12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сафонова Ольга Владимировна6943
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Рисуем вместе»
17

Фрагмент урок ИЗО на тему «Хохлома»

Красотой своей неравной
Вдохновляет Русь сама;
Птицы, ягоды и травы - 
Золотая хохлома!

Спят цветы до зорьки ясной
В лунном свете и росе
Ночью тихой и прекрасной
В среднерусской полосе.

Тот кто Русь любил родную
Всей широкою душой - 
И дневную, и ночную - 
Видно мастер был большой;

И под кистью вдохновлённо
Распустились вдруг цветы,
Словно утром ранним сонно
Проступив из темноты.

Блещут золотом росинки - 
Сводит золотом с ума
Гордость вечная России - 
Золотая хохлома!

-Ребята, тема нашего занятия «Хохломская роспись». 
Сегодня вы узнаете об особенностях хохломской росписи, об истории ее зарождения.

Особенности росписи. Под росписью масляными красками с термической обработкой обычно подразумевают хохломскую. Хохломские изделия привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, ими можно пользоваться в повседневной жизни. В хохломском блюде можно подать к столу салат, в хохломскую чашку положить горячую, с пылу, с жару, рассыпчатую кашу, и ничего не сделается с деревянным изделием, не сойдет с него лак, не повредится краска.

 

История

Художественный промысел хохлома уходит корнями в конец 17 века, во времена бурного расцвета иконописного искусства. Период заселения Новгородских земель старообрядцами, которые не приняли церковную реформу патриарха Никона, совпал с появлением новых способов золочения икон. Именно в нижегородских землях, деревнях и селах научились расписывать иконы золотом, но без применения драгоценного металла. Деревянные оклады икон посыпали серебром, растертым в пыль, затем покрывали слоем льняного масла и ставили в печь. Серебряное покрытие чудесным образом превращалось в сверкающее золото. Технологии того времени не обеспечивались дополнительными средствами, облегчающими процесс, все делалось вручную. Некоторые мастера как-то приспосабливались, придумывали себе в помощь несложные инструменты, но в целом хохломская роспись полностью обеспечивалась только ручным трудом. Главными задачами производства были токарные работы, которые требовали определенной квалификации. Заготовки вытачивали одни мастера, грунтовали и прожигали их другие, а расписывали третьи. Но в любом случае результаты совместного труда были хорошими и производство процветало.

Опубликовано в группе «Рисуем вместе»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Ватолина Светлана Анатольевна, 19.05.19 в 11:19 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс, Ольга Владимировна!!!
Сафонова Ольга Владимировна, 19.05.19 в 11:25 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Светлана Анатольевна!!!
Медведева Татьяна Петровна, 19.05.19 в 12:02 3Ответить Пожаловаться
Ольга Владимировна, спасибо за интересный и красивый ресурс.
Сафонова Ольга Владимировна, 19.05.19 в 12:05 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моей работе!!!
Порфирьева Марина Ивановна, 19.05.19 в 21:03 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за красоту хохломской росписи!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.