Графический диктант №2
Отгадайте загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?... (Самолёт.)
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло, а летит. (Самолёт.)
Сегодня на занятии мы нарисуем реактивный самолёт. Как вы думаете, для чего он используется? Кто управляет такими самолётами? Где их можно увидеть?
Веками мечтали люди подняться в воздух и полететь над землёй. Их фантазия создала сказочный ковер-самолёт. Со временем эта мечта осуществилась. На самолёте можно без посадок и дозаправки топливом в полёте облететь земной шар.
Крылья у самолёта - главная часть. Благодаря им самолёт держится в воздухе. Как это происходит? Двигатель сообщает крылатой машине огромную скорость. Чем она выше, тем сильнее встречный поток воздуха. А крылья у самолёта устроены так, что этот поток как бы подныривает под них, давит на них снизу. Так создается подъёмная сила, которая отрывает самолёт от земли и держит его в воздухе.
Задняя часть самолёта оснащена хвостовым оперением. Оно нужно для того, чтобы машина была устойчивой в воздухе и с помощью него лётчик может изменять высоту и направление полёта. И крылья, и хвостовое оперение прикрепляются к корпусу самолета - фюзеляжу. В нём расположены кабины экипажа, механизмы управления самолётом, салоны для пассажиров, грузовые отсеки.
Очень важная часть самолета - шасси. Это тележки с колёсами на толстых упругих шинах. Без них нельзя ни взлететь, ни приземлиться. В полёте шасси убираются внутрь фюзеляжа или крыльев. (Энциклопедия «Что такое? Кто такой?». - М.: Педагогика-Пресс, 1993.)
Диктант:
от начальной точки 2 клетки вправо.
клетка вниз на уголок вправо, 5 вправо, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево,
вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 3 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз на уголок вправо, 1 вниз на уголок вправо, 5 влево, 1 вниз на уголок влево,
вниз на уголок влево, 1 вниз на уголок влево,
влево, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 1 вверх на уголок вправо, 5 влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, 1 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке. Ответ: см. рисунок.