12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35511
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ВПР. Русский. 15 вар. Как зимуют насекомые
DOCX / 18.7 Кб

Впр. Русский. 15 вар.

Ф.И.

   (1) Насекомые к наступлению зимы прячутся глубоко в почву, в трухлявых пнях, в трещинах деревьев. (2) Некоторые насекомые без приглашения забираются прямо в муравейник, чтобы переждать в нем холодную пору. (3) Муравьи же в это время впадают в оцепенение до весны. (4) Кузнечики прячут осенью в землю яйца, которые будут зимовать.

    (5) У бабочек — капустниц зимуют куколки. (6) Летом откладывает капустница яйца на капусту. (7) Гусеницы осенью выбираются из этих яиц на стволы деревьев, заборы, стены, привязывают себя ниточкой и становятся … куколками! (8) Так и висят до весны. (9) И дождь на них капает, и метель снег сыпет снегом. (10) Придет весна – и выберутся из куколок молодые бабочки.

    (11) Бабочки – крапивницы, траурницы, лимонницы зимуют взрослыми. (12) Они забиваются в кору деревьев, в дупла, в сараи, в щели на чердаках. (13) Весной они снова появятся.

1. Озаглавь текст. (1 балл)

2. Составь план (3 балла)

1)                                           2)                                                  3)

3.Выпиши из диктанта предложение с однородными обстоятельствами, подчеркни их. (3 балла)

 

 

4. Графически обозначь в 6-м предложении основу предложения.  Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.   (4 балла)

 

5.Подчеркни слово, в котором ударение падает на 2-й слог.  (1 балл)

Насекомые, бабочек, муравейник, кузнечики.

 

6. В 7-ом предложении выпиши слово, в котором все согласные звуки мягкие.  (1 балл)

Ответ:

 

7. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. (2 балла)

Вопрос:

8. Объясни слово «куколка» из 5-го предложения.

(1 балл) Ответ: куколка – ……..

 

9. В 11-ом предложении выпиши слово, состав которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание: Выпиши это слово, обозначь его части. (2 балла)

Ответ:

10. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). (3 балла)  Ответ:

 

 

 

11.  Выпиши из текста 3 формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор) 3 балла. Ответ:

 

12. Представь, что летом твой одноклассник побывал на лугу. Он смог сделать интересные фотографии насекомых. Обратись к нему с просьбой прислать тебе эти фотографии по электронной почте. (3 балла)

 

 

 

Критерии: «5» - 24-27 б., «4» - 19-23 б., «3» - 13-18 б.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.