Басня написана ученицей 5 класса. Автор попыталась справиться с поставленными перед ней задачами: отразить характерные особенности басенного жанра в стихотворной форме, правильно расположить элементы композиции басни, раскрыть один из недостатков современного общества, высмеять порок, в аллегорической форме показать, как должен действовать человек в той или иной ситуации.
Поймала кошка мышь и говорит:
"Ты, мышь, ловка, но я все же умнее.
Хитра я, как лиса! Быстрей любого пса!
А на спине моей, будто у тигра, полоса!"
Хвалила так себя она, хвалила,
А мышка миг удобный улучила
И из мохнатой лапки выскочила.
Да в норку свою заскочила.
Но вход у норки слишком мал,
И кошку к мышке он не подпускал.
Облизнула кошка свою пустую лапку
И бросилась бежать без оглядки.
Не хвались, кошка, коль умна,
А то останешься голодной дотемна!
Иллюстрация: http://samlib.ru/img/s/sorenkowa_g/a0-15/index.shtml
Сингаевская Наталья Валерьевна
Приходько Наталья Владимировна