Презентация «Характеристика основных слесарных операций при подготовке металла к сварке»
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СЛЕСАРНЫХ ОПЕРАЦИЙPPTX / 11.79 Мб
/data/files/f1705153086.pptx (ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СЛЕСАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ)
Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку»
Презентация «Характеристика основных слесарных операций при подготовке металла к сварке» к уроку по МДК 01.03 Подготовительные и сборочные операции перед сваркой
Автор: Шишкина Людмила Николаевна, преподаватель профессионального цикла высшей категории Алчевского строительного колледжа ФГБОУ ВО «Дон ГТУ».
Тема урока: Содержание слесарных операций при подготовке металла к сварке.
Профессия: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)), 1-й год обучения (15 лет) Алчевский строительный колледж ФГБОУ ВО «Дон ГТУ».
Цель урока: детальное изучение слесарных операций при подготовке металла к сварке.
Цель презентации:
сообщить информацию;
заинтересовать, увлечь;
научить;
создать мотивацию.
Задачи: изучить слесарные операции при подготовке металла к сварке; развивать навыки обращения со слесарным инструментом и умения правильного использования при выполнении этих операций; воспитывать интерес к получаемой профессии.
Время урока: 90 минут
Презентация к данному уроку используется во время изложения нового материала, первичному закреплению материала, а также для контроля знаний на заключительном этапе урока.
Способы работы с презентацией: презентация сопровождает изложение нового материала– слайды последовательно сменяют друг друга: от титульного до последнего. Удобство таких презентаций очевидно – легко выстроить логику повествования и донести материал до студентов, при этом контролировать знания студентов.
Сегодня педагоги при проведении уроков пользуются одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала – учебными мультимедийными презентациями. Учебные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft Power Point) и веб-сервисов (Google Презентации и др.). Презентация даёт учителю возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей данного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.
В своей работе я использую электронные презентации на следующих этапах уроках:
актуализация знаний,
сопровождение объяснения нового материала,
первичное закрепление знаний,
обобщение и систематизация знаний,
обеспечение наглядности излагаемого материала.
На сегодняшний день для преподавания предметов по профессии я часто использую учебные презентации при изучении нового материал. Часто презентация остаётся важной составляющей любого из моих уроков. Этому есть объяснение. Так как наш город находится в зоне военных действий с 2014 года под обстрелами украинских фашистов, три года учебные занятия проходили только в дистанционном формате, многие студенты имеют невысокий уровень знаний. Презентация объединяет разные типы информации: вербальную, зрительную и слуховую. Это позволяет «достучаться» до студентов с разными типами восприятия: и до тех, кто лучше воспринимает материал на слух, и тех, кому проще прочитать всё самостоятельно, и тех, кому больше подходит визуальная подача. Презентация дает возможность успешно работать на уроке и сильным, и средним, и слабым студентам.
Презентации не только способствует более быстрому и прочному усвоению материала, но и увеличивают интерес студентов к изучению темы урока. Презентация сочетает в себе изображение, звук, видео, динамику — всё то, что способно удерживать непроизвольное внимание студентов. Она позволяет лучше усваивать материал, так как информация подаётся в доступной и наглядной форме, и даже является отличным мотиватором.
Презентация — это вовсе не бесполезная технология, которую нам так настойчиво навязывает система современного образования. С помощью грамотно составленной презентации вы увлечёте своих студентов, расскажете и покажете им много интересного и в интерактивной форме донесёте до них изучаемый материал.
Самоанализ проведенных мною уроков с применением презентаций показал, что урок становится наглядным; информация, воспроизведенная на слайдах, воспринимается быстро и легко; облегчается овладение сложным материалом; познавательная мотивация увеличивается, повышается качество обучения.
Также презентации экономит время на объяснение материала, позволяя уделять больше внимания практическим заданиям. В свое время презентация выступает в роли сопровождения объяснения учебного материала, но не заменяет живого общения учитель- ученик на уроке.
Хочу предложить вам памятку, которую я сделала при создании презентаций, ее могут использовать преподаватели, мастера производственного обучения при подготовке своих презентаций, а также обучающиеся.
Памятка
1. Составьте план презентации.
2. Текст целесообразно сопровождать графикой, фотографиями, схемами.
3. Необходим серьезный подход к подбору материала, с преимуществом того, который наиболее точно отражает специфику предмета, раскрывает причинно-следственные связи и т.д.
4. Текст в слайдах презентаций должен быть небольшим по объему, хорошо читаемым и соответствующим графическому изображению.
5. По ходу презентации нужно предусмотреть практические задачи, способствующие закреплению и систематизации материала, а также для проведения обратной связи.
6. В конце презентации желательно предусмотреть контролирующую составляющую.
7. При создании презентации обучающимся необходимы консультации преподавателя.