Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Город безопасности»
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Город безопасности».
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.
Задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Оборудование: карточки с номерами «101», «102», «103»; (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи, машинка, карандаш, мяч, резиновая игрушка смайлики.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада видеть вас. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать. Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу: «Будет интересно!» А кто из вас знает, что такое опасность? (Ответы детей) Где может нам угрожать опасность? (На дороге, на реке, дворе, в лесу). Правильно, опасности, опасные ситуации нас поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых. Воспитатель: А как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей)
Воспитатель: «Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности». Чтобы защититься от опасности, опасных ситуаций мы должны знать какие правила…… правила безопасного поведения.
Воспитатель: – Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в очень интересный город. А как называется он, вы должны догадаться сами. Для этого нам надо ответить на несколько вопросов.
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В- Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель:(В) - Ребята, как вы думаете, как может называться город, где изучают правила безопасного поведения?
Дети: - Город Безопасности
В.: - Хотите побывать в нем?
Ответы детей: - Да!
В -А на чём же можно совершить путешествие?
- Я предлагаю отправиться в путешествие автобусе. Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.
Вопросы:
1. Можно ли играть у дороги в мяч?
2. Можно ли детям включать электроприборы?
3. К чему приводят игры со спичками?
4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?
5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?
6. Дорогу нужно переходить на красный свет?
7.Можно ли разжигать костёр в квартире?
Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места и мы можем отправиться в путь.
- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.
(звучит музыка и звук едущего автобуса)
- Вот мы с вами и приехали в «Город безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто- то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.
Газ в плите зажгут умело
Если чиркнуть ими смело
Деревянные сестрички
В коробке скучают … (спички)
- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?
- Огонь приносит пользу или вред человеку?
- В чём польза огня? В чём вред?
- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы, их нужно разделить на опасные и безопасные.
1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, резиновая игрушка)
2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).
- Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («101», пожарная служба).
- А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.
(Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения,
то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
---Кто из вас идёт вперёд ,только там где переход?
---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
---Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
---Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?
---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?
---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится на дороге, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).
- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («102»).
- Правильно, можно позвонить по номеру «102» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.
- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?
- А если мама не может справиться с болезнью, что тогда делать? (Вызвать скорую).
- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «103».
- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).
- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми.
-- Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, одни — хорошие, другие — плохие. Хорошие люди, они какие? ( Они добрые, умные, заботливые, внимательные, делают хорошие и добрые дела, любят, помогают). Но, к сожалению, есть плохие люди. А они какие? ( Злые, жестокие, совершают плохие поступки, делают плохие дела).
Воспитатель: Ребята, а можно ли вам, детям узнать, догадаться, какие взрослые могут быть опасными? (Ответы детей) А как вы поймете, что эти люди опасные для вас? (Увидите, что они делают, услышите, как они говорят, это люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т. д.)
— Как вы думаете, всегда ли приятная внешность означает, что человек хороший у него и добрые намерения? (Нет, не всегда). Внешность обманчива, бывает человек хорошо одетый, красивый, но злой и плохой, может обманывать.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Безопасно — опасно»,
У каждого из вас в руках карточки красного и зеленого цвета. Я буду называть ситуацию, если вы считаете эту ситуацию безопасной, то поднимаете зеленую карточку, если опасной, то красную карточку.
ехать в лифте с незнакомцем (опасно) − не открывать дверь незнакомым людям (безопасно) − сообщать домашний адрес незнакомым людям (опасно) − разговаривать с незнакомыми людьми на улице (опасно) − разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес (опасно) − гулять во дворе одному (опасно) − гулять во дворе с родителями (безопасно) − ходить в гости к незнакомым людям (опасно) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично запомнили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. А теперь послушайте вот такое стихотворение.
Если вдруг звонит звонок,
Посмотри сперва в глазок
Кто пришёл к тебе, узнай
Но чужим, не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать,
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться,
То звони скорей в полицию!
- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!
- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?
- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!
- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть раскраски на память о нашем путешествии!