с быстротой достижения успеха в играх.

Характерные моменты 3. Снижение мотивации к достижению целей в реальной жизни при возникновении первых же трудностей. Может объясняться тем, что в игре подросток становится победителем, звездой. Зачем тратить силы в реале, если всегда то же самое можно получить в виртуальном мире?

Характерные моменты 4. Самонадеянность и неоправданный риск может сформироваться под воздействием других геймерских принципов – «возможно все» и «всегда есть выход из ситуации».

Характерные моменты 5. Геймер часто накладывает на окружающих шаблоны из игр, формируя соответствующее к ним отношение

Интересно знать, что… Игровая зависимость уже становится серьезной проблемой в некоторых странах. Установлено, что ею страдают 2,4% жителей Южной Кореи в возрасте до 40 лет. В Финляндии зависимым от Интернета и игр молодым людям дают отсрочку от армии на 3 года, чтобы за это время они прошли курс реабилитации.

Интересно знать, что… В Китае интернет-зависимыми официально считают 2,6 млн. человек в возрасте до 18 лет, и государство начало бороться с этой проблемой. Так, интернет-сервисам, предоставляющим игровые услуги, предписано запрашивать у игрока номер идентификационной карты (подобие паспорта). Такая процедура повторятся через каждые три часа.

Интересно знать, что… После проверки вводимых данных система делает перерыв, чтобы у геймера было время выполнить комплекс физических упражнений. Если он всё же продолжит игру, то его очки автоматически урезаются вдвое.

Интересно знать, что… Кроме этого, государство в срочном порядке строит клиники по избавлению от игровой зависимости (пока что добровольному). Лечение занимает в среднем две недели и заключается в сочетании терапевтических, медикаментозных методов, акупунктуры и занятий спортом – плаванием и баскетболом. Цель его – вернуть подростков к нормальной жизни.

А как у нас? В России опасность компьютерных игр на государственном уровне пока не осознана. Поэтому рекомендации сводятся к тому, чтобы родители внимательно присмотрелись к своим детям, и, при наличии описанных симптомов, постарались мягко ограничить время, проводимое ими за компьютером.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.