Презентация на тему «Готовность ребенка к школе: как подготовить родителям»
Готовность ребенка к школе: как подготовить родителям МАОУ СОШ №157 Педагог-психолог Колмакова Валентина Владимировна 28.02.2024г
Готовность ребенка к школе - это достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. (Й.Шванцара).
4 уровня развития Физическая Социальная Интеллектуальная Психологическая
Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Психологическая Личностная Волевая Интеллектуальная Социальная готовность Мотивационная готовность Эмоциональная готовность Внимание Память Мышление
Интеллектуальная Внимание Память Мышление Дидактические игры (лабиринты, найди отличия\обобщи, перепутанные линии и тд). Графический диктант. Маленький жук Заучивание стихотворений. Запоминание картинок. Игры на меморизацию и воспроизведения информации (шахматы, пазлы). Чудесный мешочек Пиктограмма Нелогичные ассоциации. Закачивание предложений Составление сказки. Мак – карты. Категории. Я-фотоаппарат
ВНИМАНИЕ Маленький жук
Память «Запоминание картинок» (Г.А. Урунтаева).
Мышление Нелогичные ассоциации
Мышление Нелогичные ассоциации
Интеллектуальная Речь Моторика Восприятие Чтение с ребенком. Разговаривайте с ребенком. Расширение круга общения. Грамотное речевое общение. Описание процесса Лепка из глины или пластилина. Рисование или раскрашивание картинок. Изготовление поделок. Теневой театр. Игра в мяч, с кубиками, мозаикой Различать не только цвета, но и их оттенки. Различать форму предметов и геометрические фигуры. Сравнение\деление предметов Анализированные мелких деталей
Личностная Социальная готовность Мотивационная готовность Эмоциональная готовность Сюжетно-ролевые игры (например, учитель). Коммуникативные игры (атомы, летела ворона, ручеек и др). Игры драматизации. Знакомство детей с эмоциями (например, повтори эмоцию, рисуем настроение) Правила проявления эмоций. Терапевтические сказки. Конкурс хвастунов. Литература\кино\мультфильмы о школьной жизни. Знакомство со школой. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому
Волевая 3. Развивать самостоятельность и ответственность ребёнка: закрепить конкретное поручение за ребёнком, поощрять его выполнение. Воспитывать мотивы достижения цели: не бояться трудностей, стремиться преодолевать их, не отказываться от намеченной цели. 2. Сюжетно-ролевые игры дают возможность ребенку удовлетворить те потребности, для реализации которых еще нет условий в обыденной жизни.
Волевая 4. Играйте с детьми в игры с правилами (настольные, подвижные, ролевые). 3. Развивать самоконтроль с помощью игр Королевская битва Мельница Межполушарные разминки Найди пять отличий Игры по образцу
Психологическую готовность к систематическому обучению считают итогом полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте. Её формирование происходит постепенно и зависит от условий, в которых развивается ребенок.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!