Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Город безопасности»

5
0
Материал опубликован 11 October 2023


Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Город безопасности».

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: карточки с номерами «101»«102»«103»; (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи, машинка, карандаш, мяч,  резиновая игрушка смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть вас. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать. Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу: «Будет интересно!» А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей) Где может нам угрожать опасность? (На дороге, на реке, дворе, в лесу). Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых. Воспитатель: А как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей)

Воспитатель: «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила…… правила безопасного поведения.

Воспитатель: – Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересный город. А как называется он, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.

- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В- Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться город, где изучают правила безопасного поведения?

Дети: - Город Безопасности

В.: - Хотите побывать в нем?

Ответы детей: - Да!

В -А на чём же можно совершить путешествие?

- Я предлагаю отправиться в путешествие автобусе. Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками?

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. Дорогу нужно переходить на красный свет?

7.Можно ли разжигать костёр в квартире?

Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь.

- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.

(звучит музыка и звук едущего автобуса)

- Вот мы с вами и приехали в «Город безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто- то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?

- Огонь приносит пользу или вред человеку?

- В чём польза огня? В чём вред?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы, их нужно разделить на опасные и безопасные.

1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч,  резиновая игрушка)

2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

- Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («101», пожарная служба).

- А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.

(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,

то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

---Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?


- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится на дороге, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).

- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («102»).

- Правильно, можно позвонить по номеру «102» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.

- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

- А если мама не может справиться с болезнью, что тогда делать? (Вызвать скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «103».

- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).

- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.

-- Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, одни — хорошие, другие — плохие. Хорошие люди, они какие? ( Они добрые, умные, заботливые, внимательные, делают хорошие и добрые дела, любят, помогают). Но, к сожалению, есть плохие люди. А они какие? ( Злые, жестокие, совершают плохие поступки, делают плохие дела).

Воспитатель: Ребята, а можно ли вам, детям узнать, догадаться, какие взрослые могут быть опасными? (Ответы детей) А как вы поймете, что эти люди опасные для вас? (Увидите, что они делают, услышите, как они говорят, это люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)

Как вы думаете, всегда ли приятная внешность означает, что человек хороший у него и добрые намерения? (Нет, не всегда). Внешность обманчива, бывает человек хорошо одетый, красивый, но злой и плохой, может обманывать.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно»,

У каждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.

ехать в лифте с незнакомцем (опасно) − не открывать дверь незнакомым людям (безопасно) − сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно) − разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно) − разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно) − гулять во дворе одному (опасно) − гулять во дворе с родителями (безопасно) − ходить в гости к незнакомым людям (опасно) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в полицию!

- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?

- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!

- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть  раскраски на память о нашем путешествии!



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации