Игра «Что мы знаем о психологии?»
Игра: Что мы знаем о психологии?(подростки 7-9 классы)
Цель: получить новые знания о психологической науке, развивать внимание, мышление, творческое воображение детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР).
Разминка:
Давайте для начала сделаем разминку под названием «Настроение и цвет»
Обсуждения с подростками как цвет, может менять наше настроение и влиять на нас.
На доске для ребят вывешиваются кружки с цветом.
Поднимите руку, кто выбрал красный цвет…..
Красный цвет соответствует приподнятому, восторженному настроению.
Оранжевый -радостному, веселому.
Желтый - приятное, светлое.
Зеленый - спокойное, ровное.
Синий - грустное, неуверенное.
Фиолетовый - тревожное, беспокойное.
Черный - плохое, неудовлетворительное.
Задание 1. Мозговой штурм. (работа в группе).
Это первое задание нашей игры, на выполнение которого дается 5 мин. Придумайте изображение, значок к словам:
1- музыка
2 - лекарство
3 - горе
4 - мир
5 -радость
Команды поочередно рассказывают о своих рисунках.
Задание 2. Вопросы по психологии. В этом этапе вам нужно будет выбрать один из трех вариантов ответа:
1. В переводе с древнегреческого слово «психология» означает "наука о …".
• А) теле;
• Б) душе;
• В) голове;
• Г) сердце.
2. Тибетский далай-лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость" О ком шла речь?
• А) о случайном прохожем;
• Б) о домашнем животном;
• В) о друге;
• Г) о враге.
3. Психолог Джон Роузмонд утверждает, что лидер обязательно должен обладать следующими качествами: уважением, находчивостью и …
• А) ответственностью;
• Б) эгоистичностью;
• В) жадностью;
• Г) мягкостью.
4. Какая пословица описывает влияние наследственности в жизни человека?
А) «С волками жить по волчьи выть»
Б) «Яблоко от яблони недалеко падает»
В) «Как аукнуться, так и откликнуться»
Ответ: «Яблоко от яблони недалеко падает»
5. В какой пословице говориться о межличностных отношениях?
А) «Не спеши языком, спеши делом»
Б) «Всяк кулик в своем болоте велик»
В) «С кем поведешься того и наберешься»
Ответ: «С кем поведешься того и наберешься»
Задание 3. Игра в парах. Изобрази эмоцию. Угадай эмоцию.
1. Радость, грусть.
2. Вина, гордость.
3. Удивление, усталость.
Задание 4. (работа в парах или группах). Проблема и решение. Представьте, что вы психологи и вам надо разрешить конфликтную проблему. Ситуацию можно проиграть.
Попробуйте оценить ситуацию. Как ты поступишь? Какое чувство у тебя возникнет первым? А теперь постарайся милосердным.
1. Младший брат сломал твою любимую игрушку.
2.Тебе поставили «2», а соседу по парте «5» за туже работу.
3. Ребята не берут тебя в игру.
4. На твоих глазах на кого-то нападают... Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
5. Твой товарищ просит помочь с уроками. Ты отмахиваешься и продолжаешь заниматься своими делами.
6. Ученица замкнута, не общается с одноклассниками, демонстрирует ко всему безразличное отношение. Класс не воспринимает ученицу, объявляет ей бойкот.
Что делать учителю? Ученице?
Задание 5. (работа в парах) Напишите противоположное качество.
- – грубость
- – ненависть
Какого человека можно назвать добросердечным? (пример личный, герой фильма, мультика)
Напишите противоположное качество.
- – обман
- – злость
Какого человека можно назвать великодушным? (пример личный, герой фильма, мультика)
Напишите противоположное качество.
- Раздражительность
- Замкнутость
Какого человека можно назвать надёжным? (пример личный, герой фильма, мультика)
Задание 6. Работа в группе.
Пословицы о ссоре. Соедините пословицы.
1.Битый небитого | а рукам воли не давай! |
2.Бодливую корову | не нуждается в переводе. |
3.Браниться бранись, | из стада вон. |
4.Где двое бранятся, | не бьют. |
5.Гнев — | с собакой. |
6. Язык дружбы | плохой советчик. |
7.Живут — как кошка | везет. |
8. Кто ищет друга без недостатков | тут третий не суйся. |
9.Лежачего | большой клад. |
10.Мир да лад — | тот останется без друга. |
Задание 7. Блиц – опрос
- Сосредоточенность и направленность деятельности человека на определённый объект. Внимание
- Одно из основных свойств нервной системы; запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного. Память
- Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий. Стресс
- Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Воображение
- Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля
- Способность людей устанавливать деловые контакты, отношения, готовность и умение легко общаться с окружающими. Коммуникабельность
- Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.). Мимика
- Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Мотив
Задание 8. Игра с капитанами команд «Помощь»
Каждому участнику дается канцелярская резинка. Они надевают резинку на мизинец и большой палец левой руки так, чтобы резинка была с внешней стороны ладони. Участники без помощи правой руки снимают резинку. Пробуют все способы, которые им приходят в голову.
Решение – это попросить помощи у других участников, которые могут снять резинку, не нарушая условия.
Вывод: не редко лучшее решение проблемы - просьба о помощи.
За каждый правильный ответ присваивается команде один балл.
Спасибо за игру!
Вы молодцы!