Игра «Что мы знаем о психологии?»

2
0
Материал опубликован 6 December 2023

Игра: Что мы знаем о психологии?(подростки 7-9 классы)


Цель: получить новые знания о психологической науке, развивать внимание, мышление, творческое воображение детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР).

Разминка: 

Давайте для начала сделаем разминку под названием «Настроение и цвет»

Обсуждения с подростками как цвет, может менять наше настроение и влиять на нас.

На доске для ребят вывешиваются кружки с цветом.

Поднимите руку, кто выбрал красный цвет…..

Красный цвет соответствует приподнятому, восторженному настроению.

Оранжевый -радостному, веселому.
Желтый    -  приятное, светлое.
Зеленый   - спокойное, ровное.
Синий     -  грустное, неуверенное.
Фиолетовый  - тревожное, беспокойное.
Черный    - плохое, неудовлетворительное.

 Задание 1. Мозговой штурм. (работа в группе).

 Это первое задание нашей игры, на выполнение которого дается 5 мин. Придумайте изображение, значок к словам:

1- музыка
2 - лекарство 
3 - горе
4 - мир
5 -радость

Команды поочередно рассказывают о своих рисунках.

Задание 2. Вопросы по психологии. В этом этапе вам нужно будет выбрать один из трех вариантов ответа:

1. В переводе с древнегреческого слово «психология» означает "наука о …".

•      А) теле;

•      Б) душе;

•      В) голове;

•      Г) сердце.

2. Тибетский далай-лама сказал о нем так: "Он – самый хороший учитель. Он воспитывает в тебе терпение, силу, мудрость" О ком шла речь?

•      А) о случайном прохожем;

•      Б) о домашнем животном;

•      В) о друге;

•      Г) о враге.

3. Психолог Джон Роузмонд утверждает, что лидер обязательно должен обладать следующими качествами: уважением, находчивостью и …

•      А) ответственностью;

•      Б) эгоистичностью;

•      В) жадностью;

•      Г) мягкостью.

4. Какая пословица описывает влияние наследственности в жизни человека?

А) «С волками жить по волчьи выть»

Б) «Яблоко от яблони недалеко падает»

В) «Как аукнуться, так и откликнуться»

Ответ: «Яблоко от яблони недалеко падает»

5. В какой пословице говориться о межличностных отношениях?

А) «Не спеши языком, спеши делом»

Б) «Всяк кулик в своем болоте велик»

В) «С кем поведешься того и наберешься»

Ответ: «С кем поведешься того и наберешься»

 Задание 3. Игра в парах. Изобрази эмоцию. Угадай эмоцию.

1. Радость, грусть.

2. Вина, гордость.

3. Удивление, усталость.

Задание 4. (работа в парах или группах).  Проблема и решение. Представьте, что вы психологи и вам надо разрешить конфликтную проблему. Ситуацию  можно проиграть.

Попробуйте оценить ситуацию. Как ты поступишь? Какое чувство у тебя возникнет первым? А теперь постарайся милосердным.

​​​​​​​1. Младший брат сломал твою любимую игрушку.

2.Тебе поставили «2», а соседу по парте «5» за туже работу.

3. Ребята не берут тебя в игру.

4. На твоих глазах на кого-то нападают... Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

5. Твой товарищ просит помочь с уроками. Ты отмахиваешься и продолжаешь заниматься своими делами.

6. Ученица замкнута, не общается с одноклассниками, демонстрирует ко всему безразличное отношение. Класс не воспринимает ученицу, объявляет ей бойкот.

Что делать учителю? Ученице?

Задание 5. (работа в парах) Напишите противоположное качество.

  1. – грубость
  2.  – ненависть

Какого человека можно назвать добросердечным? (пример личный, герой фильма, мультика)

Напишите противоположное качество.

  1.  – обман ​​​​​​​
  2.  – злость

Какого человека можно назвать великодушным? (пример личный, герой фильма, мультика)

Напишите противоположное качество.

    1. Раздражительность
    2.  Замкнутость

Какого человека можно назвать надёжным? (пример личный, герой фильма, мультика)

Задание 6.  Работа в группе.

Пословицы о ссоре. Соедините пословицы.

1.Битый небитого

а рукам воли не давай!

2.Бодливую корову

не нуждается в переводе.

3.Браниться бранись,

из стада вон.

4.Где двое бранятся,

не бьют.

5.Гнев —

с собакой.

6. Язык дружбы

плохой советчик.

7.Живут — как кошка

везет.

8. Кто ищет друга без недостатков

тут третий не суйся.

9.Лежачего

большой клад.

10.Мир да лад —

тот останется без друга.

Задание 7.                                   Блиц – опрос

  • Сосредоточенность и направленность деятельности человека  на определённый объект.  Внимание
  • Одно из основных свойств нервной системы;  запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного. Память
  • Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий. Стресс
  • Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Воображение
  • Свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля
  • Способность людей устанавливать деловые контакты,  отношения, готовность и умение легко  общаться   с окружающими. Коммуникабельность
  • Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.). Мимика
  • Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Мотив

Задание 8. Игра с капитанами команд «Помощь»

Каждому участнику дается канцелярская резинка. Они надевают резинку на мизинец и большой палец левой руки так, чтобы резинка была с внешней стороны ладони. Участники без помощи правой руки снимают резинку. Пробуют все способы, которые им приходят в голову.

 Решение – это попросить помощи у других участников, которые могут снять резинку, не нарушая условия.

 Вывод: не редко лучшее решение проблемы - просьба о помощи.

За каждый правильный ответ присваивается команде один балл.

Спасибо за игру!

Вы молодцы!


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации