
ГЕЙМЕРСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Что это такое?
И.В. Смирнова, дефектолог
Багратионовск,
Калининградская обл.
2014
Муниципальное бюджетное учреждение
«Центр психолого-педагогической и социальной помощи
Багратионовского городского округа»

Виды зависимостей
Алкоголизм
Наркомания
Курение
Токсикомания
Игровая зависимость или лудомания
Шопингомания – «навязчивая магазинная зависимость»
Опиомания

Кибернетическая лудомания
Этот медицинский термин обозначает зависимость
от компьютерных игр.
Происходит от латинского «Ludo» – «я играю» и древнегреческого «mania» – «страсть, безумие, влечение»

Кибернетическая лудомания
В самых тяжелых случаях
за компьютером проводилось
до 12 часов в сутки
на протяжении нескольких лет,
а для поддержания тонуса
принимались наркотики.

Последствия
Повреждённые джойстиком игровой приставки пальцы
Воспаление сухожилий кистей рук и запястий
Судорожные припадки
Изменения веса (в любую сторону)
Пренебрежение личной гигиеной
Снижение социальных взаимодействий и нарушение сна
Агрессия и психические расстройства
Ухудшение зрения
Мигрень
Смерть

Геймерское мышление
формируется под влиянием компьютерных игр, и характеризуется тем, что его обладатели переносят игровые принципы на окружающий их мир

Характерные моменты
1. Снижение творческого потенциала ребенка.
Самому рисовать, сочинять, участвовать в представлениях, т.е. создавать новую реальность, гораздо труднее, чем потреблять уже готовое через игру.

Характерные моменты
2. Повышенное самомнение подростков часто сопряжено с быстротой достижения успеха в играх.

Характерные моменты
3. Снижение мотивации к достижению целей в реальной жизни при возникновении первых же трудностей.
Может объясняться тем, что в игре подросток становится победителем, звездой.
Зачем тратить силы в реале, если всегда то же самое можно получить в виртуальном мире?

Характерные моменты
4. Самонадеянность и неоправданный риск
может сформироваться под воздействием других геймерских принципов – «возможно все» и «всегда есть выход из ситуации».

Характерные моменты
5. Геймер часто накладывает на окружающих шаблоны из игр, формируя соответствующее к ним отношение

Интересно знать, что…
Игровая зависимость уже становится серьезной проблемой в некоторых странах. Установлено, что ею страдают 2,4% жителей Южной Кореи в возрасте до 40 лет.
В Финляндии зависимым от Интернета и игр молодым людям дают отсрочку от армии на 3 года, чтобы за это время они прошли курс реабилитации.

Интересно знать, что…
В Китае интернет-зависимыми официально считают 2,6 млн. человек в возрасте до 18 лет, и государство начало бороться с этой проблемой. Так, интернет-сервисам, предоставляющим игровые услуги, предписано запрашивать у игрока номер идентификационной карты (подобие паспорта). Такая процедура повторятся через каждые три часа.

Интересно знать, что…
После проверки вводимых данных система делает перерыв, чтобы у геймера было время выполнить комплекс физических упражнений. Если он всё же продолжит игру, то его очки автоматически урезаются вдвое.

Интересно знать, что…
Кроме этого, государство в срочном порядке строит клиники по избавлению от игровой зависимости (пока что добровольному). Лечение занимает в среднем две недели и заключается в сочетании терапевтических, медикаментозных методов, акупунктуры и занятий спортом – плаванием и баскетболом. Цель его – вернуть подростков к нормальной жизни.

А как у нас?
В России опасность компьютерных игр на государственном уровне пока не осознана.
Поэтому рекомендации сводятся к тому, чтобы родители внимательно присмотрелись к своим детям, и, при наличии описанных симптомов, постарались мягко ограничить время, проводимое ими за компьютером.