Красотой своей неравной
Вдохновляет Русь сама;
Птицы, ягоды и травы -
Золотая хохлома!
Спят цветы до зорьки ясной
В лунном свете и росе
Ночью тихой и прекрасной
В среднерусской полосе.
Тот кто Русь любил родную
Всей широкою душой -
И дневную, и ночную -
Видно мастер был большой;
И под кистью вдохновлённо
Распустились вдруг цветы,
Словно утром ранним сонно
Проступив из темноты.
Блещут золотом росинки -
Сводит золотом с ума
Гордость вечная России -
Золотая хохлома!
-Ребята, тема нашего занятия «Хохломская роспись».
Сегодня вы узнаете об особенностях хохломской росписи, об истории ее зарождения.
Особенности росписи. Под росписью масляными красками с термической обработкой обычно подразумевают хохломскую. Хохломские изделия привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, ими можно пользоваться в повседневной жизни. В хохломском блюде можно подать к столу салат, в хохломскую чашку положить горячую, с пылу, с жару, рассыпчатую кашу, и ничего не сделается с деревянным изделием, не сойдет с него лак, не повредится краска.
История
Художественный промысел хохлома уходит корнями в конец 17 века, во времена бурного расцвета иконописного искусства. Период заселения Новгородских земель старообрядцами, которые не приняли церковную реформу патриарха Никона, совпал с появлением новых способов золочения икон. Именно в нижегородских землях, деревнях и селах научились расписывать иконы золотом, но без применения драгоценного металла. Деревянные оклады икон посыпали серебром, растертым в пыль, затем покрывали слоем льняного масла и ставили в печь. Серебряное покрытие чудесным образом превращалось в сверкающее золото. Технологии того времени не обеспечивались дополнительными средствами, облегчающими процесс, все делалось вручную. Некоторые мастера как-то приспосабливались, придумывали себе в помощь несложные инструменты, но в целом хохломская роспись полностью обеспечивалась только ручным трудом. Главными задачами производства были токарные работы, которые требовали определенной квалификации. Заготовки вытачивали одни мастера, грунтовали и прожигали их другие, а расписывали третьи. Но в любом случае результаты совместного труда были хорошими и производство процветало.
Ватолина Светлана Анатольевна
Сафонова Ольга Владимировна
Медведева Татьяна Петровна
Сафонова Ольга Владимировна
Порфирьева Марина Ивановна
Сафонова Ольга Владимировна