12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Микушина Татьяна Васильевна40

Геймификация – вызов современного образования.

- Не хочу на урок! Зачем мне нужен этот немецкий язык в жизни, если я не собираюсь ехать в Германию? – Совсем недавно эту фразу я слышала очень часто в каждом классе. Я готовила каждый урок, наполняла его «под завязку», а уходила из класса опустошённой, не успев воплотить в реальность иногда даже половину задуманного! Когда нет в голове ясного ответа на вопрос «зачем?», когда идти на урок не интересно – результат будет стремиться к нулю. Для себя я чётко поняла, что необходимо что – то менять, стала более глубоко изучать тему мотивации учеников.

Итак, учебная мотивация — это процесс, который направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это комплексная система, которая состоит из мотивов, целей, реакций на неудачу и потребностей ученика в получении новых знаний. От мотивации учащихся зависит их успешность, уровень знаний, желание учиться всю жизнь.

Изучая литературу, опираясь на собственные наблюдения, я пришла к выводу, что внедрение геймикации в учебные занятия – это самый действенный, быстрый и увлекательный способ поднять учебную мотивацию и развить интерес к предмету у детей. Итак, что же такое геймификация, какие методы я использую на своих уроках? Геймификация –это использование игровых элементов и механик в неигровой среде – сегодня с успехом применяется в сфере образования. Она позволяет мотивировать учеников, повысить их активность и интерес к изучаемому предмету. Применение игровых технологий на моих уроках дает возможность оценивать результаты ученика относительно его результатов в прошлом (как было и как стало), почувствовать себя успешным, частью команды. Дети занимаются в группах: выполняют задания на карточках, составляют диалоги, пишут письма одноклассникам, выполняют различные проекты, зарабатывают жетоны, оцениваю работу группы, собственную работу, работу классного коллектива в целом.

Изучение иностранных языков развивает память – это тоже один из мотивов учить любой (хотя бы один) иностранный язык. Убольшого количества детей память развита плохо, внимание ослаблено, поэтому в начале каждого урока я провожу с детьми своих классов упражнения на развитие памяти и внимания. Вот пример одного из них: у меня есть пронумерованные жетоны от 0 до 100, ребенок не глядя достает жетон, устно отнимают от 100 число, которое ему выпало и по-немецки говорит ответ. Остальные ребята должны назвать число, которое вытянул ученик (не менее 10 карточек на одно занятие). Результаты такой разминки удивляют – внимание детей становится устойчивее, что замечаю не только я, но и коллеги учителя – предметники. Данное упражнение дети выполняют с большим удовольствием.

Для поддержания высокого уровня интереса к предмету и мотивации на его изучение, помимо различных карточек, живых игр на уроке, квестов, я использую сервисы для создания игр. Самые популярные – это Learning Apps, eTreniki, генератор тримино и др.

С внедрением приемов геймикации на своих уроках, я заметила повышение уровня мотивации к изучению немецкого языка, дети с большим удовольствием идут на урок, охотно выполняют задания, с интересом ищут информацию, когда возникают трудности, а главное – уходят с моих уроков с чувством уверенности в своем успехе и знаниями предмета.


Список использованных источников и литературы:

Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - 2-е изд., стереотип. - М., 1999. - 320 с.

 Изучение мотивации поведения детей и подростков под ред. Божович Л. И., Благонадежина Л. В. - М.: Педагогика, 1972.

Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 2008.

https://schule.paul-matthies.de/Trimino.php

https://learningapps.org/

https://etreniki.ru/











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.