Эссе на тему «Голубая роза»
Рехлицкая Галина Алексеевна.
Учитель биологии МБОУ СШ № 1
Г. Вилючинска Камчатского края
Голубая роза.
Он был не самым маленьким в классе, были ребятишки и поменьше его, нет, он был какой-то зашуганный, что-ли. Никогда не поднимал руки. Никогда ничего на хотел делать сам. На уроке никогда не проявлял никакой заинтересованности предметом, почти ни с кем не общался, отвечал только тогда, когда спрашивали, да и то, не сразу, а спустя порой длительный промежуток времени, когда уставали ждать и самые терпеливые огольцы – любители подурачиться на уроке. Его ответы выслушивала только учительница. Ребята, первоначально ожидавшие развлечение или какой-нибудь казус, быстро утрачивали к нему внимание. А учительнице все казалось, что это совсем не простой мальчик. И наступит день, когда все увидят…. А что, собственно увидят? Ответа не было, как не было видно в этом ученике ни проблеска большой сообразительности, ни умения построить отношения с одноклассниками, и самое обидное, никакого интереса к предмету. Не помогали ни книжки, огромные и красивые, которые учительница приносила из дома, ни интересные для остальных рассказы о заморских растениях, удивительных по своей жизни и устройству, ни фильмы. Иногда, правда, в его глазах загорался огонек, но ненадолго. Казалось, еще немного, чуть-чуть, и он заговорит, вступит в спор, будет также отчаянно доказывать свое, как другие мальчишки. Но чуда не случалось. А учительница все пыталась вновь и вновь как-то расшевелить его, придумывала отдельные задания, хвалила за малейший успех, но все было тщетно. Однажды на уроке учительница рассказала, как передвигается по стеблю растения вода, и для наглядности показала срезы стеблей растений, стоявших ранее в окрашенной воде – их древесина тоже оказалась окрашенной. Ребятня удивлялась, уже привычно сравнивая растение с необыкновенной конструкцией, фантазировали, перебивая друг друга: а вот что будет, если… Поднялся гвалт. И тогда учительница сказала: «А вот если срезанную белую розу поставить в раствор синих чернил, то и лепестки розы тоже станут синими. Или голубыми» Последние слова прервал звонок – урок закончился. Все ребята убежали, ушел и тот странный мальчик. Ну что ж, еще один день завершен... Дни летели, шла обычная школьная жизнь, уже и зима была в полном разгаре. Однажды учительница пришла немного раньше обычного: надо было подготовиться к предстоящей лабораторной работе. У дверей своего кабинета она неожиданно заметила его, этого странного мальчика. Он был в пальто и как-то странно смотрел на учительницу. Она не успела спросить его ни о чем, он заговорил сам: «Возьмите, вот она, вы не думайте, я сам все сделал, вот она…» - и раскрыв полу пальто, он протянул ей розу. Голубую розу.
Как и всем учителям, старой учительнице часто дарили букеты, и ученики, и, случалось, их родители, ну и свои родные и близкие люди. Были среди них и скромные полевые цветы, и шикарные, показушные, как их называла учительница, букеты. Вот только эта голубая роза больше никогда не повторилась. Как и разговор с этим странным мальчиком, последовавший после столь неожиданного подарка. Это был даже не разговор, а узнавание, открытие, удивление: вот он, оказывается, какой! И была радость, такая долгожданная. Радость от того, что вот и этот мальчик не прошел мимо, что все она сделала правильно, и он занял в ее сердце надлежащее ему место, и что теперь, конечно же, все переменится, и все увидят, какой он…
А лабораторную работу в этот день пришлось отменить.
Марина Александровна Акопян
Дударева Надежда Викторовна